План работы опорного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Глубокое имени П.О. Сухого» по интегрированному обучению и воспитанию на 2025/2026 учебный год
Цель: создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития личности обучающихся, формирования у них знаний, умений, навыков и компетенций в соответствии с образовательными стандартами; формирование гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.
Задачи:
повышать качество образовательного процесса путем совершенствования предметно-развивающей среды на основе образовательного стандарта, учебной программы, реализации принципов инклюзии, единства образования и воспитания;
продолжить работу по обеспечению доступности и вариативности образования, созданию адаптивно-развивающей среды для лиц с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей;
способствовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников через оптимальное сочетание видов и форм методической работы, систему непрерывного повышения квалификации, обобщение и трансляцию передового опыта образовательной практики;
расширять взаимодействие с государственными учреждениями по вопросам обеспечения прав и законных интересов выпускника с особенностями психофизического развития.
|
№ |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственный |
|
|
1. Организационно-управленческая деятельность |
||||
|
1.1 |
Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, составление, согласование учебных планов по соответствующим образовательным программам с учетом рекомендаций ЦКРОиР Глубокского района, пункта коррекционно-педагогической помощи (приказы, учебные планы) |
август |
Заместитель директора по УР |
|
|
1.2 |
Проверка наличия всех видов планирования: календарно – тематического по учебным предметам и коррекционным занятиям, графиков контрольных работ на I полугодие 2025/2026 учебного года. |
август |
Заместитель директора по УР |
|
|
1.3 |
Обновление электронного банка данных «Нормативное правовое обеспечение специального образования на уровне общего среднего образования на 202/2026 учебный год» |
август |
Заместитель директора по УР |
|
|
1.4. |
Подготовка учебно-методической базы для успешной реализации программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2025/2026 учебном году |
август |
Учителя предметники, учителя-дефектологи, воспитатели персонального сопровождения |
|
|
1.5. |
Обеспечение учащихся с ОПФР учебниками |
в течение учебного года |
Библиотекарь, учителя-дефектологи |
|
|
1.6. |
Организация совместной внеурочной занятости детей с особенностями в развитии, детей-инвалидов и их сверстников. Вовлечение таких детей в социально-значимую деятельность классного и школьного коллектива (выполнение общественных поручений, участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях) |
в течение учебного года |
Классные руководители |
|
|
1.7. |
Делегирование полномочий по реализации прав детей-инвалидов в рамках выполнения индивидуальных программ реабилитации, абилитации |
в течение учебного года |
Заместитель директора по УР |
|
|
1.8. |
«Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса за 2024/2025 учебный год. Задачи и перспективы на 2025/2026 учебный год» |
май |
Заместитель директора по УР |
|
|
1.9. |
Совещания при директоре |
|||
|
Об организованном начале 2025/2026 учебного года. О результатах мониторинга «Здоровье и физическое развитие учащихся школы». О выполнении требований по обеспечению безопасного пребывания учащихся в учреждении образования. О кадровом обеспечении образовательного процесса |
сентябрь |
Заместитель директора по УР |
||
|
О результатах успеваемости учащихся по итогам I четверти, в том числе учащихся с ОПФР О преемственности в работе дошкольного образования и I ступени общего среднего образования, адаптация учащихся 1-х классов |
октябрь |
Заместитель директора по УР |
||
|
О создании безбарьерной и адаптивно- образовательной среды в учреждении образования для учащихся с особенностями психофизического развития, в том числе для детей-инвалидов |
ноябрь |
Заместитель директора по УР |
||
|
О результатах успеваемости учащихся по итогам II четверти |
декабрь |
Заместитель директора по УР |
||
|
Организация и осуществление патроната выпускника с особенностями психофизического развития |
январь |
Заместитель директора по УР |
||
|
О результатах успеваемости учащихся по итогам III четверти Эффективность работы пункта коррекционно-педагогической помощи по исправлению нарушений речи у учащихся |
март |
Заместитель директора по УР |
||
|
Выполнение требований по ведению и оформлению классных журналов. Объективность промежуточной аттестации, аттестации за год. Выполнение графика контрольных работ Качество образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания |
май |
Заместитель директора по УР |
||
|
1.10 |
При заместителе директора |
|||
|
Об оформлении и ведении школьной документации на начало 2025/2026 учебного года. Организация образовательного процесса для учащихся 1-х классов, в том числе учащихся с ОПФР, создание оптимальных условий для благоприятной адаптации в рамках курса «Введение в школьную жизнь» |
сентябрь |
Заместитель директора по УР |
||
|
О качестве ведения классных журналов, объективности аттестации учащихся по итогам четверти |
октябрь |
Заместитель директора по УР |
||
|
Оформлении классных журналов. Поурочный и тематический контроль знаний учащихся |
ноябрь |
Заместитель директора по УР |
||
|
О выполнении указаний по оформлению и ведению классных журналов. Объективность аттестации учащихся по итогам II четверти, выполнение графика контрольных работ |
декабря |
Заместитель директора по УР |
||
|
О выполнении указаний по оформлению и ведению классного журнала. О выполнении требований по ведению дневников учащмихся |
