Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Содержание материала

             С целью установления связи школьного музея П.О. Сухого с Центральным домом авиации и космонавтики ДОСААФ РФ руководитель музея П.О. Сухого Рабизо Н.А. в январе 2019 года посетила ЦДАиК ДОСААФ РФ.

6 ноября 2019 года Центральному дому авиации и космонавтики ДОСААФ РФ исполнится 95 лет.

В зале №1 «Отечественное воздухоплавание и авиация в дореволюционный период»

В зале экспонируются материалы, рассказывающие об истории зарождения воздухоплавания и авиации в России и их развитии в дореволюционный период.

На диораме у входа в зал изображен легендарный полет русского человека, рязанского подьячего, на тепловом воздушном шаре,  совершённом в 1731 году.

Первая в мире практическая работа в области создания летательного аппарата, документально подтверждённая, была сделана великим русским учёным М.В. Ломоносовым. В 1754 году он построил модель летательного аппарата тяжелее воздуха по схеме вертолёта, которую продемонстрировал на заседании Российской академии наук. 

М.В. Ломоносов и А.Ф. Можайский

На стенде, посвящённом изобретению А.Ф. Можайским первого в мире самолёта, экспонируются материалы, связанные с этим выдающимся изобретением. 

Фотопанно изображает одно из испытаний самолёта, проводившееся в период 1882 – 1885 годов, при котором самолёт впервые отделился от земли и совершил полёт с человеком на борту. Самолёт А.Ф. Можайского был построен в России на двадцать один год раньше самолёта американцев братьев Райт (1903). Отличительная черта самолёта А.Ф. Можайского та, что он имел все основные части современного самолёта. А.Ф. Можайский на много лет опередил своё время. 

Братья Райт 

Первый русский биротативный шестицелиндровый мотор А.Г. Уфимцева. Мощность около 25 л.с. Опытный образец 1908 г.

Авиабомба времен Первой мировой войны 

Первый лётчик М.Н. Ефимов

Первые русские самолёты пилотировались русскими лётчиками-энтузиастами, в числе которых были М.Н. Ефимов, С.И. Уточкин, Н.Е. Попов. Как известно, демонстрация полётов одного из первых российских аэропланов, который пилотировал над Гомелем С.И. Уточкин, стала судьбоносной для гимназиста Павла Сухого, который внесёт огромный вклад в развитие советской авиации.  

П.Н. Нестеров – лётчик – новатор и схема фигуры сложного пилотажа 

В 1913 году широкую известность получил выдающийся русский военный лётчик-новатор П.Н. Нестеров. На аэродроме, недалеко от Киева, 9 сентября 1913 года он впервые в мире выполнил фигуру сложного пилотажа – «мёртвую петлю», названную впоследствии петлёй Нестерова.

Первые авиационные заводы в России

Оборудование летучей лаборатории НОА 1918 – 1924 гг.

В экспозиционном зале «Первые советские самолёты»

АНТ – 25 

В период 1934 – 1939 гг. советские лётчики совершили ряд выдающихся рекордных перелётов на АНТ-25, АНТ-37 «Родина» конструкций А.Н. Туполева и П.О. Сухого, продемонстрировав перед всем миром достижения и возможности советской авиации. 

М. Громов, В. Чкалов, В. Гризодубова, П. Осипенко, М. Раскова – легендарные лётчики, которые совершили рекордные перелёты на самолётах конструкции П.О. Сухого. 

Карта «Авиационные группировки Германии и СССР 22 июня 1941 года»

П.О. Сухой среди выдающихся советских авиаконструкторов

Су-17

Гордость советской авиации