Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Содержание задания

Оцениваемый результат

Направление 1. «Биоразнообразие»

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования.

Создана и размещена в учреждении образования картосхема его территории или территории природного окружения учреждения образования, на которой обозначено минимум одно местонахождение не менее 10 видов травянистых растений.

Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида травянистых растений (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения может быть размещена картосхема территории с постепенным заполнением на ней результатов выполнения заданий. Информация о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений занесена он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

6Б, 7 Б кл.

Кобылинская Н.В.

Тимофеева Н.Б.

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования), используя квадратную рамку со стороной в 1 м

Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории (или на территории природного окружения учреждения образования), не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

На сайте учреждения образования размещена информация (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

При повторном выполнении задания информация обновляется

11 кл.

Тимофеева Н.Б.

1.3.

Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования

На картосхеме территории учреждения образования (иного учреждения образования) или территории природного окружения учреждения образования обозначено местонахождение всех аборигенных видов деревьев и кустарников. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида деревьев и кустарников (каждое формата не менее А5) из нанесенных на картосхему. На сайте На сайте учреждения образования размещена информация (отчет) о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

Информация о разнообразии деревьев и кустарников занесена он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

4 классы

Узловская З.М.

Заленская С.П.

Лиля Л.А.

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения или территории природного окружения учреждения образования.

На картосхеме территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц.

Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птиц (каждое формата не менее А5), нанесенных на картосхему.

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии птиц территории учреждения образования. Составлен отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами». Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

З классы

Авдеенко М.В.

Малей М.А.

Пялинок Т.П.

Ковзан М.В.

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования).

На картосхеме пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования) обозначены места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида насекомых (каждое формата не менее А5), из нанесенных на картосхему. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии наземных насекомых на пришкольной территории.

Информация о разнообразии наземных насекомых занесена в он-лайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов).

Указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется

8-е кл.

Богук О.А.

1.7

Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчёт и фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения образования. Информация о разнообразии птиц занесена в он-лайн базу данных florafauna.by. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».

Указана дата выполнения задания и участники.

Ежегодно информация обновляется.

6-е, 10 кл. 

Сивцевич М.В.

1.10.

Создать и разместить на территории учреждения образования (иного учреждения, организации) или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек».

Создана «Клумба для бабочек» площадью не менее 4 метров квадратных. Местонахождение клумбы отмечено на картосхеме территории учреждения образования. Фотографии клумбы, бабочек и других насекомых на ней размещены на сайте учреждения образования. указана дата выполнения задания и участники. Ежегодно информация обновляется.

5 классы

Ильющенко Т.Ю.

Процукович О.А.

1.13

Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Оформлена картосхема ООПТ в виде стенда в холле или другом общедоступном месте в школе с кратким описанием уникальности территории, почему она охраняется государством.  Рядом с картосхемой размещены изображения видов диких животных и дикорастущих растений, включенных в Красную книгу Республики Беларусь, места обитания и места произрастания которых расположены на ООПТ (каждое формата не менее А5).

Указана дата выполнения задания и участники.

1-2 классы

Шурпик Я.И.

Пырхалева Н.И.

Свечникова Т.А.

Направление 2. «Энергосбережение»

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Образцы результатов изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

9 Б, 6 А, 6 В, 11 кл.

Тимофеева Н.Б.

Направление 3. «Водосбережение»

3.4

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки размещены на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

9Б, 6 А, 6 В кл.

Тимофеева Н.Б.

Направление 4. «Обращение с отходами»

4.1.

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники

9А, 9В классы

Филитарина А.Д., Ковзан М.В.

4.2.

Разработать план действий по минимализации объемов отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

Составлен план действий по минимализации отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год. План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники. При повторном выполнения задания представляется анализ новой ситуации и план дальнейших действий.

9А, 9В классы

Филитарина А.Д., Ковзан М.В.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки размещены на сайте УО.    

Указана дата выполнения задания и участники.

  8-е классы

  Богук О.А.

Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

Составлен отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

Указана дата выполнения задания и участники.

  10 кл.

 Богук О.А.

5.2.

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования

Составлен отчет по результатам изучения. Отчет размещен на сайте учреждения образования. Указана дата выполнения задания и участники.

Алексеева Л.А.

6Г класс

5.3.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимализации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Составлен план действий по минимализации загрязнений атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.  План согласован с администрацией учреждения образования, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения сотрудников, педагогов, хозяйственных служб, родителей, размещен на сайте учреждения образования.

Алексеева Л.А.

6Г класс

 Направление 6. «Информационно –экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы)»

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год).

Фотографии памяток, листовок, плакатов размещены на сайте учреждения образования (иного учреждения, организации). Указана дата выполнения задания и участники.

5 В, 7 Б кл.

Плескачевская М.Н.

Тимофеева Н. Б.

6.3

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др. (не реже одного раза в год)

Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников размещены на сайте и на информационных стендах учреждения образования. Статьи, тексты репортажей, интервью, видеозаписи дублируются на сайте учреждения образования и на информационных стендах. Указана дата выполнения задания и участники.

10-е, 5 В, 7 Б, 7 В кл.

Тимофеева Н. Б.

Никифорович Е. Ч.

Вакуленко О. П.