Занятия в рамках обучающей программы «Я. Моя семья. Моя Родина» в...
Участие в торжественном мероприятии, посвященном открытию...
Участие в Молодëжном военно-патриотическом форуме
Участие в Торжественной церемонии закрытия Третьего трудового...
Третье место в районном этапе республиканской...
Занятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного...
Безопасный Новый год: как встретить праздник без происшествий

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Цель: создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития личности обучающихся, формирования у них знаний, умений, навыков и компетенций в соответствии с образовательными стандартами; формирование гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства.

Задачи:

повышать качество образовательного процесса путем совершенствования предметно-развивающей среды на основе образовательного стандарта, учебной программы, реализации принципов инклюзии, единства образования и воспитания;

продолжить работу по обеспечению доступности и вариативности образования, созданию адаптивно-развивающей среды для лиц с особенностями психофизического развития с учетом их образовательных потребностей;

способствовать совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников через оптимальное сочетание видов и форм методической работы, систему непрерывного повышения квалификации, обобщение и трансляцию передового опыта образовательной практики;

расширять взаимодействие с государственными учреждениями по вопросам обеспечения прав и законных интересов выпускника с особенностями психофизического развития.

Содержание деятельности

Срок

Ответственный

1.    Организационно-управленческая деятельность

1.1

Комплектование классов интегрированного обучения и воспитания, составление, согласование учебных планов по соответствующим образовательным программам  с учетом рекомендаций ЦКРОиР Глубокского района, пункта коррекционно-педагогической помощи (приказы, учебные планы)

август

Заместитель директора по УР

1.2

Проверка наличия всех видов планирования: календарно – тематического по учебным предметам и коррекционным занятиям, графиков контрольных работ на I полугодие 2025/2026 учебного года.

август

Заместитель директора по УР

1.3

Обновление электронного банка данных «Нормативное правовое обеспечение специального образования на уровне общего среднего образования на 202/2026 учебный год»

август

Заместитель директора по УР

1.4.

Подготовка учебно-методической базы для успешной реализации программы специального образования на уровне общего среднего образования в 2025/2026 учебном году

август

Учителя предметники, учителя-дефектологи, воспитатели персонального сопровождения

1.5.

Обеспечение учащихся с ОПФР учебниками

в течение учебного года

Библиотекарь, учителя-дефектологи

1.6.

Организация совместной внеурочной занятости детей с особенностями в развитии, детей-инвалидов и их сверстников. Вовлечение таких детей в социально-значимую деятельность классного и школьного коллектива (выполнение общественных поручений, участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях)

в течение учебного года

Классные руководители

1.7.

Делегирование полномочий по реализации прав детей-инвалидов в рамках выполнения индивидуальных программ реабилитации, абилитации

в течение учебного года

Заместитель директора по УР

1.8.

«Мониторинг качества коррекционно-образовательного процесса за 2024/2025 учебный год. Задачи и перспективы на 2025/2026 учебный год»

май

Заместитель директора по УР

1.9.

Совещания при директоре

Об организованном начале 2025/2026 учебного года.

О результатах мониторинга «Здоровье и физическое развитие учащихся школы».

О выполнении требований по обеспечению безопасного пребывания учащихся в учреждении образования.

О кадровом обеспечении образовательного процесса

сентябрь

Заместитель директора по УР

О результатах успеваемости учащихся по итогам I четверти, в том числе учащихся с ОПФР

О преемственности в работе дошкольного образования и I ступени общего среднего образования, адаптация учащихся 1-х классов

октябрь

Заместитель директора по УР

О создании безбарьерной и адаптивно- образовательной среды в учреждении образования для учащихся с особенностями психофизического развития, в том числе для детей-инвалидов

ноябрь

Заместитель директора по УР

О результатах успеваемости учащихся по итогам II четверти

декабрь

Заместитель директора по УР

Организация и осуществление  патроната

выпускника с особенностями

психофизического развития 

январь

Заместитель директора по УР

О результатах успеваемости учащихся по итогам III четверти

Эффективность работы пункта коррекционно-педагогической помощи по исправлению нарушений речи у учащихся

март

Заместитель директора по УР

Выполнение требований по ведению и оформлению классных журналов. Объективность промежуточной аттестации, аттестации за год. Выполнение графика контрольных работ

Качество  образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания

май

Заместитель директора по УР

1.10

При заместителе директора

Об оформлении и ведении школьной документации на начало 2025/2026 учебного года.

Организация образовательного процесса для учащихся 1-х классов, в том числе учащихся с ОПФР, создание оптимальных условий для благоприятной адаптации в рамках курса «Введение в школьную жизнь»

сентябрь

Заместитель директора по УР

О качестве ведения классных журналов, объективности аттестации учащихся по итогам четверти

октябрь

Заместитель директора по УР

      Оформлении классных журналов. Поурочный и тематический контроль знаний учащихся

ноябрь

Заместитель директора по УР

О выполнении указаний по оформлению и ведению классных журналов. Объективность аттестации учащихся по итогам II четверти, выполнение графика контрольных работ

декабря

Заместитель директора по УР

О выполнении указаний по оформлению и ведению классного журнала.

