Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1.Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
ГУО «Средняя школа №1 г.Глубокое имени |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Саулич Инна Леонидовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Г. Глубокое, ул. Дзержинского, 43 |
4. Телефон (с кодом) |
80215655658 |
5. Факс (с кодом) |
80215655658 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы» |
Тимофеева Наталья Борисовна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы» |
80215655670 +375336972811 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы» |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
69 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
10 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
745 |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
239 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Учебные занятия, организация исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу», объединения по интересам, внеклассные мероприятия, классные и информационные часы |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
С сентября 2021 года |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий |
12 6 1 1 1 1 2 12 |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
III степени |
Анализ ситуации
Цель работы: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
2. Уровень результативности: высокий. Результаты оценивались через наблюдение за поведением школьников, опрос их родителей, анкетирование учащихся, родителей, создание презентаций экологических акций, проведение экологических игр и викторин, анализ полученных данных. Имеются достижения в экологических акциях и конкурсах.
4. План действий в новом учебном году: продолжить работу по проекту «Зелёные школы»; увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта; привлечь более широкий круг активных участников проекта, обновлять информацию на сайте школы при повторном выполнении заданий; участвовать в республиканских, областных, районных и местных экологических акциях, конкурсах и фестивалях; организовать сотрудничество в рамках проекта «Зеленые школы» с другими организациями.
Выполнение заданий
1. Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучить биоразнообразие растений и животных на территории ГУО "Средняя школа № 1 г. Глубокое имени П.О. Сухого".
Задачи:
- провести определение видов растений, птиц, насекомых;
- создать картосхему пришкольной и прилегающей к ней территории;
- изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. пед. работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1 |
1.1.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования. |
Май 2023 |
125 |
Учащиеся 5, 7 классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу» |
Тимофеева Н.Б. |
1.Изучение правил работы с определителями. 2.Составление картосхемы пришкольной территории. 3.Выбор мест для изучения видового разнообразия дикорастущих травянистых растений. 4.Определение растений. 5.Фотографирование растений. 6.Обозначение местонахождений дикорастущих травянистых растений на картосхеме. |
Создана и размещена картосхема УО, на которой обозначено 8 мест местонахождения 16 видов травянистых растений. Размещены изображения с описанием каждого вида травянистых растений. Информация о результатах выполнения заданий размещена на сайте учреждения образования. |
2 |
1.2. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1м2 |
Май 2023 |
99 |
Учащиеся 9-х классов |
Тимофеева Н.Б. |
1.Ознакомление с правилами работы. 2.Изготовление квадратной рамки со стороной 1м2.. 3.Выбор участков с различными условиями среды. 4.Изучение видового разнообразия травянистых растений в местах с различными условиями произрастания. 5.Составление списка растений на каждом участке. 6.Фотографирование изучаемых участков. 7.Оформление результатов выполнения задания. |
Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории, не менее 4–х площадок (в том числе с постоянным антропогенным воздействием). На сайте учреждения образования размещен отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях. |
3 |
1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования. |
Октябрь 2022, май 2023 |
126 |
Учащиеся 5-х, 9-х классов |
Плескачевская М.Н. Тимофеева Н.Б. |
1.Выбор мест наблюдения за птицами. 2.Наблюдение за птицами. 3.Определение птиц. 4.Обозначение мест наблюдения на картосхеме учреждения образования. 5.Размещение информации о разнообразии птиц территории учреждения образования на сайте школы. |
На картосхеме обозначены места наблюдения за птицами, размещены изображения каждого вида птиц. На сайте УО размещена информация о разнообразии птиц территории школы. Составлен отчет об участии в акции «Осенние наблюдения за птицами». |
4 |
1.5. Изучить разнообразие насекомых на пришкольной территории. |
Апрель 2023 |
126 |
Учащиеся 5-х, 9-х классов |
Тимофеева Н.Б. |
1.Выбор мест наблюдения за насекомыми. 2.Наблюдение за насекомыми, определение 10 видов. 3.Обозначение мест наблюдения на картосхеме учреждения образования. 4.Размещение информации о разнообразии насекомых территории учреждения образования на сайте школы. |
Изучено 10 видов насекомых. На картосхеме территории школы обозначены места наблюдения за насекомыми, размещены изображения каждого вида. На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии насекомых территории школы. |
5 |
1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц. |
Ноябрь 2022– март 2023 |
10 |
Учащиеся 4,7,9 классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу», объединения по интересам «Техническое творчество». |
Смольская Д.А. Сивцевич М.В. |
1.Изготовление кормушек для птиц. 2.Размещение кормушек для птиц на территории школы. 3. Подкормка птиц. 4.Участие в национальной акции «Зимние учеты птиц». 5.Размещение отчета на сайте учреждения образования. |
Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки. Отчет и фотографии птиц размещены на сайте УО. Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц». |
6 |
1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой территории. |
Май 2023 |
73 |
Учащиеся 2-х классов |
Бабич О.М. Филитарина А.Д. Свечникова Т.А. |
1.Посещение Березинского биосферного заповедника. 2.Изучение видов животных и растений, проживающих на территории заповедника и занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. 3.Оформление в школе стенда с кратким описанием уникальности Березинского биосферного заповедника. |
Оформлена картосхема на стенде с кратким описанием уникальности Березинского биосферного заповедника. Размещены изображения видов животных и растений, проживающих на территории заповедника и занесенных в Красную книгу Республики Беларусь. |
2. Направление «Энергосбережение»
Цель: приобщить обучающихся к рациональному энергопотреблению.