январь |
Заместитель директора по УР |
||
|
Организация общеразвивающих занятий в ГПД на открытом воздухе. Использование интерактивных средств обучения и воспитания в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога |
февраль |
Заместитель директора по УР |
||
|
О выполнении указаний по оформлению и ведению классного журнала. Реализация воспитательного потенциала учебного предмета в рамках учебных занятий |
март |
Заместитель директора по УР |
||
|
Сформированность навыка самостоятельной учебной деятельности у учащихся 4-х классов, как одного их эффективных путей повышения качества знаний |
апрель |
Заместитель директора по УР |
||
|
1.11 |
Педагогический совет |
|||
|
О качестве образования по учебному предмету «Трудовое обучение». «Формируя будущее» -современные подходы к повышению качества образования |
октябрь декабрь |
Заместитель директора по УР, учителя предметники, учителя-дефектологи |
||
|
2. |
Организация образовательного процесса |
|||
|
Методический марафон «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов» |
ноябрь |
Учителя предметники, учителя-дефектологи |
||
|
Методический фестиваль «Нескучные уроки» |
февраль |
Учителя предметники, учителя-дефектологи |
||
|
День открытых дверей в классах интегрированного обучения и воспитания |
апрель |
Заместитель директора по УР |
||
|
Привлечение детей с ОПФР к участию в мероприятиях шестого школьного дня. |
постоянно |
Классные руководители |
||
|
Организация совместного отдыха и занятости детей с особенностями в развитии в период каникул и их сверстников |
в течение года |
Классные руководители |
||
|
Оказание психологической и социально-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития (согласно плану) |
в течение года |
Педагог- психолог Социальный педагог |
||
|
Организация патронатного сопровождения выпускников с особенностями психофизического развития |
в течение года |
Классный руководитель, учитель-дефектолог, педагог социальный, педагог-психолог |
||
|
3. |
Работа по формированию инклюзивной культуры к лицам с ОПФР |
|||
|
Акция «Соберем портфель вместе - подарим детям радость» |
сентябрь |
Классные руководители |
||
|
Областного конкурса на получение премии «Мамина забота» |
сентябрь-октябрь |
Классные руководители, учитель-дефектолог |
||
|
Социальная акция «Доброе сердце», приуроченная ко Дню толерантности |
ноябрь |
Классные руководители |
||
|
Социальная акция «Международный день инвалидов «Во имя добра»» |
Классные руководители, педагог-организатор |
|||
|
Социальная акция для обучающихся «Новогодняя сказка» |
декабрь |
Классные руководители |
||
|
Тематическое мероприятие «Во имя добра» |
декабрь |
Классные руководители, музыкальный руководитель |
||
|
Социальная акция ко Дню распространения информации об аутизме |
апрель |
Педагог-психолог |
||
|
Социальная акция ко Дню семьи, Дню защиты детей |
май |
Классные руководители |
||
|
Организация участия в совместных социально-значимых делах, конкурсах, акциях |
в течение года |
Классные руководители |
||
|
4. |
Методические мероприятия для педагогов учреждения образования и учреждений района, реализующих программы специального образования |
|||
|
Круглый стол для педагогических работников «Инклюзивные педагог-инклюзивная школа» |
ноябрь |
Учителя-предметник, учителя-дефектологи |
||
|
Неделя профессионального мастерства учителей-дефектологов |
декабрь |
Учителя-предметник, учителя-дефектологи |
||
|
Семинар-практикум для педагогических работников «Все дети имеют право на понимание. Дети с РАС» |
апрель |
Учителя-предметник, учителя-дефектологи |
||
|
Консультирование педагогических работников по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР |
в течение года |
Педагогические работники |
||
|
Участие в работе районного УМО учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, ПКПП |
в течение года |
Педагогические работники |
||
|
Выступление на районных предметных УМО «Развитие процессов познавательной деятельности у детей с ОПФР» |
в течение года |
Педагогические работники |
||
|
Повышение квалификации специалистов |
согласно плана |
Педагогические работники |
||
|
5. |
Работа с законными представителями |
|||
|
Беседы с родителями, посещение учащихся на дому |
в течение года |
Педагогические работники |
||
|
Консультирование по вопросам воспитания и организации учебной деятельности обучающихся с ОПФР |
в течение года |
Учителя-дефектологи |
||
|
Участие совместно с обучающимися в мероприятиях шестого школьного дня, акциях, творческих делах, тематических часах общения, экскурсиях, походах, спортивных мероприятиях и т.д. |
в течение года |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог |
||
|
Анкетирование законных представителей обучающихся с ОПФР «Выявление уровня удовлетворенности образовательных запросов». |
май |
Классные руководители Педагог социальный |
||
|
6. |
Взаимодействие с государственными учреждениями и общественными организациями |
|||
|
Участие в районных мероприятиях, мероприятиях ЦКРОиР с целью пропаганды инклюзивной культуры |
в течение года |
Администрация, педагогические работники |
||
|
Оказание информационной и консультативной помощи педагогическим работникам учреждений образования района в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР |
||||
|
Взаимодействие с ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Глубокского района» по вопросам обеспечения прав и законных интересов выпускника с особенностями психофизического развития (ребёнка-инвалида) |
||||
|
Взаимодействие с УО «Полоцкий государственный химико-технологический колледж» по вопросам обеспечения прав и законных интересов выпускника с особенностями психофизического развития |
||||














