I. Общие положения
1.1. Данное Положение определяет порядок организации общественно полезного труда учащимися 5-8 классов Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Глубокое имени П.О.Сухого» в летний каникулярный период.
1.2. Общественно полезный труд является формой организованной деятельности учащихся.
1.3. Цель организации и проведения общественно полезного труда: воспитание трудолюбия, ответственности и бережного отношения к окружающей среде.
1.4. Задачи:
обеспечить в период летних каникул организованное трудовое участие по благоустройству и озеленению учреждения образования, охране природы;
воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду, высокие нравственные качества гражданина, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, инициативности, стремления к достижению более высоких результатов;
развивать командный дух и сознательное отношение к труду;
способствовать формированию у учащихся полезных трудовых навыков.
1.5. Летнюю трудовую практику проходят учащиеся V-VIII классов, кроме освобождённых от работ в связи с заболеваниями.
1.6. Ответственность за прохождение летней трудовой практики возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, педагогов, выполняющих функции классного руководителя.
1.7. Время и место проведения трудовой практики:
начало в 09:00 – окончание 12:00;
место практики – пришкольная территория, школьный стадион и помещения Государственного учреждения образования «Средняя школа 31 г.Глубокое имени П.О.Сухого».
II. Организация общественно полезного труда
2.1. Общественно полезная деятельность в период летних каникул организуется на основании постановления Министерства образования Республики Беларусь от 15.04.2025г. №72 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022г. №322».
2.2. Содержание общественно полезного труда определяется на основе задач трудового воспитания учащихся, с учётом их возраста, пола и состояния здоровья, потребностей школы и в соответствии с планом работы учреждения образования.
2.3. Учащиеся выполняют различные виды работ:
благоустройство территории (озеленение, уход за клумбами, поддержание чистоты дворов, благоустройство мест отдыха и др.);
благоустройство школьного стадиона;
благоустройство помещений (влажная уборка пыли, расстановка мебели; с 14 лет – влажная уборка помещений, ремонт мебели, спортивного и игрового инвентаря);
ремонт наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке;
уход за растениями, школьным садом и цветниками;
сбор макулатуры.
2.3. К общественно полезному труду в полном объёме привлекаются только здоровые учащиеся. Учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к работам в объёме согласно заключению врача. Запрещается привлекать к общественно-полезному труду учащихся, имеющих значительное отклонение в состоянии здоровья.
2.4. Продолжительность рабочего дня не должна превышать 3 часов. Общая продолжительность труда учащихся 5–8 классов в период летних каникул не должна превышать 5 дней.
2.5. Обязательным условием обеспечения охраны труда учащихся является их ознакомление с правилами безопасности с соответствующим оформлением в классном журнале, контроль за соблюдением школьниками требований охраны труда.
2.6. Непосредственное руководство организацией общественно полезного труда осуществляют классные руководители, которые несут персональную ответственность за организацию труда, создание безопасных и здоровых условий труда.
III. Права и обязанности ответственных за организацию и проведение общественно полезного труда
3.1. До начала работ ответственный за организацию общественно полезного труда должен провести с учащимися обучение правилам безопасного поведения при выполнении работ.
3.2. Ежедневно фиксировать присутствующих (отсутствующих) учащихся.
3.3. Работу учащихся в рамках общественно полезного труда фиксировать в классных журналах на страницах «Улік грамадска карыснай працы, правядзення практычных заняткаў».
3.4. По истечению срока прохождения практики представлять учащихся к вынесению им благодарности за хорошо выполненные работы или для порицания.
3.5. Ответственность за жизнь и безопасность детей во время проведения общественно полезного труда несёт классный руководитель, закреплённый приказом директора учреждения образования.
IV. Права и обязанности учащихся при прохождении практики
4.1. При прохождении летней трудовой практики учащиеся обязаны иметь:
удобную одежду;
прочную закрытую обувь (кроссовки, ботинки);
головной убор от солнца (кепка, панама);
рабочие перчатки;
бутылку с водой.
4.2. При выполнении работ учащиеся должны соблюдать правила безопасности.
4.3. В соответствии с требованиями ответственных за общественно полезный труд, учащиеся должны аккуратно и в срок выполнять порученную им работу.
4.4. По просьбе законных представителей (по уважительной причине) и с разрешения директора учреждения образования учащиеся могут проходить трудовую практику в другие сроки (удобное время для учащегося).
4.5. Учащиеся, не прошедшие летнюю практику без уважительной причины, привлекаются к отработке в течение года в рамках шестого школьного дня.
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1. К общественно полезной деятельности допускаются учащиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья и прошедшие инструктаж по охране труда.
2. Опасными и вредными факторами при работе во время летней трудовой практики являются:
физические (повышенная температура, влажность, режущие и колющие части инструментов);
химические (пыль);
биологические (микроорганизмы, ядовитые насекомые и растения; колючие и режущиеся растения).
3. К проведению работ не допускаются учащиеся без специальной одежды и специальной обуви.
4. Учащиеся обязаны выполнять только ту работу, по которой проинструктирован руководителем работы. Запрещается самостоятельная смена работы учащимися.
5. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
6. Учащиеся должны знать место нахождения аптечки.
7. Учащимся запрещается без разрешения учителя покидать место организации общественно полезного труда.
8. Учащиеся обязаны соблюдать правила поведения, правила личной гигиены, соблюдать порядок выполнения работ, правильно применять инвентарь.
9. В случае травмирования, неисправности орудия труда, приспособлений, инструментов прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.
10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ
1. Надеть одежду и обувь, соответствующую конкретным погодным условиям и не затрудняющую движений. В жаркие солнечные дни надеть светлый головной убор. При работе по прополке надеть перчатки.
2. Подготовить к работе необходимый инвентарь, проверить его исправность.
3. Получить задание у руководителя работ.
4. Обо всех замеченных нарушениях, неисправностях и поломках немедленно доложить руководителю работ.
5. Запрещается, приступать к работе в случае обнаружения неисправностей и поломок инвентаря, инструмента.
III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
1. Соблюдать осторожность при работе с использованием инвентаря, переносить его только в вертикальном положении заостренной частью вниз, не передавать его друг другу броском, не класть на землю заостренной частью вверх, не направлять заостренной частью на себя и на своих товарищей.
2. Во время отдыха инвентарь нужно укладывать на грунт рабочей острой поверхностью вниз.
3. Колющие и режущие инструменты (ножницы, ножи, секаторы) необходимо держать рабочей частью в направлении от себя.
