Участие в международной смене «Страна героев» в...
Экскурсии в воспитательно-оздоровительном лагере «Солнечная...
Вести из воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнечная...
Воспитательно-оздоровительный лагерь «Солнечная страна»
Напоминание родителям о мерах предосторожности во время летних...
Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Положение о школьном самоуправлении

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Глубокое имени П.О.Сухого»

 1. Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и положения.

1.2. Ученическое самоуправление – форма управления школой, представленная учащимися (5 – 11 классов).

1.3. Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора школы по воспитательной работе, педагогом-организатором, классными руководителями.

2. Цели и задачи детского самоуправления

2.1. Цель: создание условий для самореализации и совместной деятельности детей, развитие творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры школьников.

2.2. Задачи детского самоуправления:  

  • предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого воспитанника, повышение  его общественного и личного статуса;
  • формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
  • формирование умения вести здоровый образ жизни;
  • приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества. 

3. Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:

3.1. Добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность.

3.2. Приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей.

3.3. Неприятие социальной, национальной, религиозной вражды и неприязни.

3.4. Открытость для всех учеников – членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

3.5. Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.

3.6. Коллегиальность принятия решений.

3.7. Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.

3.8. Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.

3.9. Уважение мнений меньшинства и большинства.

4. Структура школьного ученического самоуправления

4.1. Высшим органом ученического самоуправления в школе является Общешкольная ученическая конференция, которая проводится один раз в год в сентябре.

4.1.1. В конференции с правом решающего голоса участвуют по два-три представителя от класса с 5-го по 11-й, делегированные классными коллективами, представители руководства, учителей, молодёжных и детских организаций.

4.1.2. Внеочередная конференция может быть созвана для рассмотрения неотложных вопросов, касающихся деятельности ученического коллектива и органов его самоуправления по требованию не менее ¼ членов коллектива учащихся.

4.1.3. Ученическая конференция:

  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
  • вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию образовательной деятельности;
  • предлагает и утверждает права и обязанности, которые регулируют работу учащихся в коллективе;
  • оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.

4.1.4. Все решения собрания принимаются большинством голосов. Отменяются решения самим собранием.

4.2. Органом управления ученического самоуправления является Ученический совет.  

4.2.1. В состав Ученического совета входят председатель Совета, его заместитель, председатель Совета дружины и его заместитель, секретарь первичной организации ОО «БРСМ» и его заместитель.

4.2.2. Заседания Ученического совета проходят 1 раз в четверть.

4.2.3. Председатель Ученического совета и его заместитель  избираются на ученической конференции сроком на 1 год.

4.2.4. Функции Ученического совета:

  • предлагает и утверждает план работы школьного самоуправления на учебный год;
  • выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы;
  • изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни;
  • содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
  • способствует реализации прав обучающихся в жизни учреждения образования;
  • организует систематическую работу объединений, советов;
  • информирует участников образовательного процесса о результатах деятельности объединений, советов в школьной газете, размещает сообщения об интересных делах и инициативах на официальном сайте школы и в официальной группе школы на сайте. 

4.2.5. Председатель Ученического совета:

  • созывает и проводит заседания Ученического совета;
  • контролирует выполнение членами совета своих обязанностей;
  • руководит работой Совета старшеклассников;
  • представляет интересы школьного самоуправления перед администрацией школы;
  • защищает интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах школы.

4.3. Совет старшеклассников (далее – Совет) является постоянно действующим органом самоуправления обучающихся, основанном на согласовании и сотрудничестве.

4.3.1. Цель деятельности Совета старшеклассников - поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников.

4.3.2. Направления деятельности:

  • планирование досуговой деятельности совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
  • разработка сценариев конкурсов, праздников и других мероприятий;
  • осуществление помощи педагогу - организатору в организации и проведении мероприятий;
  • проведение общешкольных традиционных мероприятий;
  • оказание помощи педагогам в проведении подвижных перемен.

4.3.3. В Совет старшеклассников избираются наиболее активные учащиеся 8-х – 11-х классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.

4.3.4. Члены Совета старшеклассников за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета.

4.3.5. Решения Совета старшеклассников принимаются путём открытого голосования большинством членов присутствующих на заседании.

4.3.6. Работа Совета старшеклассников организуется на основе пла­нирования и текущих дел.

4.3.7. Совет старшеклассников создаёт временные органы управления при проведении ключевых и творческих дел.

4.4. Связь Ученического совета школы с классными коллективами осуществляется через старост, которые избираются на классном собрании и входят в состав Совета старост.

4.4.1. Совет старост состоит из старост и заместителей старост 5-11 классов.

4.4.2. Подчиняется Совет старост непосредственно заместителю председателя Ученического совета.

4.4.3. Совет старост:

  • координирует работу старост классов и советов классов;
  • контролирует выполнение старостами свих обязанностей;
  • участвует в обсуждении и составлении плана работы классов;
  • заслушивает отчёты о проделанной работе старост классов;
  • организует участие классов в коллективно-творческих делах и культурно-массовых мероприятиях школы;
  • поддерживает связь советов классов с Ученическим советом.

