План работы опорного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Глубокое имени П.О. Сухого» по интегрированному обучению и воспитанию на 2024/2025 учебный год
Цель: совершенствование качества интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, повышение профессиональной компетенции педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования.
Задачи:
- создавать условия для успешного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития и организовывать образовательный процесс согласно образовательным программам специального образования в условиях интегрированного обучения и воспитания;
- формировать толерантное отношение к детям с особенностями психофизического развития у всех участников образовательного процесса;
- оказывать информационно-методическую поддержку педагогам в вопросах обучения и воспитания тех категорий обучающихся с особенностями психофизического развития, образовательный процесс для которых организован в опорном учреждениях образования района;
- распространять эффективный педагогический опыт по вопросам интегрированного обучения и воспитания, в том числе через средства массовой информации.
Функции:
- обучающая – создание условий для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, реализация образовательных программ специального образования;
- информационно-консультационная – оказание информационной и консультационной помощи педагогическим работникам, законным представителям учащихся в вопросах обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;
- инновационная – обеспечение преемственности образовательной деятельности опорного учреждения образования и других учреждений образования в использовании новых методик и технологий интегрированного обучения и воспитания.
Основные направления деятельности:
- организация образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в соответствии с рекомендациями ЦКРОиР;
- создание безбарьерной, адаптивной образовательной среды в учреждении образования;
- организация в учреждении образования эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития;
- методическая и информационная поддержка участников образовательного процесса;
- взаимодействие с ЦКРОиР, другими опорными учреждениями образования по вопросам интегрированного обучения и воспитания.
Направление работы |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственный |
1. Информационно-аналитическая деятельность |
Планирование работы учреждения образования на 2024/2025 учебный год |
до 30.08.2024 |
Заместитель директора по УМО учителей-дефектологов |
Обновление электронного банка данных «Нормативное, правовое обеспечение интегрированного обучения и воспитания» |
август-сентябрь, 2024 |
Заместитель директора по УР Руководитель УМО учителей-дефектологов |
|
Совещание при зам.директора «Организация персонального сопровождения учащихся с ОПФР с расстройствами аутического спектра» |
сентябрь, 2024 |
Заместитель директора по УР |
|
Совещание при директоре «Организация профориентационной работы, работа по подготовке учащихся X класса к квалификационному экзамену» |
январь, 2025 |
Заместитель директора по УР |
|
Участие в учебно-методических объединениях учителей начальных классов «Особенности организации и проведения учебных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания» |
март, 2025 |
Руководитель УМО учителей-дефектологов |
|
Педагогический совет «Имидж школы: современный урок, как условие качественного образования в современной школе» |
март, 2025 |
Заместитель директора по УР Учителя-дефектологи |
|
Мониторинг результатов и условий процесса интегрированного обучения и воспитания в учреждении образования |
май, 2025 |
Заместитель директора по УР Учителя-дефектологи |
|
Педагогический консилиум «Динамика развития учащихся с ОПФР, эффективность образовательного процесса в классах полной наполняемости и классах интегрированного обучения и воспитания. Планирование работы на 2025/2026 учебный год» |
май, 2025 |
Заместитель директора по УР, УМО учителей-дефектологов |
|
Проведение опытной проверки учебного пособия для 1 класса специальных общеобразовательных школ с русским языком обучения для детей с тяжёлыми нарушениями речи Рохманова Е.В. «Развитие речи». Рабочая тетрадь (1-2 часть) |
в течение года |
Ермакович Е.С. |
|
Реализация экспериментального проекта «Апробация моделей управления качеством в учреждении общего среднего образования» (модуль «Создание условий для учащихся с особенностями психофизического развития») |
в течение года |
Заместитель директора по УР УМО учителей-дефектологов |
|
2. Организация образовательного процесса для детей с ОПФР |
Организация образовательного процесса для обучающихся в соответствии с заключением ЦКРОиР: открытие и функционирование классов интегрированного обучения и воспитания, пункта коррекционно-педагогической помощи. Создание специальных условий при получении образования: организация получения специального образования на дому, осуществление персонального и группового сопровождения учащихся с РАС |
до 31.08.2025 |
Заместитель директора по УР |
Обеспечение учащихся с ОПФР учебниками |
31.08.2024 |
Библиотекарь Учителя-дефектологи |
|
Организация совместной внеурочной занятости детей с особенностями в развитии, детей-инвалидов и их сверстников. Вовлечение таких детей в социально-значимую деятельность классного и школьного коллектива (выполнение общественных поручений, участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях) |
сентябрь, 2024 |
Социальный педагог Классные руководители |
|