Задачи: изучить потребление электроэнергии и расходования тепла в доме; разработать памятки по рациональному использованию энергии дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. пед. работник |
Краткое описание выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
2.5. Провести изучение потребления электроэнергии |
Декабрь 2022 – апрель 2023 |
125 |
Учащиеся 5-х, 7-х классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О.Существу» |
Тимофеева Н.Б. |
1.Изучение способов экономии тепла и электроэнергии дома, их эффективности. 2.Разработка памятки по рациональному использованию энергии дома. |
Изучены способы экономии тепла и электроэнергии в доме. Разработана памятка по рациональному использованию энергии дома. Отчет размещен на сайте УО. |
3. Направление «Водосбережение»
Цель: приобщить обучающихся к рациональному потреблению воды.
Задачи: изучить потребление воды дома; разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. Пед. работник |
Краткое описание выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома. |
декабрь 2022 г.– апрель 2023 г. |
120 |
Учащиеся 6-х, 7-х классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О.Существу» |
Тимофеева Н.Б. |
1.Изучение способов экономии воды дома. 2. Определение эффективности способов экономии воды дома. 3.Разработка памятки по рациональному использованию воды дома. |
Изучены способы экономии воды в доме, их эффективность. Разработана памятка по рациональному использованию воды дома. Образцы результатов изучения потребления расходованию воды дома, разработанная памятка размещены на сайте УО. |
4. Направление «Обращение с отходами»
Цель: вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах школы и дома.
Задачи:
- изучить состав и количество образующихся отходов дома;
- показать пути решения проблемы отходов, разработать план действий по минимизации отходов дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
4.5. Провести изучение состава образующихся в домашних условиях |
Апрель 2023 |
111 |
Учащиеся 8-х, 10-х классов |
Богук О.А. |
1.Изучение количества и состава отходов, образующихся в домашних условиях. 2.Разработка памятки по минимилизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. 3.Размещение отчета о проделанной работе на сайте учреждения образования. |
1.Изучен фракционный состав мусора, образующегося в домашних условиях. 2.Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные семейные памятки по минимизации отходов размещены на сайте школы. |
5. Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цель: исследовать атмосферный воздух в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.
Задачи:
изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. |
Сентябрь 2022 |
2 |
Учащиеся 10 класса, члены школьного научно– проектного объединения «П.О.Существу». |
Богук О.А. |
1.Определение участков для изучения загрязнения атмосферного воздуха. 2.Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне школы. 3. Размещение отчета о результатах изучения степени загрязнения атмосферного воздуха на сайте учреждения образования. |
Проведена работа по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования. Выявлены причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха размещен на сайте учреждения образования. |
6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: проведение среди местного населения просветительской и информационной экологической работы.
Задачи: расширять кругозор обучающихся экологическими знаниями, информировать по существующим экологическим проблемам; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и природе родного края.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответств. пед. работник |
Краткое описание выполнения задания |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1. |
6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися. |
Май 2023 |
5 |
Учащиеся 5, 7 классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу» |
Тимофеева Н.Б. |
1.Разработка листовки по поддержанию чистоты города, раздельному сбору мусора. 2.Разработка плаката о целях устойчивого развития. 3.Размещение листовки и плаката в общественных местах. |
Разработан наглядный природоохранный информационный материал. Листовки и плакат размещены на информационных стендах в общественных местах. Фотографии листовки и плаката размещены на сайте УО. |
2. |
6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения
|
Сентябрь 2022 |
10 |
Учащиеся 7, 9 классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу» |
Тимофеева Н.Б. Никифорович Е.Ч. Вакуленко О.П. |
1.Изучение литературы и интернет – источников по проблеме энергосбережения и рационального использования природных ресурсов. 2.Разработка дидактических игр, упражнений и познавательного материала по энергосбережению для учащихся начальной школы. 3.Апробация дидактического материала на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях. |
Разработан проект по обучению детей с ОПФР основам энергосбережения. Проект представлен на областном туре республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси» в номинации «Экология», районном объединении руководителей учреждений общего среднего образования и межрайонном методическом объединении учителей – дефектологов. |