Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Цель: совершенствование качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, повышение профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования.

Задачи:

  • создавать условия для успешного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и организовывать образовательный процесс согласно образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;
  • формировать толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития у всех участников образовательного процесса;
  • оказывать информационно-методическую поддержку педагогам в вопросах обучения и воспитания тех категорий обучающихся с особенностями психофизического развития, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждениях образования района;
  • распространять эффективный педагогический опыт по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации.

Функции:

  • обучающая – создание условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, реализация образовательных программ специального образования;
  • информационно-консультационная – оказание информационной и консультационной помощи педагогическим работникам, законным представителям учащихся в вопросах обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
  • инновационная – обеспечение преемственности образовательной деятельности опорного учреждения образования и других учреждений образования в использовании новых методик и технологий интегрированного обучения и воспитания.

Основные направления деятельности:

  • организация образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в соответствии с рекомендациями ЦКРОиР;
  • создание безбарьерной, адаптивной образовательной среды в учреждении образования;
  • организация в учреждении образования эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития;
  • методическая и информационная поддержка участников образовательного процесса;
  • взаимодействие с ЦКРОиР, другими опорными учреждениями образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания.

Направление  работы

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

1. Информационно-аналитическая деятельность

Планирование работы  учреждения образования на 2024/2025 учебный год

до 30.08.2024

Заместитель директора по  УМО учителей-дефектологов

Обновление электронного банка данных «Нормативное, правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания»

август-сентябрь, 2024

Заместитель директора по УР

Руководитель УМО учителей-дефектологов

Совещание при зам.директора «Организация персонального сопровождения учащихся с ОПФР с расстройствами аутического спектра»

сентябрь,

2024

Заместитель директора по УР

Совещание при директоре «Организация профориентационной работы, работа по подготовке учащихся X класса к квалификационному экзамену»

январь, 2025

Заместитель директора по УР

Участие в учебно-методических объединениях учителей начальных классов «Особенности организации и проведения учебных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания»

март, 2025

Руководитель УМО учителей-дефектологов

Педагогический совет «Имидж школы: современный урок, как условие качественного образования в современной школе»

март, 2025

Заместитель директора по УР

Учителя-дефектологи

Мониторинг результатов и условий процесса интегрированного обучения и воспитания в учреждении образования

май, 2025

Заместитель директора по УР

Учителя-дефектологи

Педагогический консилиум «Динамика развития учащихся с ОПФР, эффективность образовательного процесса в классах полной наполняемости и классах интегрированного обучения и воспитания. Планирование работы на 2025/2026 учебный год»

май, 2025

Заместитель директора по УР,

 УМО учителей-дефектологов

Проведение опытной проверки учебного пособия для 1 класса специальных общеобразовательных школ с русским языком обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Рохманова Е.В. «Развитие речи». Рабочая тетрадь (1-2 часть)

в течение года

Ермакович Е.С.

Реализация экспериментального проекта «Апробация моделей управления качеством в учреждении общего среднего образования» (модуль «Создание условий для учащихся с особенностями психофизического развития»)

в течение года

Заместитель директора по УР

 УМО учителей-дефектологов

2. Организация образовательного процесса для детей с ОПФР 

Организация образовательного процесса для обучающихся в соответствии с заключением ЦКРОиР: открытие и функционирование классов интегрированного обучения и воспитания, пункта коррекционно-педагогической помощи. Создание специальных условий при получении образования: организация получения специального образования на дому,  осуществление персонального  и группового сопровождения учащихся с РАС

до 31.08.2025

Заместитель

директора по УР

Обеспечение учащихся с ОПФР учебниками

31.08.2024

Библиотекарь

Учителя-дефектологи

Организация совместной внеурочной занятости детей с особенностями в развитии, детей-инвалидов и их сверстников. Вовлечение таких детей в социально-значимую деятельность классного и школьного коллектива (выполнение общественных поручений, участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях)

сентябрь,

2024

Социальный педагог Классные руководители

Обновление информации об интегрированном обучении и воспитании на сайте учреждения образования  для освещения вопросов специального образования, воспитательных и социальных мероприятий

в течение года

Заместитель

директора по УР, учителя-дефектологи

Неделя профессионального мастерства учителей-дефектологов «Педагогика сотрудничества»

ноябрь,2024

Заместитель директора по УР

Учителя-дефектологи

Дистанционная олимпиада ”Я знаю. Я умею. Я могу“ (среди учащихся VIII – X классов, обучающихся по учебному плану первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью)

февраль,2025

Шантаренко Н.В.

Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования. Пополнение материальной базы

в течение года

Заместитель директора по УР

Учителя-дефектологи

Привлечение детей с особенностями психофизического развития к участию в творческих конкурсах и мероприятиях шестого школьного дня

постоянно

Классные руководители

Организация совместного отдыха, оздоровления и занятости детей с особенностями в развитии и их сверстников в период каникул

в течение года

Социальный педагог

Классные руководители

3. Организация психолого-педагогического сопровождения 

Работа группы специалистов по социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании  им психологической помощи согласно плану, утверждённому руководителем  на 2024/2025  учебный год

в течение года

Педагог-психолог

Социальный педагог

Классные руководители

Учителя-дефектологи

4. Методические мероприятия для педагогов учреждения и района, реализующих образовательные программы специального образования

Семинар-практикум «Особенности организации процесса обучения и воспитания учащихся с расстройствами аутического спектра»

октябрь,2024

Педагог-психолог

Учителя-дефектологи

Тематические мероприятия в рамках Международного дня толерантности «Передай добро по кругу»

ноябрь, 2024

Педагог-организатор, классные руководители

  Выставка учебно-методических пособий «Развиваем речь ребёнка посредствам современных образовательных технологий »

ноябрь, 2022

Учителя-дефектологи

Круглый стол «Нейрогимнастика в развитии мыслительных операций у учащихся с особенностями психофизического развития»

декабрь,2024

УМО учителей-дефектологов

Тематические занятия в рамках Международного дня инвалидов «Во имя добра»

декабрь, 2024

Классные руководители

Круглый стол «Организация экзамена по учебному предмету «Трудовое обучение» для учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

январь,2025

УМО учителей-дефектологов

Учителя трудового обучения

Практикум «Уровень интеграции учащихся с ОПФР в коллективе сверстников»

март,2025

Педагог-психолог

Учителя-дефектологи

Классные руководители

Педагог социальный

Круглый стол «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития»

март, 2025

УМО учителей-дефектологов

Участие в работе районного методического объединения учителей-дефектологов

в течение года

Учителя-дефектологи

   Консультирование  педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР

в течение года

Педагог-психолог,

учитель-дефектолог

5. Взаимодействие

 с законными

 представителями

 воспитанников

  Беседы с родителями, посещение учащихся на дому.

в течение года

Классные руководители

Педагог социальный

Выступление на родительском собрании по вопросам воспитания толерантности и адаптации учащихся к новым условиям обучения:   «Первоклассник в семье. Проблемы адаптации к новым образовательным условиям»

сентябрь-октябрь, 2024

Учитель-дефектолог

Участие в областном конкурсе на получение премии «Мамина забота»

октябрь,2024

Учителя-дефектологи

Педагог-организатор

    Консультации для родителей: 

-««Особый»  ребенок и «особое» отношение»,

- «Игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка»,

-«Как эффективно выполнять домашние задания»,

- «Развивающие игры для особенных детей »,

- «Воспитание ответственности и »

сентябрь

октябрь

декабрь

февраль

апрель

Педагог -психолог,

педагог социальный, учителя-дефектологи  

Пополнение материалами тематических папок «Работа с законными представителями»

в течение года

Учителя-дефектологи

  Тематические классные и информационные часы.

  Участие педагогов и учащихся в общешкольных мероприятиях, выставках, соревнованиях, конкурсах различного уровня

в течение года

Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания,

педагог-психолог,

педагог социальный

6. Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития

Акция «Соберем портфель вместе - подарим детям радость »

сентябрь, 2024

СППС, классные руководители

Социальная акция «Доброе сердце», приуроченная ко Дню толерантности

ноябрь, 2024

Педагог-организатор

Учителя-дефектологи

Педагог-психолог

Социальная акция «Международный день инвалидов «Во имя добра»». Выставка поделок и творческих работ учащихся с особенностями в развитии

декабрь,2024

Педагог-организатор

классные руководители

Социальная акция для детей-инвалидов «Новогодняя сказка»

декабрь,2024

Педагог-организатор

Классные руководители

Участие в подготовке XIV республиканского фестиваля художественного творчества ”Вясёлкавы карагод“

январь, 2025

Учителя-дефектологи

Музыкальный руководитель

Социальная акция ко Дню распространения информации об аутизме

апрель, 2025

Педагог-психолог

Учителя-дефектологи

Социальная акция ко Дню семьи, Дню защиты детей

май-июнь, 2025

Классные руководители