• header.jpg
  • header1.jpg
  • header2.jpg
Об организации приема в первые классы
учреждений общего среднего образования
     

В соответствии с пунктом 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования от 20.12.2011 №283 (в редакции от 03.03.2018 №10), прием документов для зачисления в 1, 10 классы учреждений общего среднего образования осуществляется с 12 июня по 28 августа с понедельника по пятницу как в первой половине дня (с 8.00 до 13.00), так и во второй половине дня (с 15.00 до 20.00), а также в субботу с 8.00 до 13.00.

 

Об утверждении контрольных цифр приема учащихся 1, 5, 10 классов учреждения общего среднего образования Глубокского района в 2019/2020 учебном году

 


 


Что необходимо приобрести ученику для 1 класса

1.   Папка для тетрадей.
2.   Обложки на учебники и тетрадки.
3.   Тетради в большую клетку.
4.   Тетради в косую линейку.
5.   Веер букв (гласные, согласные). Веер цифр.
6.   Счетные палочки.
7.   Линейка.
8.   Две шариковые ручки и два простых карандаша.
9.   Стёрка, точилка.
10.   Пенал.
11.   Фломастеры.
12.   Цветные карандаши.
13.   Цветная бумага.
14.   Цветной картон.
15.   Ножницы с тупыми концами .
16.   Кисточки (толстая и тонкая).
17.  Альбом для рисования (2 шт.)
18.   Клей-карандаш (ПВА)
19.   Пластилин, дощечка или клеёнка для лепки, стеки.
20.   Краски гуашевые.
19.   Спортивная форма и спортивная обувь.
20.   Сменная обувь
21.   Расчёска и носовой платок.

 Десять самых важных вещей,

которым родители могут научить маленького ребёнка

Ребёнка нельзя считать действительно подготовленным к школе или к жизни, пока он не научится следующим вещам.

  1. Любить себя. Пока человек не будет способен ценить собственную жизнь, он никогда не станет деятельным, не сможет реализовать собственные возможности.
  2. Интерпретировать поведение. Ребёнок может не включиться в обучение, если он не знает, как анализировать своё и чужое поведение.
  3. Общаться с помощью слов. После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать людям, понимать их.
  4. Понимать различие между мыслями и действиями. Ребёнок не может концентрировать внимание и учиться, если им овладели чувства и мысли, настроенные на другие цели.
  5. Интересоваться и задавать вопросы. Дети много спрашивают. Необходимо поощрять их любознательность, помогать находить ответы на вопросы.
  6. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Особенно это касается социальных вопросов. Попытайтесь вместе найти ошибки в детском поведении и способы решения этих проблем.
  7. Не бойтесь неудач, это необходимое условие взросления. Детям надо помочь понять, что обучение – длительный процесс проб и ошибок. Ни первое великое открытие, ни первое изобретение не произошло без испытаний и неудач.
  8. Доверять взрослым. Трудно доверять людям, если тебя обманывают. Для ребёнка важно, чтобы с ним были честными.
  9. Думать самому. Чувство собственной уникальности – жизненно важная составляющая человеческого существования. Научить этому легко – надо просто поощрять ребёнка высказывать своё мнение и не бояться, что его накажут, не выслушают, посмеются.
  10. Знать, в чём можно полагаться на взрослого. Ребёнок должен знать, что есть много ситуаций, которыми он не может управлять, но когда ему нужна помощь, он может обратиться за ней к взрослым.

 Десять заповедей для мамы и папы первоклассника

  1. Начинайте “забывать” о том, что ваш ребёнок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.
  2. Определите общие интересы. Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не “рядом”, а “вместе”.
  3. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете.
  4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребёнка. Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности.
  5. Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении со сверстниками или взрослыми. Постарайтесь разобраться объективно : не считайте всегда правым своего ребёнка и неправым другого или наоборот.
  6. Чаще разговаривайте с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что это вам действительно интересно.
  7. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время обращайтесь к справочной литературе. Приучайте ребёнка пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
  8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это значит считаться с индивидуальностью ребёнка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.
  9. Чаще восхищайтесь своим ребёнком, хвалите его. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
  10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запрете. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.
                                                   ПАМЯТКА
    «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя, а задумайтесь над линией своего поведения.
  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребёнком.
  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.
  • Интересуйтесь заданиями, работами ребёнка, которые он приносит из школы.
  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите не только у телевизора.
  • Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма, рассказы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
                                                     ПАМЯТКА
«Детей учит то, что их окружает»
  • Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

                               Памятка «Подготовка руки ребёнка к письму»

  •  Лепить разнообразные предметы из пластилина и глины; сооружать сказочные замки из песка или мелких камешков.
  •  Рисовать, раскрашивать разнообразные   по тематике картинки с прорисовкой основных деталей, без которых рисунок становится искажённым.
  •  Изготавливать поделки из бумаги, работать с ножницами и клеем.
  •  Изготавливать поделки из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  •  Конструировать.
  •  Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки.
  •  Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке.
  •  Завинчивать и развинчивать крышки баночек и пузырьков.
  •  Нанизывать бусы и пуговицы. Летом можно делать бусы из рябины, семян тыквы, мелких плодов и т.п.
  •  Плести косички из ниток, венки из цветов.
  •  Заниматься разными видами ручного творчества: вязанием, вышиванием; чеканкой, выжиганием, выпиливанием и пр.
  •  Перебирать крупу (горох, гречку, рис). Это занятие развивает не только мелкую моторику рук, но и внимание.
  •  "Показывать" стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. В-третьих, у ребёнка развивается творческое воображение.
  •  Играть с мячом, кубиками, мозаикой.