4. Не использовать инвентарь, предназначенный для работы взрослым.
5. При переноске земли, воды и прочее равномерно распределять нагрузку на руки, не превышать предельно допустимую норму переноски тяжестей для учащихся.
6. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды работ, а также после каждых 45 минут работы делать перерыв на 15 минут для отдыха.
7. Очистку почвы от посторонних предметов (камней, осколков стекла, кусков металла и пр.) производить только с помощью лопат, граблей и другого инвентаря, нельзя собирать их незащищенными руками.
8. При прополке во избежание порезов рук, работать только в перчатках.
9. При вскапывании участка лопатой необходимо попеременно работать правой и левой ногой (5 минут) во избежание искривления позвоночника.
10. Запрещается какая-либо работа учащихся с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами, способными вызвать аллергические заболевания.
11. Во избежание отравлений не употреблять растения, немытых корнеплодов, овощей, фруктов и ягод.
12. Во время работы не употреблять пищевые продукты.
13. Не пить воду из открытых непроверенных водоёмов, нужно употреблять питьевую воду, приносимую с собой в пластиковых бутылках.
14. Учащиеся покидают место работы только по указанию руководителя работ.
15. Учащимся запрещается:
трогать и пробовать на вкус химические вещества, растения;
направлять острые концы колющих и режущих предметов на себя и других лиц;
выполнять любые действия без разрешения руководителя работ;
использовать оборудование и приспособления не по прямому назначению;
брать руками минеральные удобрения;
передавать режущие и колющие инструменты острием вперед;
переносить тяжести больше норм.
16. Обо всех неполадках в работе оборудования и инструментов необходимо ставить в известность руководителя работ. Запрещается самостоятельное устранение любых неисправностей используемого оборудования и инструментов.
IV. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ
1. О выполнении задания учащийся докладывает руководителю работ.
2. Очистить и сдать на хранение инвентарь.
3. В случае повреждения инвентаря во время работы, учащийся должен поставить в известность руководителя работ, показав место повреждения.
4. Тщательно вымыть руки с мылом, привести одежду в порядок.
V. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. При обнаружении неисправности в инвентаре немедленно прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ, действовать в соответствии с его указаниями.
2. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании. появлении признаков теплового и (или) солнечного удара, укусов насекомых и т.д.) немедленно сообщить об этом руководителю работ и действовать в соответствии с его указаниями.
3. При недомогании (головная боль, тошнота, слабость, головокружение и т.п.) прекратить работу, немедленно проинформировать об этом руководителя работ и действовать в соответствии с его указаниями.
4. В случае резкого ухудшения погоды, по указанию руководителя работ, немедленно прекратить работу и вернуться в учебный кабинет.
5. При получении травмы сообщить об этом руководителю работ.
6. При необходимости помочь руководителю работ оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в его отправке в ближайшее лечебное учреждение.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Государственного
учреждения образования
«Средняя школа №1 г.Глубокое
имени П.О. Сухого»
И.Л. Саулич
01.09.2021г.
Глава 1
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия создания и порядок организации деятельности Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Глубокое имени П.О. Сухого», как «опорного» в осуществлении образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития (далее – опорное учреждение образования).
1.2. Опорное учреждение создается с целью совершенствования качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, повышения профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования, распространения опыта и оказания методической помощи педагогическим работникам учреждений образования района по вопросам образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития.
1.3. Опорное учреждение является центром методической работы по внедрению педагогических инноваций в системе специального образования и служит учебной базой для учреждений образования и педагогов Шумилинского района.
1.4. Опорное учреждение утверждается приказом начальника отдела по образованию Глубокского райисполкома.
1.5. Присвоение государственному учреждению образования статуса «опорного» не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.6. В своей деятельности опорное учреждение руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, главного управления по образованию Витебского облисполкома, отдела по образованию Глубокского райисполкома и настоящим Положением.
1.7. В опорном учреждении оформляется следующая документация: положение об опорном учреждении образования, план работы на год, отчеты о проделанной работе, анализ деятельности за прошедший учебный год, методические материалы (электронный банк).
Глава 2
Деятельность опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития
2.1. Основными задачами деятельности опорного учреждения являются:
2.1.1. создание условий для успешного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, организация образовательного процесса по образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;
2.1.2. формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития у всех участников образовательного процесса;
2.1.3. консультирование педагогических работников учреждений образования района, оказание им информационно-методической поддержки в вопросах обучения и воспитания всех категорий обучающихся с особенностями психофизического развития, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждении образования;
2.1.4. распространение эффективного педагогического опыта по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации.
2.2. Для реализации поставленных задач опорное учреждение:
2.2.1. проводит раз в год день открытых дверей, а также по мере необходимости семинары-практикумы, консультации, открытые занятия с использованием современных средств общения;
2.2.2. учителя-дефектологи создают методическую копилку (электронный банк материалов) по направлению образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития.
2.3. Деятельность опорного учреждения образования осуществляется по следующим направлениям:
2.3.1. организация образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в соответствии с рекомендациями Государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Глубокского района»;
2.3.2. создание безбарьерной, адаптивной образовательной среды в учреждении образования;
2.3.3. организация в учреждении образования эффективной социально-педагогической поддержки обучающихся с особенностями психофизического развития и оказание им психологической помощи;
2.3.4. методическая и информационная поддержка образовательного процесса, создание медиатеки по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
2.3.5. участие в апробации инновационных образовательных технологий, методик интегрированного обучения и воспитания, управления учреждением образования в условиях интегрированного обучения и воспитания и их адаптация к имеющимся условиям функционирования в районной системе образования;
2.3.6. организация и проведение семинаров, практикумов, групповых консультаций с учетом конкретных запросов педагогических работников, категории обучающихся с особенностями психофизического развития, для которых организован образовательный процесс, особенностей реализации учебных программ специального образования с демонстрацией специфических приемов работы педагогов с детьми с особенностями психофизического развития;
2.3.7. организация взаимодействия с законными представителями воспитанников, в том числе с использованием интернет-ресурсов;
2.3.8. взаимодействие с ЦКРОиР, другими опорными учреждениями образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания.
2.4. Опорное учреждение образования строит работу в соответствии с планом. По итогам работы готовит анализ о результатах работы за учебный год и методический продукт – сборник методических материалов по выбранному направлению работы или обобщение опыта.
