Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Содержание материала

 

Игра-викторина "Правила дорожные- правила осторожные"

Задачи:
обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения, закрепить знания о транспортных средствах посредством отгадывания загадок, проверить знания детей по классификации видов транспорта; продолжать формировать серьезное отношение к правилам дорожного движения, ответственность, коллективизм, аналитическое мышление, внимание, память.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Вид урока: командные игры-задания.
Форма проведения: коллективная (фронтальная).
Используемые методы: словесные, наглядные, практические.
За каждое правильное выполненное задание команда получает дорожный знак. В конце урока побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек.
Ход урока
Организационный момент.
Чтение стихотворения
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
– О какой азбуке, ребята, говорится в стихотворении?
У дорог и улиц есть свои строгие законы. Мы с вами на уроках об этом говорили. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка. На этом языке разговаривают все дороги, большие улицы и совсем маленькие, перекрестки, площади. Вот сегодня на уроке мы с вами и будем разговаривать дорожным языком. У нас три команды и каждая постарается вспомнить как можно больше правил.
– Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
Что знаки говорят!
I. Задание: «Узнай знак»
1. – У вас хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!»
– Как называется этот знак? Где он устанавливается?
2. Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферу греться нужно? («Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
О чем он предупреждает?
3. Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. («Дорожные работы»)
– Этот знак что означает?
– К какой группе относятся эти знаки, ребята? (Предупреждающие)
– Какие вы еще знаете группы знаков
II. Задание: «Найди лишний знак» (на доске – дорожные знаки, выбрать лишний)
III. Задание: «Виды транспорта, его назначение»
Накорми меня бензином,
на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
побежит… (Автомобиль)
Загадки о транспорте: дети поднимают карточки с изображением нужного транспортного средства. (карточки лежат на столе для каждой команды)
Спозаранку за окошком
Стук, и зов, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
два блестящих огонька. (Автомобиль)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом – мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
В поле лестница лежит,
дом по лестнице бежит. (Поезд)
По волнам плывет отважно,
не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?... (Пароход)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если кран откроет рот. (Экскаватор)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
– Хорошо прокатиться и в легковом автомобиле, когда ярко светит солнышко, и в автобусе из окон посмотреть, как мелькают деревья, магазины с яркими вывесками, дома, как спешат люди. А как интересно наблюдать, как к остановке важно приближается, постукивая колесами трамвай. Но и здесь нам не обойтись без дорожного языка! Какие правила безопасного поведения должен соблюдать человек при:
посадке
на остановке
в транспорте
V. Задание: «Кто больше»?
Что такое перекресток?
На какой сигнал светофора переходят улицу?
Что такое обочина?
Что означает желтый мигающий знак светофора?
Что такое тротуар?
Почему опасно переходить улицу наискосок?
Как видит водитель автобуса пассажиров?
Что называется переходом?
Какой вид транспорта зависит от рельс?
Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы?
Что такое островок безопасности?
Что обозначают знаки сервиса?
Дом для автомобиля?
Человек, управляющий автомобилем?
Водитель самолета?
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров?
Кто продает билеты в общественном транспорте?
Подземный вид общественного транспорта?
Лестница-чудесница в метро?
Водитель велосипеда?
«Ноги» автомобиля?
«Глаза» автомобиля?
IX. Подведение итогов урока