• header.jpg
  • header1.jpg
  • header2.jpg
 О школе
Номера школ иногда воспринимаются как случайный набор цифр. Но не скрыт ли за цифрами некий код от «сокровищницы знаний», которой, по сути, является каждая школа? Есть в этом ряду номера, налагающие особую ответственность на своих носителей.
 
Средняя школа № 1 г. Глубокое имени П. О. Сухого. Свою историю она начинает в далеком 1934 году, тогда в центре города Глубокое, на высоком берегу озера Кагальное, было построено красивое белое здание гимназии, которой присвоили имя Люблинской Унии. Несмотря на то, что гимназия была польской, при ней издавался свой краеведческий литературный журнал «Дисненская земля» («Зямля Дзісненьска»), в котором печатались школьная хроника, ученические стихи и рассказы, легенды нашего края, катехизмы. Среди авторов журнала был известный белорусский художник Язэп Дроздович, который в 1936–1937 гг. работал в гимназии учителем рисования.
 
Шло время. Желающих получить образование становилось все больше, поэтому в 1938 году рядом с гимназией было построено здание школы из красного кирпича. В народе ее так и называли – «красная школа». После воссоединения Западной Беларуси с БССР в 1939 году гимназисты стали советскими учениками. Накануне Великой Отечественной войны уже советская школа имела выпуск десятиклассников. Годы войны были трагичными для школы: в ее здании фашисты организовали сборный пункт для отправки молодежи в Германию.
 
Первым директором школы в послевоенный период был Борис Антонович Згерский. На 1 января 1945 года в Глубокской белорусской школе обучалось 395 учеников, работало 12 преподавателей, была создана пионерская и комсомольская организации, в них насчитывалось 65 пионеров и 13 комсомольцев.
 
С 1952 по 1980 года Глубокскую среднюю школу №1 возглавлял Евгений Петрович Аретов. Школа в этот период была первой в районе по выполнению задач всеобщего среднего образования по показателям результатов образовательного процесса. Укреплялась материальная база, быстрыми темпами увеличивалось количество учащихся и учителей.
 
С 1991/92 учебного года в школе начался эксперимент по дифференциации обучения детей, появились классы с углубленным изучением отдельных предметов. Впервые были сформированы классы с углубленным изучением математики с 8 класса, иностранного языка с 1 класса. Открылись десятые классы филологического, естественно-географического, а с 1993 года и общественно-гуманитарного профиля. С 2003 года по 2013 год согласно договору с военной академией Республики Беларусь была организована работа класса военно-патриотического профиля. Сейчас на базе школы работает Центр допризывной подготовки, классы вечерней школы.
 
В 1995 году, как результат исследовательского проекта «Поиск», под руководством учителя истории и обществоведения Т. Э. Рабизо был открыт музей дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премии, Генерального авиаконструктора Павла Осиповича Сухого. В 2012 году 19 июля нашей школе присвоено имя П. О. Сухого. Мы гордимся тем, что именно в стенах первой, самой старой школы города Глубокое создан и работает музей нашего знаменитого земляка, всемирно известного ученого, авиаконструктора, создателя сверхзвуковых самолетов, интереснейшего человека. Музей сегодня является центром гражданско-патриотического воспитания школьников всего района. 
 
В 2007 году было построено новое здание школы со светлыми, просторными и уютными классами, с актовым и спортивным залами, залом для занятий танцами и хореографией, тиром, мастерскими, теплицей. В новое здание переселился наш школьный музей имени П. О. Сухого. Излюбленным местом учителей и учеников школы стала библиотека, где созданы комфортные условия для работы, обеспечен свободный доступ к изданиям. Сегодня наше учреждение образования имеет достаточную материально-техническую базу, которая помогает в обеспечении качества образования и воспитания.
 
В настоящее время у нас обучаются 631 учащийся, организована работа 25 классов, образовательный процесс осуществляют 70 педагогов.
 
Сегодня главная цель работы школы обеспечение качества образования и все мероприятия, воспитательная, методическая работа и просто урок ориентированы и направлены на достижение этой цели. Работа с педагогическими кадрами направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечение их непрерывного образования и самообразования.
 