2.5. Опорное учреждение организует работу с руководителями методических формирований, ресурсных центров, творческих групп по овладению ими системой методической работы, умениями формировать и реализовывать обучающие программы.
2.6. Формой работы с педагогами учреждений образования, методических формирований, ресурсных центров, а также творческих групп на базе опорного учреждения образования могут быть постоянно действующие семинары с включением в них таких форм учебной деятельности, как практикумы, дискуссии, деловые игры, индивидуальные и групповые консультации с практической демонстрацией передового педагогического опыта через систему открытых занятий, мероприятий, конкурсов, выставок, методических дней.
2.7. Деятельность учреждения образования в статусе «опорного» может быть прекращена по приказу начальника отдела по образованию Глубокского райисполкома в случае резкого снижения качества образовательного процесса, невостребованности содержательных и организационных форм деятельности педагогами, при отрицательных результатах экспертизы, аттестации или по другим обоснованным причинам.
Глава 3
Функции опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития
3.1. Опорное учреждение образования выполняет следующие функции:
обучающая – создание условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, реализация образовательных программ специального образования;
информационно-консультационная – оказание информационной и консультационной помощи педагогическим работникам в вопросах обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития; знакомство педагогических работников учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи с эффективными методами работы в условиях интегрированного обучения и воспитания;
инновационная – обеспечение преемственности образовательной деятельности опорного учреждения образования и других учреждений образования в использовании новых методик и технологий интегрированного обучения и воспитания;
социокультурная – использование возможностей социокультурного потенциала Глубокского района в интересах образования и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития.
Глава 4
Права и обязанности опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию детей
с особыми образовательными потребностями
4.1. Опорное учреждение имеет право на:
4.1.1. организацию работы с педагогами по оказанию методической помощи по направлению работы;
4.1.2. организацию работы с руководителями методических формирований, ресурсных центров, творческих групп с целью овладения ими системой методической работы, умениями реализовывать обучающие программы, проекты, соответствующие образовательным стандартам, а также удовлетворение запросов и потребностей педагогов и специалистов учреждений образования района;
4.1.3. тиражирование методического продукта деятельности своего учреждения.
4.2. Опорное учреждение обязано:
4.2.1. обеспечить качество оказываемых методических услуг;
4.2.2. осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом;
4.2.3. представлять отчет о проделанной работе;
4.2.4. обеспечить систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров.
Глава 5
Взаимосвязи с другими учреждениями образования
5.1. Опорное учреждение образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями образования Глубокского района, с другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.
5.2. Опорное учреждение образования предоставляет институтам социума возможность стать более активными участниками в вопросах расширения доступности образования и повышения его эффективности; координирует совместную деятельность с учреждениями дополнительного образования, ЦКРОиР.
5.3. Взаимодействие опорного учреждения образования с социальными партнерами строится на взаимных договорных отношениях.
5.4. Одним из приоритетных направлений деятельности опорного учреждения является актуализация педагогического опыта по вопросам образовательной интеграции детей с особенностями психофизического развития. В связи с этим организуются научно-практические семинары с привлечением всех участников образовательного процесса, публичные отчеты, дни открытых дверей, мастер-классы.
Глава 6
Организация управления и научно-методическое руководство деятельностью опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития.
6.1. Научно-методическое руководство деятельностью опорного учреждения образования осуществляется отделом по образованию Глубокского райисполкома, государственным учреждением «Учебно-методический кабинет Глубокского района», государственным учреждением образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Глубокского района».
Глава 7
Финансирование деятельности опорного учреждения образования, осуществляющего образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития
7.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, при которых они созданы, внебюджетных средств, а также иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.
Цель: совершенствование качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, повышение профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования.
Задачи:
- создавать условия для успешного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и организовывать образовательный процесс согласно образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- формировать толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития у всех участников образовательного процесса;
- оказывать информационно-методическую поддержку педагогам в вопросах обучения и воспитания тех категорий обучающихся с особенностями психофизического развития, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждениях образования района;
- распространять эффективный педагогический опыт по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации.
Функции:
- обучающая – создание условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, реализация образовательных программ специального образования;
- информационно-консультационная – оказание информационной и консультационной помощи педагогическим работникам, законным представителям учащихся в вопросах обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
- инновационная – обеспечение преемственности образовательной деятельности опорного учреждения образования и других учреждений образования в использовании новых методик и технологий интегрированного обучения и воспитания.
Основные направления деятельности:
- организация образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в соответствии с рекомендациями ЦКРОиР;
- создание безбарьерной, адаптивной образовательной среды в учреждении образования;
- организация в учреждении образования эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития;
- методическая и информационная поддержка участников образовательного процесса;
- взаимодействие с ЦКРОиР, другими опорными учреждениями образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания.
