Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Скоро в школу! Седьмой год жизни - ответственный и трудный. Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А это во многом зависит от вас. Подготовка к школе - это не только обучение грамоте или счёту. Это в первую очередь развитие речи вашего ребёнка. Чем лучше развита устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

 У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учёбе и привести к появлению специфических ошибок на уроках письма и чтения. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала обучения грамоте.

 На что следует обратить внимание родителям будущих первоклассников?

  • Состояние звукопроизношения.

Ребёнок к 6-7 годам должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке.

  • Состояние фонематического восприятия.

Это значит, Ваш ребёнок должен уметь:

  • подбирать слова с определённым звуком;
  • выделять изучаемый звук в слове;
  • определять позицию этого звука в слове (начало, середина, конец);
  • определять сколько всего звуков в слове;
  • определять сколько слогов в слове, какой слог ударный;
  • составить звуковую схему слова;
  • уметь из звуков составить слово (м, а, к - мак);
  • уметь различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.
  • Состояние слоговой структуры слова

Шестилетний ребёнок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, сковорода, милиционер, экскаватор и т.д.

  • Состояние словарного запаса

 В  словаре  6-7-летнего  ребёнка  должно  быть  около  2000  слов,  причём  среди  них  представлены  все  части  речи.  Если  вы  хотите,  чтобы  речь  вашего  ребёнка  отвечала  возрастной  норме,  а  словарь  был  достаточно  богатым,  старайтесь,  во-первых,  сами  говорить  правильно,  во-вторых,  больше  времени  находить  для  общения  с  ребёнком, читать и обсуждать сказки, рассказы, стихи, их сюжет, поступки, чувства героев.

  • Состояние грамматического строя речи.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь – дождик, клён-кленовый, строить-строитель, ехал-приехал), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый карандаш, жёлтое солнышко, жёлтая книга), управление (вышел из дома, рассказал о друге). Обязательно исправляйте ошибки, поправив ребёнка и повторив правильное слово.

  • Состояние связной речи.

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ по картинке или серии картинок и т. д. Когда ребёнок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.

   Зачисление ребёнка в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом (логопедом) осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи и на основании следующих документов:

  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР);
  • заявление законного представителя ребёнка.

Занятия в ПКПП начинаются с 16 сентября.

В настоящее время на полках книжных магазинов представлено большое количество популярной литературы по развитию речи и коррекции речевых недостатков. Чтобы помочь заботливым родителям сориентироваться в таком многообразии, мы рекомендуем книги и пособия, созданные специалистами для домашних занятий с ребёнком.

 Рекомендованная литература для родителей:

  • Анисимова Т.Б. Подготовка детей к школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  • Большаков С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Зарин А.А, Тулина Л.Л. Рисуем по клеткам. – СПб.: КАРО, 2007.
  • Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Энциклопедия логопедических игр. СПб.: КАРО, 2004.
  • Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб.: ЛИТЕРА, 2005.
  • Кирьянова Р.А. Игры со словами для развития речи. – СПб.: КАРО, 2010.

    В заключение необходимо добавить самое главное: внимательно относитесь к своей собственной речи, старайтесь как можно больше разговаривать с ребёнком и проводить с ним время, окружая его грамотным речевым общением и своим вниманием. Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребёнка в школе.

Успехов вам на пути к школьной жизни!