Школа будущего первоклассника
Занятия включают следующие виды действия:
-обучение чтению, письму;
- развитие навыка счета;
- развитие речи;
- игровые занятия по развитию моторики рук;
- изобразительная деятельность и конструирование;
- динамические упражнения.
Основная цель “Школы будущего первоклассника” – пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию.
Определяя важность и значимость занятий, мы выделяем следующие задачи:
- создание атмосферы психологической комфортности;
- увеличение объема внимания и памяти;
- развитие любознательности и стремление к расширению знаний;
- развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом;
- развитие инициативности, самостоятельности, активности;
- формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.
При организации учебных занятий мы учитываем:
- возрастные физиологические возможности детей;
- постепенность подачи материала (от простого к сложному);
- чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;
- наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;
- гигиенические требования к помещению и материалам.
Bpaботе с дошкольниками мы используем методические приемы развивающего обучения, такие, как:
- начало занятий должно быть необычным;
- на занятии должен царить “дух открытий” (ничего не сообщать детям в готовом виде);
- держать паузу, не мешая включению мыслительных процессов у детей;
- не оставлять без внимания ни одного ответа детей;
- помнить о развитии речи во всех видах деятельности;
- поддерживать ощущение успешности.
При организации учебного процесса и составлении плана работы помним о развитии моторики у детей дошкольного возраста. Включаем в план блок занятий “Развиваем пальчики”, при этом учитываем, чтобы это была единая система взаимосвязанных видов деятельности.
Ребенок дошкольного возраста, переходя на новую ступень и приобретая новый социальный статус, испытывает психологический дискомфорт. Во избежание болезненного перехода в новый статус планируем занятия на развитие эмоциональной сферы и навыков общения будущего первоклассника.
За детьми “Школы будущего первоклассника” ведут наблюдения психолог и логопед. Диагностируя стартовые возможности детей, они консультируют родителей, дают рекомендации и советы, на что им следует обратить внимание в развитии ребенка.
“Школа будущего первоклассника” позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть “слабые звенья” в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности. Опыт работы этой школы показал, что дети, посещающие занятия, успешнее адаптируются в школе, психологически подготовлены к началу обучения, что позволяет им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
В школе проводится родительский всеобуч. Мы предлагаем родителям не только беседу, но и распечатки игр, рекомендаций, тесты, которые могут провести сами родители для уточнения уровня подготовки своего ребенка, материалы для симметричного вырезания, рисунки по образцу, упражнения для развития моторики, развития речи и т. д.
Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
1. Папка для тетрадей.
2. Обложки на учебники и тетрадки.
3. Тетради в большую клетку.
4. Тетради в косую линейку .
5. Веер букв. Веер цифр.
6. Счетные палочки.
7. Линейка.
8. Две шариковые ручки и два простых карандаша.
9. Ластик, точилка.
10. Пенал.
11. Фломастеры.
12. Цветные карандаши.
13. Цветная бумага.
14. Цветной картон.
15. Ножницы.
16. Кисточки (для клея и красок).
17. Альбом для рисования.
18. Клей ПВА
19. Пластилин, дощечка или клеёнка для лепки, стеки.
20. Краски акварельные или гуашевые.
19. Спортивная форма и спортивная обувь.
20. Сменная обувь
21. Расчёска и носовой платок.