Методический мост «Интернет-безопасность»

В наш электронный век безопасность является очень сложным вопросом по причине появления все более новых технологий и связанных с ними рисков, а также учитывая новизну темы. Поэтому цифровая компетентность учителя – условие информационной безопасности школьника. Поэтому учителя с удовольствием включились в работу.
Они разделились на две группы: Интернетфанаты и Интернетскептики. Интернетфанатов, конечно, оказалось больше. Затем между группами состоялись дебаты. Каждая группа по очереди приводила свои аргументы пользы или вреда интернета. Все согласились, что интернет не просто развлечение, а необходимость, современная реальность, от которой уже никуда не деться. Однако и вред интернета может оказаться немалым. Поэтому нужно содействовать развитию у учащихся аспектов критического мышления: анализа, сравнения, противопоставления, умения делать выводы.
В практической части учителя учились оценивать интернет-ресурсы на надёжность. Узнали, что такое фото-фейк и научились проверять фото на фейк. Убедились, что интернет – это публичное пространство и информацию, опубликованную там практически невозможно удалить. Научились искать страницы человека во многих социальных сетях и его последние записи, а также видеозаписи c этим человеком.
Педагоги получили методические рекомендации по интернет-безопасности (Форма оценивания интернет-ресурсов, Памятка «Поиск по картинкам», Памятка «Поиск в социальных сетях»).
Опыт проведения методического моста показал, что такая форма методической работы необходима. Она даёт возможность обмениваться идеями, опытом практической деятельности по актуальным проблемам и определении путей их успешного разрешения.