Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

   Сегодня в системе образования Республики Беларусь создана и функционирует модель интегрированного обучения и воспитания, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с инвалидностью не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками в детском саду или школе. Но по мере развития и расширения интегрированных классов и групп в детских дошкольных учреждениях стало очевидно: недостаточно просто открыть двери обычной школы или детсада для ребенка с особыми потребностями и поместить его в обычном классе со сверстниками. Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные и гибкие подходы к организации учебного процесса и взаимодействия с каждым ребенком.

   Развитие инклюзивного подхода рассматривается ЮНЕСКО, ОБСЕ и другими международными организациями в качестве приоритетного направления развития национальных систем школьного образования, так как реализация права граждан на получение качественного образования и социальную интеграцию является важным фактором устойчивого развития общества. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями (но не только с особенностями психофизического развития) в общеобразовательных (массовых) школах.

   В основе инклюзивного образования лежат идеи равного отношения ко всем людям, исключается любая дискриминация детей, создаются особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Основные ценности и убеждения, присущие инклюзивному образованию: каждый имеет право на образование; каждый может столкнуться с трудностями в обучении в определенных областях или в определенное время; каждый нуждается в помощи в процессе обучения; школа, учитель, семья и общество несут основную ответственность за содействие в обучении, и не только детей.

   В Республике Беларусь все усилия по реализации идей инклюзивного образования подкреплены нормативно-правовой базой, закрепляющей права и обязанности участников образовательного процесса. Наиболее важные из них: Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь - «О правах ребёнка»;  «Об образовании»;  «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития  (специальном  образовании)»;   «Об  общем среднем образовании»; «О языках в Республике Беларусь»; Декрет Президента РБ от 24.11.2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»; Декрет Президента РБ от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования».

   Однако, в Беларуси инклюзивная образовательная практика находится на стадии формирования. Больше половины детей с особенностями развития по-прежнему обучаются в специальных учебных заведениях интернатного типа.

   Так в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Постановлением Министерства образования Республики Беларусь №136 от 25.07.2011 «Об утверждении инструкции о порядке создания специальных групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них» Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Глубокое  имени П.О. Сухого» в 2021/2022 учебном году была определена в качестве опорного учреждения образования  по интеграции обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.    

   Процесс обучения и воспитания осуществляют учителя-дефектологи:

Ермакович Екатерина Сергеевна (высшее образование, I категория).

Педагогическое кредо: «В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый ребенок  - человек, требующий любви, заботы и внимания!»

Вакуленко Ольга Петровна (высшее образование, I категория).

Педагогическое кредо: «Делай все возможное и невозможное наступит

Саулич Дарья Алексеевна (высшее образование)

Педагогическое кредо: Дислалия, дисграфия, заикание, картавость. Приходите! Мы исправим столь сомнительную радость.

Шантаренко Наталья Викторовна (высшее образование, I категория)

Визитка интегрированного обучения и воспитания