Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю.

Антуан де Сент-Экзюпери

    В настоящее время в Республике Беларусь складывается такая экономическая, политическая и правовая ситуация, которая не может не затронуть сферу духовной жизни общества и образования. А это, в сою очередь,   предполагает развитие толерантных взаимоотношений между людьми, основанных на сотрудничестве, взаимопонимании и диалоге. Ведь жить в современном обществе, не научившись толерантности — невозможно. Толерантность представляет собой пусть и не единственное, но необходимое и обязательное условие человеческого существования и саморазвития.

    Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность — это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между народами, социальными группами, для позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Особое внимание уделяется развитию у всех участников образовательного процесса следующих критериев толерантности:

  1. Равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным  возможностям для всех детей, независимо от их  принадлежности к какой-либо другой группе);
  2. Взаимоуважение, доброжелательность и терпимое отношение к  детям с ОПФР;
  3. Охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества родителей детей с ОПФР;
  4. Сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;
  5. Позитивная лексика в  межличностных отношениях.

А так же  минимизируем, устраняем проявления нетерпимости:

  1. Насмешки, выражение пренебрежения;
  2. Игнорирование.

    Принцип толерантности требует терпимого отношения к любому человеку иной этнической, расовой, религиозной, языковой, социальной принадлежности, терпимость к людям с инвалидностью и людям, исповедующим иные взгляды. Толерантность означает возможность "Другого" чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе.

     Рассматривая одну из важнейших тенденций в современном обществе – формирование толерантного общества, большое внимание уделяется созданию образовательного пространства как «территории толерантности», так как основными источниками формирования толерантности являются семья и образовательная среда. Семья – это живой пример семейных приоритетов: отношений взрослых, их мнений, суждений, поступков. Семья имеет свой уклад, авторитет, свои традиции, обычаи, праздники и обряды. Образовательная среда имеет свои ценности, особую систему отношений, актуальные виды свободной и обязательной деятельности. Каждый ребёнок хочет быть счастливым, в том числе и ребёнок с особенностями. И в первую очередь он счастлив от той психологической среды, в которой живёт и растёт, когда он окружён заботой и вниманием со стороны окружающих его людей.

Основные критерии и показатели толерантности 

Критерии

Показатели

                         Устойчивость личности учащегося

(сформированность социально-нравственных мотивов поведения личности в процессе взаимодействия с людьми)

● эмоциональная стабильность

● доброжелательность

● вежливость

● терпение

● социальная ответственность

● самостоятельность

Эмпатия

(адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека)

● высокий уровень сопереживания

● учтивость

● экстравертность

● способность к рефлексии

Дивергентность мышления

(способность необычно решать обычные проблемы, задачи; ориентация на поиск нескольких вариантов решения)

● отсутствие стереотипов, предрассудков

● гибкость мышления

● критичность мышления

Мобильность поведения

(способность к быстрой смене стратегий и тактик поведения и общения с учетом складывающихся обстоятельств)

● отсутствие напряженности в поведении

● отсутствие тревожности

● коммуникабельность

● умение найти выход из сложной ситуации

● автономность поведения

● прогностицизм

● динамизм

Социальная активность

(готовность к взаимодействию в различных социальных ситуациях с целью достижения поставленных целей и выстраивания конструктивных отношений в обществе)

● социальная самоидентификация

● социальная адаптированность

● креативность

● социальный оптимизм

● инициативность

Толерантное отношение сверстников к детям с ОПФР.

   В современном образовательном пространстве интеграция признана наиболее развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с ОПФР, но и здоровых детей. Интеграция дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Между тем, далеко не все участники образовательного процесса сегодня, готовы принять ребенка с ОПФР. Эта неготовность имеет не только материально-техническую основу, но психологическую, морально – этическую.

   Одна из первоочередных задач – формирование в обществе, и прежде всего у подрастающего поколения толерантного отношения к детям, сверстникам с недостатками в физическом и психическом развитии.

  Сниженная способность учащихся данной категории к самостоятельному функционированию, особенности познавательной деятельности и личности в целом определяют специфику и качество педагогической помощи со стороны взрослых людей по принятию и включению детей данной категории в среду обычных сверстников и ближайшего окружения. В условиях интеграции необходимо формировать у родителей, нормально развивающихся сверстников адекватные установки в отношении особого ребенка: смотреть на него как на человека с определенным потенциалом, принимать его таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

   Учащиеся с особенностями в развитии испытывают потребность в позитивном отношении как со стороны взрослых, так и со стороны детей.

Педагог – психолог