Обновление информации об интегрированном обучении и воспитании на сайте учреждения образования для освещения вопросов специального образования, воспитательных и социальных мероприятий |
в течение года |
Заместитель директора по УР, учителя-дефектологи |
|
Неделя профессионального мастерства учителей-дефектологов «Педагогика сотрудничества» |
ноябрь,2024 |
Заместитель директора по УР Учителя-дефектологи |
|
Дистанционная олимпиада ”Я знаю. Я умею. Я могу“ (среди учащихся VIII – X классов, обучающихся по учебному плану первого отделения специальной школы, специальной школы-интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью) |
февраль,2025 |
Шантаренко Н.В. |
|
Создание безбарьерной и адаптивной образовательной среды в учреждении образования. Пополнение материальной базы |
в течение года |
Заместитель директора по УР Учителя-дефектологи |
|
Привлечение детей с особенностями психофизического развития к участию в творческих конкурсах и мероприятиях шестого школьного дня |
постоянно |
Классные руководители |
|
Организация совместного отдыха, оздоровления и занятости детей с особенностями в развитии и их сверстников в период каникул |
в течение года |
Социальный педагог Классные руководители |
|
3. Организация психолого-педагогического сопровождения |
Работа группы специалистов по социально-педагогической поддержке обучающихся и оказании им психологической помощи согласно плану, утверждённому руководителем на 2024/2025 учебный год |
в течение года |
Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители Учителя-дефектологи |
4. Методические мероприятия для педагогов учреждения и района, реализующих образовательные программы специального образования |
Семинар-практикум «Особенности организации процесса обучения и воспитания учащихся с расстройствами аутического спектра» |
октябрь,2024 |
Педагог-психолог Учителя-дефектологи |
Тематические мероприятия в рамках Международного дня толерантности «Передай добро по кругу» |
ноябрь, 2024 |
Педагог-организатор, классные руководители |
|
Выставка учебно-методических пособий «Развиваем речь ребёнка посредствам современных образовательных технологий » |
ноябрь, 2022 |
Учителя-дефектологи |
|
Круглый стол «Нейрогимнастика в развитии мыслительных операций у учащихся с особенностями психофизического развития» |
декабрь,2024 |
УМО учителей-дефектологов |
|
Тематические занятия в рамках Международного дня инвалидов «Во имя добра» |
декабрь, 2024 |
Классные руководители |
|
Круглый стол «Организация экзамена по учебному предмету «Трудовое обучение» для учащихся с интеллектуальной недостаточностью» |
январь,2025 |
УМО учителей-дефектологов Учителя трудового обучения |
|
Практикум «Уровень интеграции учащихся с ОПФР в коллективе сверстников» |
март,2025 |
Педагог-психолог Учителя-дефектологи Классные руководители Педагог социальный |
|
Круглый стол «Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми с особенностями психофизического развития» |
март, 2025 |
УМО учителей-дефектологов |
|
Участие в работе районного методического объединения учителей-дефектологов |
в течение года |
Учителя-дефектологи |
|
Консультирование педагогов по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР |
в течение года |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог |
|
5. Взаимодействие с законными представителями воспитанников |
Беседы с родителями, посещение учащихся на дому. |
в течение года |
Классные руководители Педагог социальный |
Выступление на родительском собрании по вопросам воспитания толерантности и адаптации учащихся к новым условиям обучения: «Первоклассник в семье. Проблемы адаптации к новым образовательным условиям» |
сентябрь-октябрь, 2024 |
Учитель-дефектолог |
|
Участие в областном конкурсе на получение премии «Мамина забота» |
октябрь,2024 |
Учителя-дефектологи Педагог-организатор |
|
Консультации для родителей: -««Особый» ребенок и «особое» отношение», - «Игры и упражнения, способствующие развитию ребёнка», -«Как эффективно выполнять домашние задания», - «Развивающие игры для особенных детей », - «Воспитание ответственности и » |
сентябрь октябрь декабрь февраль апрель |
Педагог -психолог, педагог социальный, учителя-дефектологи |
|
Пополнение материалами тематических папок «Работа с законными представителями» |
в течение года |
Учителя-дефектологи |
|
Тематические классные и информационные часы. Участие педагогов и учащихся в общешкольных мероприятиях, выставках, соревнованиях, конкурсах различного уровня |
в течение года |
Классные руководители классов интегрированного обучения и воспитания, педагог-психолог, педагог социальный |
|
6. Работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития |
Акция «Соберем портфель вместе - подарим детям радость » |
сентябрь, 2024 |
СППС, классные руководители |
Социальная акция «Доброе сердце», приуроченная ко Дню толерантности |
ноябрь, 2024 |
Педагог-организатор Учителя-дефектологи Педагог-психолог |
|
Социальная акция «Международный день инвалидов «Во имя добра»». Выставка поделок и творческих работ учащихся с особенностями в развитии |
декабрь,2024 |
Педагог-организатор классные руководители |
|
Социальная акция для детей-инвалидов «Новогодняя сказка» |
декабрь,2024 |
Педагог-организатор Классные руководители |
|
Участие в подготовке XIV республиканского фестиваля художественного творчества ”Вясёлкавы карагод“ |
январь, 2025 |
Учителя-дефектологи Музыкальный руководитель |
|
Социальная акция ко Дню распространения информации об аутизме |
апрель, 2025 |
Педагог-психолог Учителя-дефектологи |
|
Социальная акция ко Дню семьи, Дню защиты детей |
май-июнь, 2025 |
Классные руководители |