Посещение Ресурсного центра цифрового образования
7 октября 2023 года в рамках изучения темы «Цифровые и интеллектуальные технологии в инженерии» десятиклассники, которые изучают факультативный курс «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» с учителем информатики Никифорович Еленой Чеславовной, посетили Глубокскую районную гимназию – Ресурсный центр цифрового образования.
Заведующая кабинетом Романчук Лидия Анатольевна рассказала о работе кабинета STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) – расшифровывается как Наука, Технологии, Инженерия, Математика и обозначает практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса. STEM-образование предлагает систему межпредметных знаний для проектной работы в области научных и инженерных технологий. Новый подход развивает в детях качества, которые пригодятся им в построении успешной карьеры.
Затем учащиеся гимназии продемонстрировали возможности STEM-центра в области 3D-моделирования, программирования, легоконструирования и робототехники.
11-классник Егоров Вадим рассказал об участии в различных конкурсах по программированию, об обучении в технопарке (направление «Информационная безопасность»), он также прошел дистанционное обучение и будет еще раз обучаться на ноябрьской смене.
Затем состоялась встреча с бывшим выпускником гимназии, победителем областных конкурсов по робототехнике, ныне студентом 1 курса БНТУ, лучшим джуниором, выпускником Национального детского технопарка Синковцом Вячеславом. Он рассказал о возможности обучения в технопарке (направление «Робототехника») и продемонстрировал возможности РОББО конструктора «Схемотехника». Ребята также познакомились с моделями роботов конструкторов Lego Education Mindstorms EV3 и LEGO Education WeDo 2.0.
Выпускник гимназии, победитель различных конкурсов по Web-дизайну Бычкович Павел, продемонстрировал работу программы Blender.
Программа Blender – это пакет для создания трехмерной компьютерной графики. Её используют для 3D-моделирования и визуализации – они нужны для различных сфер деятельности. В первую очередь они необходимы для 3D- модельеров, которые создают 3D-модели персонажей, зданий, техники животных для игр, и реже в киноиндустрии. Во вторую очередь – это необходимо для профессии визуализатор. Визуализация интерьеров помещений, экстерьеров, выставочных стендов. В третью очередь – это дизайнеры. Для создания наружной рекламы, печатной продукции, а также дизайна сайтов.
А затем была совместная практическая работа «Основные графические примитивы компьютерных программ для создания чертежей: Blender».
Все остались довольны совместной работой, приобрели набор полезных знаний и умений.