Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

 

1.Полное официальное название  учреждения образования (иного учреждения, организации)

ГУО «Средняя школа №1 г.Глубокое имени
П.О. Сухого»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Саулич Инна Леонидовна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

Г. Глубокое, ул. Дзержинского, 43

4. Телефон (с кодом)

80215655658

5. Факс (с кодом)

80215655658

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

Тимофеева Наталья Борисовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

80215655670

+375336972811

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работупо проекту «Зелёные школы»

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

69

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

10

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

745

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

239

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Учебные занятия, организация исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу», объединения по интересам, внеклассные мероприятия, классные и информационные часы

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

С сентября 2021 года

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий

12

6

1

1

1

1

2

12

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

III степени

 

Анализ ситуации

Цель работы: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

2. Уровень результативности: высокий. Результаты оценивались через наблюдение за поведением школьников, опрос их родителей, анкетирование учащихся, родителей, создание презентаций экологических акций, проведение экологических игр и викторин, анализ полученных данных. Имеются достижения в экологических акциях и конкурсах.

4. План действий в новом учебном году: продолжить работу по проекту «Зелёные школы»; увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта; привлечь более широкий круг активных участников проекта, обновлять информацию на сайте школы при повторном выполнении заданий; участвовать в республиканских, областных, районных и местных экологических акциях, конкурсах и фестивалях; организовать сотрудничество в рамках проекта «Зеленые школы» с другими организациями.

Выполнение заданий

1. Направление «Биоразнообразие»

Цель: изучить биоразнообразие растений и животных на территории ГУО "Средняя школа № 1 г. Глубокое имени П.О. Сухого".

Задачи:

  • провести определение видов растений, птиц, насекомых;
  • создать картосхему пришкольной и прилегающей к ней территории;
  • изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

пед.

работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1

1.1.Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.

Май 2023

125

Учащиеся 5, 7 классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу»

Тимофеева Н.Б.

1.Изучение правил работы с определителями.

2.Составление картосхемы пришкольной территории.

3.Выбор мест для изучения видового разнообразия дикорастущих травянистых растений.

4.Определение растений.

5.Фотографирование растений.

6.Обозначение местонахождений дикорастущих травянистых растений на картосхеме.

Создана и размещена картосхема УО, на которой обозначено 8 мест местонахождения 16 видов травянистых растений.

Размещены изображения с описанием каждого вида травянистых растений. Информация о результатах выполнения заданий размещена на сайте учреждения образования.

2

1.2.          Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования, используя квадратную рамку со стороной 1м2

Май 2023

99

Учащиеся 9-х классов

Тимофеева Н.Б.

1.Ознакомление с правилами работы.

2.Изготовление квадратной рамки со стороной 1м2..

3.Выбор участков с различными условиями среды.

4.Изучение видового разнообразия травянистых растений в местах с различными условиями произрастания.

5.Составление списка растений на каждом участке.

6.Фотографирование изучаемых участков.

7.Оформление результатов выполнения задания.

Произведен количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на пришкольной территории, не менее 4–х площадок (в том числе с постоянным антропогенным воздействием).

На сайте учреждения образования размещен отчет о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

3

1.4. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования.

Октябрь 2022,

май 2023

126

Учащиеся

5-х, 9-х классов

Плескачевская М.Н.

Тимофеева Н.Б.

1.Выбор мест наблюдения за птицами.

2.Наблюдение за птицами.

3.Определение птиц.

4.Обозначение мест наблюдения на картосхеме учреждения образования.

5.Размещение информации о разнообразии птиц территории учреждения образования на сайте школы.

На картосхеме обозначены места наблюдения за птицами, размещены изображения каждого вида птиц.

На сайте УО размещена информация о разнообразии птиц территории школы.

Составлен отчет об участии в акции «Осенние наблюдения за птицами».

4

1.5. Изучить разнообразие насекомых на пришкольной территории.

Апрель 2023

126

Учащиеся   5-х,  9-х классов

Тимофеева Н.Б.

1.Выбор мест наблюдения за насекомыми.

2.Наблюдение за насекомыми, определение 10 видов.

3.Обозначение мест наблюдения на картосхеме учреждения образования.

4.Размещение информации о разнообразии насекомых территории учреждения образования на сайте школы.

Изучено 10 видов насекомых.

На картосхеме территории школы обозначены места наблюдения за насекомыми, размещены изображения каждого вида.

На сайте учреждения образования размещена информация о разнообразии насекомых территории школы.

5

1.7. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц.

Ноябрь 2022– март 2023

10

Учащиеся 4,7,9 классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу», объединения по интересам «Техническое творчество».

Смольская Д.А.

Сивцевич М.В.

1.Изготовление кормушек для птиц.

2.Размещение кормушек для птиц на территории школы.

3. Подкормка птиц.

4.Участие в национальной акции «Зимние учеты птиц».

5.Размещение отчета на сайте учреждения образования.

Составлен отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки.