Направление работы |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственный |
1. Информационно-аналитическая деятельность |
Планирование работы учреждения образования на 2024/2025 учебный год |
до 30.08.2024 |
Заместитель директора по УМО учителей-дефектологов |
Обновление электронного банка данных «Нормативное, правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания» |
август-сентябрь, 2024 |
Заместитель директора по УР Руководитель УМО учителей-дефектологов |
|
Совещание при зам.директора «Организация персонального сопровождения учащихся с ОПФР с расстройствами аутического спектра» |
сентябрь, 2024 |
Заместитель директора по УР |
|
Совещание при директоре «Организация профориентационной работы, работа по подготовке учащихся X класса к квалификационному экзамену» |
январь, 2025 |
Заместитель директора по УР |
|
Участие в учебно-методических объединениях учителей начальных классов «Особенности организации и проведения учебных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания» |
март, 2025 |
Руководитель УМО учителей-дефектологов |
|
Педагогический совет «Имидж школы: современный урок, как условие качественного образования в современной школе» |
март, 2025 |
Заместитель директора по УР Учителя-дефектологи |
|
Мониторинг результатов и условий процесса интегрированного обучения и воспитания в учреждении образования |
май, 2025 |
Заместитель директора по УР Учителя-дефектологи |
|
Педагогический консилиум «Динамика развития учащихся с ОПФР, эффективность образовательного процесса в классах полной наполняемости и классах интегрированного обучения и воспитания. Планирование работы на 2025/2026 учебный год» |
май, 2025 |
Заместитель директора по УР, УМО учителей-дефектологов |
|
Проведение опытной проверки учебного пособия для 1 класса специальных общеобразовательных школ с русским языком обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рохманова Е.В. «Развитие речи». Рабочая тетрадь (1-2 часть) |
в течение года |
Ермакович Е.С. |
|
Реализация экспериментального проекта «Апробация моделей управления качеством в учреждении общего среднего образования» (модуль «Создание условий для учащихся с особенностями психофизического развития») |
в течение года |
Заместитель директора по УР УМО учителей-дефектологов |
|
2. Организация образовательного процесса для детей с ОПФР |
Организация образовательного процесса для обучающихся в соответствии с заключением ЦКРОиР: открытие и функционирование классов интегрированного обучения и воспитания, пункта коррекционно-педагогической помощи. Создание специальных условий при получении образования: организация получения специального образования на дому, осуществление персонального и группового сопровождения учащихся с РАС |
до 31.08.2025 |
Заместитель директора по УР |
Обеспечение учащихся с ОПФР учебниками |
31.08.2024 |
Библиотекарь Учителя-дефектологи |
|
Организация совместной внеурочной занятости детей с особенностями в развитии, детей-инвалидов и их сверстников. Вовлечение таких детей в социально-значимую деятельность классного и школьного коллектива (выполнение общественных поручений, участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях) |
сентябрь, 2024 |
Социальный педагог Классные руководители |
|
Обновление информации об интегрированном обучении и воспитании на сайте учреждения образования для освещения вопросов специального образования, воспитательных и социальных мероприятий |
в течение года |
Заместитель директора по УР, учителя-дефектологи |
|
Неделя профессионального мастерства учителей-дефектологов «Педагогика сотрудничества» |
ноябрь,2024 |
Заместитель директора по УР Учителя-дефектологи |
|
Дистанционная олимпиада ”Я знаю. Я умею. Я могу“ (среди учащихся VIII – X классов, обучающихся по учебному плану первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью) |
февраль,2025 |
Шантаренко Н.В. |
|
Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования. Пополнение материальной базы |
в течение года |
Заместитель директора по УР Учителя-дефектологи |
|
Привлечение детей с особенностями психофизического развития к участию в творческих конкурсах и мероприятиях шестого школьного дня |
постоянно |
Классные руководители |
|
Организация совместного отдыха, оздоровления и занятости детей с особенностями в развитии и их сверстников в период каникул |
в течение года |
Социальный педагог Классные руководители |
|
3. Организация психолого-педагогического сопровождения |
Работа группы специалистов по социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи согласно плану, утверждённому руководителем на 2024/2025 учебный год |
в течение года |
Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Учителя-дефектологи |
4. Методические мероприятия для педагогов учреждения и района, реализующих образовательные программы специального образования |
Семинар-практикум «Особенности организации процесса обучения и воспитания учащихся с расстройствами аутического спектра» |
октябрь,2024 |
Педагог-психолог Учителя-дефектологи |
Тематические мероприятия в рамках Международного дня толерантности «Передай добро по кругу» |
ноябрь, 2024 |
Педагог-организатор, классные руководители |
|
Выставка учебно-методических пособий «Развиваем речь ребёнка посредствам современных образовательных технологий » |
ноябрь, 2022 |
Учителя-дефектологи |
|
Круглый стол «Нейрогимнастика в развитии мыслительных операций у учащихся с особенностями психофизического развития» |
декабрь,2024 |
УМО учителей-дефектологов |
|
Тематические занятия в рамках Международного дня инвалидов «Во имя добра» |
декабрь, 2024 |
Классные руководители |
|
Круглый стол «Организация экзамена по учебному предмету «Трудовое обучение» для учащихся с интеллектуальной недостаточностью» |
январь,2025 |
УМО учителей-дефектологов Учителя трудового обучения |
|
Практикум «Уровень интеграции учащихся с ОПФР в коллективе сверстников» |
март,2025 |
Педагог-психолог Учителя-дефектологи Классные руководители Педагог социальный |
|
Круглый стол «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития» |
март, 2025 |
УМО учителей-дефектологов |
|
Участие в работе районного методического объединения учителей-дефектологов |
в течение года |
Учителя-дефектологи |
|
Консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР |
в течение года |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог |
|
5. Взаимодействие с законными представителями воспитанников |
Беседы с родителями, посещение учащихся на дому. |
в течение года |
Классные руководители Педагог социальный |
Выступление на родительском собрании по вопросам воспитания толерантности и адаптации учащихся к новым условиям обучения: «Первоклассник в семье. Проблемы адаптации к новым образовательным условиям» |
сентябрь-октябрь, 2024 |
Учитель-дефектолог |
|
Участие в областном конкурсе на получение премии «Мамина забота» |
октябрь,2024 |
Учителя-дефектологи Педагог-организатор |
|
Консультации для родителей: -««Особый» ребенок и «особое» отношение», - «Игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка», -«Как эффективно выполнять домашние задания», - «Развивающие игры для особенных детей », - «Воспитание ответственности и » |
сентябрь октябрь декабрь февраль апрель |
Педагог -психолог, педагог социальный, учителя-дефектологи |
|
