Список заданий по реализации проекта «Зеленые школы» в 2024/2025 учебном году
Содержание задания |
Оцениваемый результат |
||
Направление 1. «Биоразнообразие» |
|||
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования. |
Создана и размещена в учреждении образования картосхема его территории или территории природного окружения учреждения образования, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
6Б, 7 Б кл. Кобылинская Н.В. Тимофеева Н.Б. |
1.2 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной в 1 м |
Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории (или на территории природного окружения учреждения образования), не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием). На сайте учреждения образования размещена информация (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. При повторном выполнении задания информация обновляется |
11 кл. Тимофеева Н.Б. |
1.3. |
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования |
На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения образования) или территории природного окружения учреждения образования обозначено местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте На сайте учреждения образования размещена информация (отчет) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников. Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
4 классы Узловская З.М. Заленская С.П. Лиля Л.А. |
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения или территории природного окружения учреждения образования. |
На картосхеме территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц территории учреждения образования. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
З классы Авдеенко М.В. Малей М.А. Пялинок Т.П. Ковзан М.В. |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования). |
На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории. Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется |
8-е кл. Богук О.А. |
1.7 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
6-е, 10 кл. Сивцевич М.В. |
1.10. |
Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек». |
Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4 метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования. указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется. |
5 классы Ильющенко Т.Ю. Процукович О.А. |
1.13 |
Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект) |
Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда в холле или другом общедоступном месте в школе с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством. Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ (каждое формата не менее А5). Указана дата выполнения задания и участники. |
1-2 классы Шурпик Я.И. Пырхалева Н.И. Свечникова Т.А. |
Направление 2. «Энергосбережение» |
|||
2.5 |
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома |
Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
9 Б, 6 А, 6 В, 11 кл. Тимофеева Н.Б. |
Направление 3. «Водосбережение» |
|||
3.4 |
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
9Б, 6 А, 6 В кл. Тимофеева Н.Б. |
Направление 4. «Обращение с отходами» |
|||
4.1. |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования |
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники |
9А, 9В классы Филитарина А.Д., Ковзан М.В. |
4.2. |
Разработать план действий по минимализации объемов отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья. |
Составлен план действий по минимализации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнения задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий. |
9А, 9В классы Филитарина А.Д., Ковзан М.В. |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. |
Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте УО. Указана дата выполнения задания и участники. |
8-е классы Богук О.А. |
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха» |
|||
5.1 |
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. |
Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
10 кл. Богук О.А. |
5.2. |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования |
Составлен отчет по результатам изучения. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. |
Алексеева Л.А. 6Г класс |
5.3. |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимализации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. |
Составлен план действий по минимализации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. |
Алексеева Л.А. 6Г класс |
Направление 6. «Информационно –экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)» |
|||
6.2 |
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год). |
Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники. |
5 В, 7 Б кл. Плескачевская М.Н. Тимофеева Н. Б. |
6.3 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год) |
Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования и на информационных стендах. Указана дата выполнения задания и участники. |
10-е, 5 В, 7 Б, 7 В кл. Тимофеева Н. Б. Никифорович Е. Ч. Вакуленко О. П. |