Достижение качества образования – это стремление всех участников образовательного процесса не только к количественным, но в первую очередь к качественным показателям. Анализ результатов учебной деятельности за последние семь лет свидетельствует об увеличении количества учащихся, которые усвоили учебный материал на достаточном и высоком уровнях. Все это свидетельствует о слаженной работе всех участников образовательного процесса, целенаправленной работе по повышению качества знаний и умений учащихся. Учащиеся являются призерами международных, областных дистанционных олимпиад.
 
В школе сформирована достаточно эффективная система организации идеологической и воспитательной работы, одним из приоритетных направлений которой является гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание. Традиционно центром патриотического воспитания является музей П. О. Сухого. Ведется работа по обогащению экспозиций, в течение учебного года проводится около 50 экскурсий для учащихся школ района, гостей из ближнего и дальнего зарубежья.
 
Способствуют формированию у учащихся активной гражданской позиции взаимодействие между детскими и молодежными организациями. Учительская первичная организация ОО «БРСМ» поддерживает тесные связи с детскими и молодежными школьными объединениями, принимает активное участие в школьных и районных мероприятиях. Численность членов пионерской дружины имени П. О. Сухого составляет 278 учащихся , первичной организации ОО «БРСМ» «Ювента» – 55 учащихся. 
 
Организация воспитательной работы в шестой школьный день проводится в соответствии со школьной программой «Субботний день».
 
Чтобы добиться успехов в жизни в школе вас должен учить талантливый, влюблённый в свою работу учитель. Основу педагогического коллектива нашей школы составляют опытные высококвалифицированные учителя. Из 70 педагогов 75,3% имеют высшую и первую квалификационную категорию, стаж работы более 10 лет имеют 90 % учителей. В школе создана и действует структурированная методическая служба: методический совет, 7 методических объединений по предметам, творческая группа учителей по использованию методики активной оценки, психолого-педагогический семинар.
 
Школьный дом - как родительский, но только с большими возможностями и выбором. В нём   хорошо и уютно каждому,   как в семье каждого любят, уважают, ценят и берегут независимо от учебных успехов просто за то, что он – человек. Наша школа общеобразовательная, учатся в ней разные дети и наша задача найти подход, раскрыть и научить каждого ребёнка. Благодаря активной жизненной позиции наших учителей, их профессионализму и оптимизму школа сегодня интересна детям, родителям.
 
Время идёт очень быстро, порой не давая возможности остановиться, проанализировать сделанное, но сегодня, оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать, что коллективом   школы проделана огромная работа по организации образовательного пространства школы, благоустройству территории школы, наполнению учебных кабинетов, но ещё многое предстоит сделать. Мы продолжим работу по обеспечению качества образования, по формированию гражданско-патриотических качеств, формированию общей культуры в учреждении образования, воспитанию у детей устойчивого желания качественно жить, трудиться, учиться, общаться, выполнять возложенные на них обязанности. Будем работать над улучшением материальной базы, обеспечением современным оборудованием учебных кабинетов, привлечению внебюджетных средств. Наличие современной материальной базы – необходимое, но не определяющее условие успешного развития учреждения образования, позитивные изменения не могут происходить, если педагогические кадры не будут стремиться совершенствовать свой профессиональный уровень. Повышение информационной компетенции педагогов, организация работы творческих и проблемных групп учителей-предметников, совершенствование методической работы, подготовка учащихся к интеллектуальным соревнованиям – всё это будет в центре повышенного внимания. Зоной особого внимания всех работников школы остаётся профилактика вредных привычек, противоправных действий подростков, обеспечение безопасности детей.
 
Павел Осипович Сухой говорил: “Хорошо работает не тот, кто хорошо говорит. Хорошо работает тот, кто хорошо работает” . Я надеюсь именно эти слова станут девизом Средней школы №1 г.Глубокое имени П.О.Сухого.
 
Директор Средней школы №1
 
г. Глубокое им. П. О. Сухого И. Л. Саулич