Отчет и фотографии птиц размещены на сайте УО.

Составлен отчет об участии в национальной акции «Зимние учеты птиц».

6

1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой территории.

Май 2023

73

Учащиеся 2-х классов

Бабич О.М.

Филитарина А.Д.

Свечникова Т.А.

1.Посещение Березинского биосферного заповедника.

2.Изучение видов животных и растений, проживающих на территории заповедника и занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

3.Оформление в школе стенда с кратким описанием уникальности Березинского биосферного заповедника.

Оформлена картосхема на стенде с кратким описанием уникальности Березинского биосферного заповедника.

Размещены изображения видов животных и растений, проживающих на территории заповедника и занесенных в Красную книгу Республики Беларусь.

2. Направление «Энергосбережение»

Цель: приобщить обучающихся к рациональному энергопотреблению.

Задачи: изучить потребление электроэнергии и расходования тепла в доме; разработать памятки по рациональному использованию энергии дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

2.5. Провести изучение потребления электроэнергии

Декабрь 2022 – апрель 2023

125

Учащиеся          5-х, 7-х классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О.Существу»

Тимофеева Н.Б.

1.Изучение способов экономии тепла и электроэнергии дома, их эффективности.

2.Разработка памятки по рациональному использованию энергии дома.

Изучены способы экономии тепла и электроэнергии в доме.

Разработана памятка по рациональному использованию энергии дома.

Отчет размещен на сайте УО.

3. Направление «Водосбережение»

Цель: приобщить обучающихся к рациональному потреблению воды.

Задачи: изучить потребление воды дома; разработать памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств.

Пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

декабрь 2022 г.– апрель 2023 г.

120

Учащиеся 6-х, 7-х классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О.Существу»

Тимофеева Н.Б.

1.Изучение способов экономии воды дома.

2. Определение эффективности способов экономии воды дома.

3.Разработка памятки по рациональному использованию воды дома.

Изучены способы экономии воды в доме, их эффективность.

Разработана памятка по рациональному использованию воды дома.

Образцы результатов изучения потребления расходованию воды дома, разработанная памятка размещены на сайте УО.

4. Направление «Обращение с отходами»

Цель: вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах школы и дома.

Задачи:

  • изучить состав и количество образующихся отходов дома;
  • показать пути решения проблемы отходов, разработать план действий по минимизации отходов дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

4.5. Провести изучение состава образующихся в домашних условиях

Апрель 2023

111

Учащиеся 8-х, 10-х классов

Богук О.А.

1.Изучение количества и состава отходов, образующихся в домашних условиях.

2.Разработка памятки по минимилизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

3.Размещение отчета о проделанной работе на сайте учреждения образования.

1.Изучен фракционный состав мусора, образующегося в домашних условиях.

2.Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные семейные памятки по минимизации отходов размещены на сайте школы.

5. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: исследовать атмосферный воздух в микрорайоне учреждения образования, используя выбранные методики, – сделать выводы о том, как состояние воздуха влияет на наше здоровье.

Задачи:

изучить степень загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответственный

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

5.1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

Сентябрь 2022

2

Учащиеся 10 класса, члены школьного научно– проектного объединения «П.О.Существу».

Богук О.А.

1.Определение участков для изучения загрязнения атмосферного воздуха.

2.Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне школы.

3. Размещение отчета о результатах изучения степени загрязнения атмосферного воздуха на сайте учреждения образования.

Проведена работа по изучению степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

Выявлены причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования. Отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха размещен на сайте учреждения образования.

6. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: проведение среди местного населения просветительской и информационной экологической работы.

Задачи: расширять кругозор обучающихся экологическими знаниями, информировать по существующим экологическим проблемам; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и природе родного края.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целевые группы

Ответств. пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.

6.2. Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися.

Май 2023

5

Учащиеся 5, 7 классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу»

Тимофеева Н.Б.

1.Разработка листовки по поддержанию чистоты города, раздельному сбору мусора.

2.Разработка плаката о целях устойчивого развития.

3.Размещение листовки и плаката  в общественных местах.

Разработан наглядный природоохранный информационный материал.

Листовки и плакат размещены на информационных стендах в общественных местах.

Фотографии листовки и плаката размещены на сайте УО.

2.  

6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения

Сентябрь 2022

10

Учащиеся 7, 9 классов, члены школьного научно – проектного объединения «П.О. Существу»

Тимофеева Н.Б.

Никифорович Е.Ч.

Вакуленко О.П.

1.Изучение литературы и интернет – источников по проблеме энергосбережения и рационального использования природных ресурсов.

2.Разработка дидактических игр, упражнений и познавательного материала по энергосбережению для учащихся начальной школы.

3.Апробация дидактического материала на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях.

Разработан проект по обучению детей с ОПФР основам энергосбережения.

Проект представлен на областном туре республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси» в номинации «Экология», районном объединении руководителей учреждений общего среднего образования и межрайонном методическом объединении учителей – дефектологов.