Пополнение материалами тематических папок «Работа с законными представителями» |
в течение года |
Учителя-дефектологи |
|
Тематические классные и информационные часы. Участие педагогов и учащихся в общешкольных мероприятиях, выставках, соревнованиях, конкурсах различного уровня |
в течение года |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагог-психолог, педагог социальный |
|
6. Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития |
Акция «Соберем портфель вместе - подарим детям радость » |
сентябрь, 2024 |
СППС, классные руководители |
Социальная акция «Доброе сердце», приуроченная ко Дню толерантности |
ноябрь, 2024 |
Педагог-организатор Учителя-дефектологи Педагог-психолог |
|
Социальная акция «Международный день инвалидов «Во имя добра»». Выставка поделок и творческих работ учащихся с особенностями в развитии |
декабрь,2024 |
Педагог-организатор классные руководители |
|
Социальная акция для детей-инвалидов «Новогодняя сказка» |
декабрь,2024 |
Педагог-организатор Классные руководители |
|
Участие в подготовке XIV республиканского фестиваля художественного творчества ”Вясёлкавы карагод“ |
январь, 2025 |
Учителя-дефектологи Музыкальный руководитель |
|
Социальная акция ко Дню распространения информации об аутизме |
апрель, 2025 |
Педагог-психолог Учителя-дефектологи |
|
Социальная акция ко Дню семьи, Дню защиты детей |
май-июнь, 2025 |
Классные руководители |
№ п/п |
Права и социальные гарантии |
Где закреплено |
ОБЩИЕ |
||
1 |
Все дети имеют право быть равными независимо от состояния их здоровья |
статья 6 Закона республики Беларусь от 30.06.2022 № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции», статья 6 Закона Республики Беларусь от 19.11.1993 №2570-XII «О правах ребёнка», статья 7 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией №61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006 |
2 |
Инвалиды имеют право на уважение их достоинства, в республике Беларусь запрещается дискриминация инвалидов |
статьи 6 и 7 Закона республики Беларусь от 30.06.2022 № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции», статьи 5 и 17 Конвенции ООН о правах инвалидов |
3 |
У ребенка-инвалида есть все права и свобода наравне с другими детьми |
статья 7 конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией №61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006; статья 6 Закона Республики Беларусь от 19.11.1993 № 2570 – XII «О правах ребенка»; статья 6 Закона Республики Беларусь от 30.06.2022 № 183 -3 « О правах инвалидов и их социальной интеграции» |
4 |
Ребенок-инвалид имеет право на полноценную и достойную жизнь и право на особую заботу |
статья 23 конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией №44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 статья 8 Закона Республики Беларусь от 19.11.1993 № 2570 XII « О правах ребенка»; |
5 |
Ребенок-инвалид имеет право на социальное обеспечение |
статья 47 Конституции Республики Беларусь статья 21 Закона Республики Беларусь от 19.11.1993 № 2570 XII « О правах ребенка»; |
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
||
6 |
Ребёнок-инвалид имеет право на социальную поддержку со стороны государства |
статья 5 Закона республики Беларусь от 30.06.2022 № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции», статья 31 Закона Республики Беларусь от 19.11.1993 №2570-XII «О правах ребёнка», статья 7 Конвенции ООН о правах инвалидов |
7 |
Ребёнок-инвалид имеет право на ежемесячную пенсию: СУЗ 1 – 80% бюджета прожиточного минимума, СУЗ 2 – 85%, СУЗ 3 – 95% СУЗ 4 – 110% |
статьи 72 и 73 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» |
8 |
Лицо, которое ухаживает за ребенком-инвалидом, имеет право получать пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет |
статья 18 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», абзац 8 пункта 9 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 №40 |
9 |
Родители (усыновители, опекуны), которые ухаживают за ребенком-инвалидом, имеют право работать на условиях неполного рабочего времени и при этом получать пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет» |
статья 18 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
10 |
Иные лица, которые ухаживают за ребенком-инвалидом, не могут работать на условиях неполного рабочего времени и сохранять при этом пособие по уходу за ребенком-инвалидом |
пункт 3 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
11 |
Лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, имеют право на пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни лица, фактически осуществляющего уход за ребенком-инвалидом |
пункт 2 статьи 19 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
12 |
Право получать пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет в повышенном размере |
статьи 12 и 13 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
13 |
Право получать ежемесячное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей |
статьи 15 и 16 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
14 |
Выплата пособий прекращается в случае длительного выезда за рубеж на срок более двух месяцев |
статья 24 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
15 |
Право на государственные пособия сохраняется в случае получения услуги «социальная передышка» |
абзац 2 подпункта 3.2 статьи 1 и статьи 24 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 № 7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
16 |
Семья, воспитывающая ребенка-инвалида с четвертой СУЗ, имеет право получить социальное пособие для возмещения затрат на покупку подгузников четыре раза в год |
подпункт 1.2 Указа Президента Республики Беларусь от 19.01.2012 №41 «О государственной адресной социальной помощи», подпункт 2.33.2 пункта 2.33 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» |
17 |
Семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, имеет право получить бесплатно услугу няни |
пункт 17 Инструкция о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.01.2013 № 11, подпункт 25.1 Перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами (утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 №1218) |
18 |
Услуги няни не предоставляются, если ребенок посещает детский сад, школу, если семья получает услугу «социальная передышка», а также если за ребенком-инвалидом ухаживают другие лица, а не родители (законные представители) |
пункт 29 Инструкции о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.01.2013 № 11 |
19 |
Семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, имеет право на получение платной услуги «социальная передышка» до 56 суток в году |
пункт 12 Перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами (утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 №1218) |
20 |
Семья, в которой воспитывается ребенок-инвалид, вправе получить платную услугу медико-социальной помощи от 28 до 56 суток в году |
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10.02.2009 № 182 «Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения», внутренние положения вышеперечисленных учреждений об оказании медико-социальной помощи |
21 |
Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами и лечебным питанием |