О выполнении требований по ведению дневников учащмихся

январь 

Заместитель директора по УР

Организация общеразвивающих занятий в ГПД на открытом воздухе.

Использование интерактивных средств обучения и воспитания в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога

февраль

Заместитель директора по УР

О выполнении указаний по оформлению и ведению классного журнала.

Реализация воспитательного потенциала учебного предмета в рамках учебных занятий

март

Заместитель директора по УР

Сформированность навыка самостоятельной учебной деятельности у учащихся 4-х классов, как одного их эффективных путей повышения качества знаний

апрель

Заместитель директора по УР

1.11

Педагогический совет

О качестве образования по учебному предмету «Трудовое обучение».

«Формируя будущее» -современные подходы к повышению качества образования

октябрь

декабрь

Заместитель директора по УР, учителя предметники, учителя-дефектологи

2.

Организация образовательного процесса

Методический марафон «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов»

ноябрь

Учителя предметники, учителя-дефектологи

Методический фестиваль «Нескучные уроки»

февраль

Учителя предметники, учителя-дефектологи

День открытых дверей в классах интегрированного обучения и воспитания

апрель

Заместитель директора по УР

Привлечение детей с ОПФР к участию в мероприятиях шестого школьного дня.

постоянно

Классные руководители

Организация совместного отдыха и занятости детей с особенностями в развитии в период каникул и их сверстников

в течение года

Классные руководители

Оказание психологической и социально-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития (согласно плану)

в течение года

Педагог- психолог

Социальный педагог

Организация патронатного сопровождения выпускников с особенностями психофизического развития

в течение года

Классный руководитель, учитель-дефектолог, педагог социальный, педагог-психолог

3.

Работа по формированию инклюзивной культуры к лицам с ОПФР

Акция «Соберем портфель вместе - подарим детям радость»

сентябрь

Классные руководители

Областного конкурса на получение премии «Мамина забота»

сентябрь-октябрь

Классные руководители, учитель-дефектолог

Социальная акция «Доброе сердце», приуроченная ко Дню толерантности

ноябрь

Классные руководители

Социальная акция «Международный день инвалидов «Во имя добра»»

Классные руководители, педагог-организатор

Социальная акция для обучающихся «Новогодняя сказка»

декабрь

Классные руководители

Тематическое мероприятие «Во имя добра»

декабрь

Классные руководители, музыкальный руководитель

Социальная акция ко Дню распространения информации об аутизме

апрель

Педагог-психолог

Социальная акция ко Дню семьи, Дню защиты детей

май

Классные руководители

Организация участия в совместных социально-значимых делах, конкурсах, акциях

в течение года

Классные руководители

4.

Методические мероприятия для педагогов учреждения образования и учреждений  района, реализующих программы специального образования

Круглый стол для педагогических работников «Инклюзивные педагог-инклюзивная школа»

ноябрь

Учителя-предметник, учителя-дефектологи

Неделя профессионального мастерства учителей-дефектологов

декабрь

Учителя-предметник, учителя-дефектологи

Семинар-практикум для педагогических работников «Все дети имеют право на понимание. Дети с РАС»

апрель

Учителя-предметник, учителя-дефектологи

Консультирование педагогических работников по вопросам воспитания и обучения детей с ОПФР

в течение года

Педагогические работники

    Участие в работе районного УМО учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, ПКПП

в течение года

Педагогические работники

Выступление на районных предметных УМО «Развитие процессов познавательной деятельности у детей с ОПФР»

в течение года

Педагогические работники

Повышение квалификации специалистов

согласно плана

Педагогические работники

5.

Работа с законными представителями

Беседы с родителями, посещение учащихся на дому

в течение года

Педагогические работники

Консультирование  по вопросам воспитания и организации учебной деятельности обучающихся с ОПФР

в течение  года

Учителя-дефектологи

   Участие совместно с обучающимися в мероприятиях шестого школьного дня, акциях, творческих делах, тематических часах общения, экскурсиях, походах, спортивных мероприятиях и т.д.

в течение года

Педагог-психолог,

учитель-дефектолог

  Анкетирование законных представителей обучающихся      с ОПФР «Выявление уровня удовлетворенности образовательных запросов».

май

Классные руководители Педагог социальный

6.

Взаимодействие с государственными учреждениями и  общественными организациями

Участие в районных мероприятиях, мероприятиях ЦКРОиР с целью пропаганды инклюзивной культуры

в течение года

Администрация, педагогические работники

Оказание информационной и консультативной помощи педагогическим работникам учреждений образования района в вопросах обучения и воспитания детей с ОПФР

Взаимодействие с ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Глубокского района» по вопросам обеспечения прав и законных интересов выпускника с особенностями психофизического развития (ребёнка-инвалида)

Взаимодействие с УО «Полоцкий государственный химико-технологический колледж» по вопросам обеспечения прав и законных интересов выпускника с особенностями психофизического развития