пункт 1.13 статьи 10 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 №239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», перечень заболеваний, дающих право гражданам на бесплатное обеспечение лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств, при амбулаторном лечении, а также лечебным питанием утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.11.2007 № 1650 |
22 |
Дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право получать технические средства социальной реабилитации |
подпункт 2.2 и пункт 5 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 №239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», Положение о порядке обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации органами по труду, занятости и социальной защите и Положение о порядке обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации государственными организациями здравоохранения, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.11.2007 № 1722, постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 08.12.2022 № 114 «О перечне медицинских показаний и медицинских противопоказаний для обеспечения граждан техническими средствами социальной реабилитации» |
23 |
Дети-инвалиды имеют право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов |
подпункт 2.2 пункта 2 статьи 11 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 №239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» |
24 |
Дети-инвалиды имеют право на получение в первую очередь бесплатного санаторно-курортного лечения или оздоровления |
статья 12 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 №239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» |
25 |
Родители ребенка-инвалида имеют право на получение бесплатной путевки на санаторно-курортное лечение или оздоровление (без лечения) |
пункт 5 статьи 12 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 №239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» |
26 |
Лицо, которое осуществляет уход за ребенком-инвалидом, имеет право на пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом до 18 лет в случае его санаторного лечения |
статья 19 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 №7-3 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» |
27 |
Люди с инвалидностью имеют право посещать специальные секции и занятия |
статья 27 Закона Республики Беларусь от 30.06.2022 №183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции» |
28 |
Один из родителей или иное лицо, которое осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, имеет право находиться с ним в больнице в случае лечения ребенка |
статья 25 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 №2435-ХII «О здравоохранении» |
ПРАВА И ЛЬГОТЫ В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ |
||
29 |
Люди с инвалидностью имеют право на сопровождение и оказание помощи |
статья 35 Закона Республики Беларусь от 30.06.2022 № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции», пункты 25-27 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 21.11.2022 № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» |
30 |
Ребёнок-инвалид имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте |
пункт 13 статьи 13, подпункт 1.12 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» |
31 |
Лица, сопровождающие ребёнка-инвалида, имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте |
пункт 17 статьи 13, подпункт 1.17 статьи 14 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-3 «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» |
32 |
Право ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет получить транспортную услугу «социальное такси» |
пункт 35 Комплекса мероприятий Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 годы. |
ПРАВА В СФЕРЕ ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ |
||
33 |
Гражданин, у которого родитель в одиночку воспитывает ребёнка-инвалида, имеет право на отсрочку от призыва в армию |
статья 32 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» |
34 |
Гражданин, у которого имеется ребёнок-инвалид, имеет право на отсрочку от призыва в армию |
статья 32 Закона Республики Беларусь от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» |
ПРАВО НА БЕЗБАРЬЕРНУЮ СРЕДУ |
||
35 |
Жильё, где проживает ребёнок-инвалид должно быть приспособлено для использования |
статья 35 и 37 Закона Республики Беларусь от 30.06.2022 № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции», статья 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией №61/106 Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006 |
36 |
Новое строящееся жильё должно быть приспособлено для использования людьми с инвалидностью |
статья 35 Закона Республики Беларусь от 30.06.2022 № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 13.11.2020 № 81 «Об утверждении и введении в действие строительных норм СН 3.02.12-2020» «Среда обитания для физически ослабленных лиц», пункт 40 Комплекса мероприятий Государственной программы «Социальная защита» на 2021-2025 годы. |
37 |
Семья с ребёнком-инвалидом вправе рассчитывать на организацию места для стоянки транспортных средств с опознавательным знаком «инвалид» на парковке |
статья 36 Закона Республики Беларусь от 30.06.2022 № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции». |
38 |
Лицо, воспитывающее ребёнка-инвалида, у которого есть автомобиль, имеет право на получение земельного участка для строительства гаража |
статья 53 Кодекса о земле Республики Беларусь, статья 36 Закона Республики Беларусь от 30.06.2022 № 183-3 «О правах инвалидов и их социальной интеграции». |
О ПРАВАХ И ЛЬГОТАХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
||
39 |
Дети-инвалиды имеют право бесплатно пользоваться учебниками и учебными пособиями |
статья 39 Кодекса об образовании Республики Беларусь |
40 |
Другие дети из семей, где имеется ребёнок-инвалид, тоже имеют право бесплатно пользоваться учебниками и учебными пособиями |
статья 39 Кодекса об образовании Республики Беларусь |
41 |
Дети-инвалиды, обучающиеся в школах, имеют право получать бесплатное питание |
абзац 2 пункта 3 Положения об организации питания обучающихся, получающих общее среднее, специальное образование на уровне общего среднего образования, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2019 № 694. |
42 |
Детям-инвалидам предоставляется право на бесплатное питание в детских садах |
пункт 1.2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29.02.2008 № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования». |
43 |
Участие в централизованном тестировании для детей с инвалидностью бесплатное |
подпункт 1.1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16.04.2008 № 565 «О взимании платы за приём и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании». |
ЛЬГОТЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ |
||
44 |
Семья, в которой воспитывается ребёнок-инвалид, имеет право на льготы по оплате некоторых видов жилищно-коммунальных услуг |
пункт 10 Положения о порядке расчётов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов за электроэнергию, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2024 № 571. |
ПРАВА И ЛЬГОТЫ В ТРУДОВОЙ СФЕРЕ |
||
45 |
С одиноким родителем, имеющим ребенка – инвалида, запрещается расторжение трудового договора по инициативе нанимателя в связи с сокращением численности или штата работников. |
статья 268 Трудового кодекса Республики Беларусь |
46 |
С одиноким родителем, имеющим ребенка – инвалида, запрещается расторжение трудового договора, если он не является на работу в течении более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности. |
статья 268 Трудового кодекса Республики Беларусь |
47 |
Время ухода за ребенком – инвалидом до 18 лет включается в стаж работы. |
статья 51 Закона республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении», подпункт 1.2 Указа Президента Республики Беларусь от 29.06.2017 №233 « О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» |
48 |
Матери или отцы, воспитывающие ребенка – инвалида, имеют право досрочно выйти на пенсию по возрасту |
статьи 5 и 20 Закона Республики Беларусь от 17.04.1992 № 1596-XII «О пенсионном обеспечении» |
49 |
У работника, имеющего ребенка – инвалида, имеется преимущественное право на заключение трудового договора о выполнении работы на дому |
статья 305 Трудового кодекса Республики Беларусь |
50 |
Работник, имеющий ребенка инвалида, имеет право на один дополнительный свободный от работы день в неделю |
часть 2 статьи 265 Трудового кодекса Республики Беларусь, пункт 2 Инструкции о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего заработка утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.06.2014 № 34 |
51 |
Занятыми считаются граждане, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до 3 лет, ребенком – инвалидом в возрасте до 18 лет |
статья 2 Закона Республики Беларусь от 15.06.2006 №125 – 3 «О занятости населения Республики Беларусь» |
52 |
Работник, имеющий ребенка – инвалида, имеет право на один дополнительный свободный от работы день в месяц |
часть 1 статьи 265 Трудового кодекса Республики Беларусь, пункт 2 Инструкции о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в месяц с оплатой в размере среднего дневного заработка за счет средств государственного социального страхования, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республика Беларусь от 11.06.2014 № 34 |
53 |
Женщины, имеющие ребенка – инвалида, могут быть привлечены к работе в выходные и праздничные дни, работе в ночное время, отправлены в командировку только с их письменного согласия |
статьи 120, 263 Трудового кодекса Республики Беларусь |
54 |
Женщины, воспитывающие ребенка – инвалида, имеют право на досрочное получение отпуска за первый год работы |
статья 166 Трудового кодекса Республики Беларусь |
55 |
Женщины, воспитывающие ребенка – инвалида, имеют право на получение отпуска в летнее или другое удобное время |
статья 168Трудового кодекса Республики Беларусь |
ЛЬГОТЫ В НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ |
||
56 |
Каждый работник, воспитывающий ребенка – инвалида, имеет право платить подоходный налог в меньшем размере |
статья 209 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь |
57 |
Индивидуальный предприниматель, воспитывающий ребенка – инвалида, имеет право платить единый налог в меньшем размере. Такая же льгота предоставляется и физическим лицам, уплачивающим единый налог |
подпункт 1.5 пункта 1 статьи 340 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь |
58 |
Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования на благотворительный счет в банке освобождается от подоходного налога |
пункт 29 статьи 208 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь |
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ БЕЗРАБОТНЫМ |
||
59 |
Безработный, имеющий на иждивении ребенка – инвалида в возрасте до 18 лет, имеет право на повышенный размер пособия по безработице |
статья 24 Закона Республики Беларусь от 15.06.2006 №125 – 3 «О занятости населения Республики Беларусь» |
60 |
Безработный, имеющий на иждивении ребенка – инвалида в возрасте до 18 лет, имеет право на дополнительные гарантии |
статья 11 Закона Республики Беларусь от 15.06.2006 №125 – 3 «О занятости населения Республики Беларусь» |
61 |
Участие в общественных работах не является обязательным для безработного, имеющего на иждивении ребенка – инвалида в возрасте до 18 лет |
абзац 2 пункта 10 Положения о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.12.2006 № 1716 |
ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО |
||
62 |
Семья, где проживает ребенок – инвалид, имеет право получить «социальное жилье» |
подпункт 1.11 статьи 105 Жилищного кодекса Республики Беларусь |
63 |
Семьи, где имеются инвалиды, имеют льготы при распределении жилья |
статья 37 Закона Республики Беларусь от 30.06.2022 № 183- 3 « О правах инвалидов и их социальной интеграции» |
64 |
Малообеспеченные граждане, в семьях которых воспитываются дети – инвалиды, имеют право вне очереди получить льготный кредит на строительство или покупку жилья |
пункт 1.2 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 « О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве ( реконструкции) или приобретении жилых помещений» |
65 |
Семья, где воспитывается ребенок – инвалид, имеет право на получение государственной субсидии на строительство или реконструкцию жилья |
пункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 « О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» |
66 |
Семья, где воспитывается ребенок – инвалид, имеет право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство или покупку жилья |
пункт 1.3 Указа Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 « О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве ( реконструкции) или приобретении жилых помещений» |
67 |
Семья, где воспитывается ребенок – инвалид с определенным заболеванием, может претендовать на дополнительную площадь при строительстве жилья |
статья 100 Жилищного кодекса Республики Беларусь, Перечень заболеваний, дающих гражданам, страдающим ими, право на получение дополнительной площади жилого помещения государственного жилищного фонда, утвержденный постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2012 № 202 |
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Подписан Закон по вопросам государственных пособий семьям, воспитывающим детей
Глава государства 8 июля 2024 г. подписал Закон «Об изменении законов по вопросам государственных пособий семьям, воспитывающим детей» Закон направлен на усиление адресности в обеспечении государственными пособиями, усиление поддержки женщин, ожидающих рождение ребенка, семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и семей с несовершеннолетними детьми, в которых ребенок-инвалид уже достиг возраста 18 лет.
Закон вступает в силу с 1 января 2025 г.
В период летних каникул на базе учреждения образования работает лагерь труда и отдыха «Дружба»
Сроки: 04.06.2025г.-24.06.2025г.
Режим работы лагеря: 9.00-16.00
Начальник лагеря: Гаврильчик Надежда Константиновна
Возраст учащихся: 8-10 классы
Место работы: территория школы
В период летних каникул на базе учреждения образования работает пришкольный воспитательно-оздоровительный лагерь «Солнечная страна»
Сроки: 04.08.2025г.-22.08.2025г.
Режим работы лагеря: 9.00-16.00
Начальник лагеря: Рабизо Наталья Николаевна
Возраст учащихся: 1-4 классы
Место работы: здание младших классов
План мероприятий на период летних каникул 2024/2025 учебного года
Название мероприятия |
Дата |
Время |
Участники |
Место проведения |
Ответственные |
Контактный телефон |
Учебно-полевые сборы по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка» |
02.06-06.06 |
9.00-15.00 |
10-е классы |
СШ №1 |
Абрамчик И.И. |
(29) 5902099 |
Воспитательно-оздоровительный лагерь труда и отдыха «Дружба» |
04.06-24.06 |
9.00-16.00 |
8-10 классы |
СШ№1 |
Гаврильчик Н.К. |
(29) 2508217 |
Пришкольный воспитательно-оздоровительный лагерь «Солнечная страна» |
04.08-22.08 |
9.00-16.00 |
1-4 классы |
Начальная школа |
Рабизо Н.Н. |
(29) 5614060 |
Общественно-полезный труд (по отдельному графику) |
Июнь- август |
9.00-12.00 |
1-9 классы |
СШ №1 |
Классные руководители |
(29) 5976010 |
Занятия ОВР, объединений по интересам (по отдельному графику) |
Июнь, август |
1-10 классы |
СШ №1 |
Бейнарович Н.Н. |
(29) 5976010 |
|
Досуговая площадка «Музыкальная карамель» |
02.06-13.06 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Кабинет 307 |
Кульчинская В.В. |
(33) 6419681 |
Досуговая площадка «Патриот» |
16.06-27.06 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Кабинет 15 |
Суглобов В.В. |
(29) 5935397 |
Досуговая площадка «Академия талантов» |
30.06-11.07 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Пионерская комната |
Малец Т.С. |
(33) 6978759 |
Досуговая площадка «Игровой калейдоскоп» |
14.07-25.07 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Библиотека |
Каляда С.Р. |
(33) 3367684 |
Досуговая площадка «Я познаю мир» |
28.07-08.08 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Библиотека |
Супранёнок С.П. |
(33) 6145291 |
Досуговая площадка «Радуга» |
11.08-15.08 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Кабинет 301 |
Янковская С.Н. |
(33) 3270361 |
Досуговая площадка «Успех» |
18.08-29.08 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Кабинет 300 |
Ластовская Е.В. |
(33) 3179757 |
Районный праздник, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир детства – мир чудес» |
01.06 |
11.00 |
1-5 классы |
Центральная площадь |
Бейнарович Н.Н. |
(29) 5976010 |
Районный туристический слёт учащихся |
17.06-18.06 |
10.00 |
8-11 классы |
о.Белое |
Шинкевич А.Ю. |
(29) 8352713 |
Районный праздник «Виват, выпускники!» |
13.06 |
18.00 |
11 класс |
Центральная площадь |
Бейнарович Н.Н. |
(29) 5976010 |
Торжественное мероприятие «Выпускной вечер» |
13.06 |
20.00 |
11 класс |
Актовый зал |
Бейнарович Н.Н. |
(29) 5976010 |
День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны |
22.06 |
1-10 классы |
СШ №1 |
Суглобов В.В. |
(29) 5935397 |
|
Инфопанорама «Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков» |
26.06 |
1-10 классы |
СШ №1 |
Малец Т.С. |
(33) 6978759 |
|
Мероприятия, посвящённые празднованию Дня Независимости Республики Беларусь |
03.07 |
Учащиеся, педагоги |
Парк Победы |
Суглобов В.В. Малец Т.С. |
(29) 5935397 (33) 6978759 |
|
Мероприятия в рамках Международного «Вишнёвого фестиваля-2025» |
18.08-19.08 |
Учащиеся, педагоги |
Центральная площадь |
Классные руководители |
(29) 5976010 |
|
Участие в городском празднике «Прощай лето! Здравствуй, школа!» |
24.08 |
1-10 классы |
Центральная площадь |
Бейнарович Н.Н. |
(29) 5976010 |
|
«Вахта памяти-2025» |
Июнь-август |
1-10 классы |
СШ №1 |
Суглобов В.В. |
(29) 5935397 |
|
Конкурс «Па старонках Дзённіка вандроўніка» |
Июнь-август |
1-10 классы |
СШ №1 |
Классные руководители |
(29) 5976010 |
|
Участие в Республиканском конкурсе социальной рекламы «#ПознайБеларусь» |
Июнь-август |
1-10 классы |
СШ №1 |
Классные руководители, Мисюля Н.Э. |
||
Участие в районном этапе республиканской экологической акции «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны» |
Июнь-август |
6-10 классы |
СШ №1 |
Классные руководители, Богук О.А. |
||
Участие в районном этапе республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа» |
Июнь-август |
6-10 классы |
СШ №1 |
Классные руководители, Ильющенко Т.Ю. |
||
Участие в районном этапе Республиканского конкурса «Праз творчасць у прафесію жыцця» |
Июнь-август |
1-10 классы |
СШ №1 |
Классные руководители, Мисевич С.С. |
График работы Досуговой площадки в период летних каникул
Название площадки |
Дата |
Время |
Классы |
Место проведения |
Ответственные |
Мобильный телефон |
Досуговая площадка «Музыкальная карамель» |
02.06-13.06 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Кабинет 307 |
Кульчинская В.В. |
(33) 6419681 |
Досуговая площадка «Патриот» |
16.06-27.06 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Кабинет 15 |
Суглобов В.В. |
(29) 5935397 |
Досуговая площадка «Академия талантов» |
30.06-11.07 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Пионерская комната |
Малец Т.С. |
(33) 6978759 |
Досуговая площадка «Игровой калейдоскоп» |
14.07-25.07 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Библиотека |
Каляда С.Р. |
(33) 3367684 |
Досуговая площадка «Я познаю мир» |
28.07-08.08 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Библиотека |
Супранёнок С.П. |
(33) 6145291 |
Досуговая площадка «Радуга» |
11.08-15.08 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Кабинет 301 |
Янковская С.Н. |
(33) 3270361 |
Досуговая площадка «Успех» |
18.08-29.08 |
9.00-13.00 |
1-10 классы |
Кабинет 300 |
Ластовская Е.В. |
(33) 3179757 |
График занятий ОВР, объединений по интересам на летний период
№ |
Название |
Дата, время проведения |
Педагог |
1 |
Студия ОПД «Кудесники» |
04.08, 11.08, 18.08, 25.08 9.00-11.00 |
Юргель Ж.В. |
2 |
Студия «Музыкальная карамель» |
06.06, 13.06, 15.08, 22.08, 29.08 9.00-11.00 |
Кульчинская В.В. |
3 |
Театр кукол «Батлейка» |
03.06, 10.06, 19.08, 26.08 9.00-11.00 |
Мисюля Н.Э. |
4 |
Студия робототехники |
05.06, 20.08, 27.08 9.00-10.00 |
Подрез Н.В. |
5 |
Студия немецкого языка «Межкультурные коммуникации» |
05.06, 12.06, 19.06, 28.08 9.00-11.00 |
Гаврильчик Н.К. |
6 |
Клуб «Юные инспектора дорожного движения» |
02.06, 09.06, 16.06, 23.06, 30.06 9.00-10.00 |
Суглобов В.В. |
7 |
Клуб «Юные спасатели-пожарные |
02.06, 09.06, 16.06, 23.06, 30.06 10.00-11.00 |
Суглобов В.В. |
8 |
Объединение по интересам «Пластилинография» |
02.06, 04.04, 09.06, 11.06, 16.06, 18.06 11.45-13.30 |
Мисевич С.С. |
9 |
Объединение по интересам «Мир игры» |
05.06, 12.06, 19.06 11.45-13.30 |
Мисевич С.С. |
График организации общественно полезного труда в период летних каникул 2025 года
Даты |
Время работы |
Класс |
Ответственный |
02.06-06.06 |
9.00-12.00 |
5А |
Ильющенко Т.Ю. |
09.06-13.06 |
9.00-12.00 |
5Б |
Михмель Т.В. |
16.06-20.06 |
9.00-12.00 |
5В |
Процукович О.А. |
23.06-27.06 |
9.00-12.00 |
6А |
Акснович Е.Р. |
30.06-04.07 |
9.00-12.00 |
6Б |
Грицкевич Е.А. |
07.07-11.07 |
9.00-12.00 |
6В |
Богук О.А. |
14.07-18.07 |
9.00-12.00 |
7А |
Гридюшко Н.А. |
21.07-25.07 |
9.00-12.00 |
6Г |
Алексеева Л.А. |
28.07-01.08 |
9.00-12.00 |
7Б, 7В |
Кобылинская Н.В. Рабизо Н.А. |
04.08-08.08 |
9.00-12.00 |
8А |
Холодилова С.А. |
11.08-15.08 |
9.00-12.00 |
8Б |
Гаврильчик Н.К. |
ПРАВИЛА безопасного поведения учащихся во время проведения общественно полезного труда
Положение об организации общественно полезного труда в период летних каникул
Временное трудоустройство на лето
Для бойцов студенческого отряда
На работу в Базисный лесной питомник Глубокского опытного лесхоза приглашаются ребята старше 14 лет, на работу в УП ЖКХ – старше 16 лет.
Сроки – июль 2025 (10 дней).
Желающим попасть в студенческий отряд нужно обратиться в Глубокский РК ОО «БРСМ» (ул.Ленина, д.18, 2 этаж) или в Пионерскую комнату.