4.5. Структура классного ученического самоуправления

4.5.1. Класс является одним из основных структурных элементов и одновременно базой для формирования обучающихся.

4.5.2. Коллективный орган ученического самоуправления в классе – классное собрание, проводится не реже одного раза в месяц.

4.5.3. Классное собрание:

  • избирает Совет класса, старосту и заместителя;
  • избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
  • решает вопросы жизни классного коллектива;
  • утверждает общественные поручения;
  • слушает отчёты об их исполнении;
  • решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
  • вырабатывает предложения в адрес Совета учащихся.

4.5.4. В каждом классном коллективе структура самоуправления определяется исходя из общей структуры ученического самоуправления, из запросов самих учащихся (ответственный за дежурство, ответственный за питание, редактор, физорг, массовик-затейник, вожатые и др.).

5. Права и обязанности органов ученического самоуправления

5.1. Представители ученического самоуправления имеют право:

  • выбирать представителей ученического самоуправления и быть избранными;
  • вести работу по организации внеурочной деятельности школы;
  • собираться на заседания вне графика по необходимости;
  • размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места и в школьных средствах массовой информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах;
  • проводить открытые заседания, приглашать представителей общественности, специалистов;
  • вносить предложения, открыто высказывать свое мнение;
  • получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
  • объединяться внутри в любые «центры» не противоречащие своей деятельностью Уставу школы, целям и задачам ученического самоуправления в школе, законодательству РБ.
  • иметь от школы защиту своих интересов и поддержку.

5.2. Представители ученического самоуправления обязаны:

  • оказывать содействие образовательному процессу школы;
  • присутствовать на заседаниях, добросовестно выполнять поручения;
  • воздействовать на отдельных учащихся в случае нарушения ими Устава школы, не ущемляя при этом их прав;
  • организовывать гуманитарные, экологические, общественные акции, не противоречащие Конституции Республики Беларусь, Уставу школы.

6. Заключительные положения

6.1. Любой член органа ученического самоуправления, как и любой член школьного коллектива, имеет право выражать свое мнение. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, быта, отдыха в любой орган управления школы.

6.2. Органы ученического самоуправления взаимодействуют с другими органами школьного самоуправления – педагогическим советом, попечительским советом, родительским комитетом.

Рекомендации для родителей по профилактике экстремизма и терроризма

 Простые правила, которые помогут родителям значительно снизить риск попадания ребенка под влияние пропаганды экстремизма:

  • разговаривайте с ребенком. Вы должны знать, с кем ребенок общается, как он проводит время и что его волнует. Помните, что «проповедники» экстремизма отлично ориентируются в подростковой психологии и знают, что молодежи тяжело разобраться в паутине мирового социума. Поэтому держите за правило при каждом удобном случае обсуждать с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Тем самым вы поможете ребенку понять действительное положение вещей;
  • обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения;
  • контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает.

 Основными признаками, указывающими на то, что подросток начинает подпадать под влияние экстремистской идеологии, являются следующее:

  • манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная, жаргонная либо нетипичная для семьи лексика;
  • резко изменяются стиль одежды и внешнего вида, подводимые под правила определенной (экстремистской) субкультуры; на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистского содержания;
  • в доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика, а также предметы, которые могут быть использованы как оружие;
  • резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.

Если вы подозреваете, что подросток попал под влияние экстремизма, действуйте быстро и решительно:

  • попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно, правильно расставьте приоритеты;
  • начните «контрпропаганду». Ее основой должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом, за которым пойдут и к которому прислушаются;
  • ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы;
  • помните, что общение с подростком не должно быть чрезмерно твердым и навязчивым, поскольку такая тактика точно обернется протестом и не достигнет поставленной цели - оградить ребенка от идей экстремизма и помочь ему стать полноценным членом нашего общества.
  • вы можете обратиться за консультативной помощью к администрации образовательных учреждений, школьную психологическую службу, в органы системы профилактики;

 Уважаемые родители!

Уделяйте внимание своим детям, не дайте им стать орудием экстремистов и террористов! Помните, что в первую очередь от Вас зависит, как сложится дальнейшая жизнь ваших детей!

Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

Рекомендации родителям по профилактике деструктивных проявлений у детей и подростков

В основе деструктивного поведения детей и подростков лежит внутреннее и внешнее неблагополучие. Хороший эмоциональный контакт с ребенком, ответственное и внимательное отношение к нему является главным условием профилактики у него деструктивного поведения.

Обращайте внимание на факты, подтверждающие негативные контакты или стремления ребенка к контактам с лицами деструктивной направленности (интересуется темами, целенаправленно собирает информацию о случаях деструктивных проявлений у других, замечен в "неблагополучной" компании). Так вы сможете своевременно распознать деструктивные тенденции в поведении ребенка.

Проявляйте интерес, осуществляйте контроль активности ребенка в сети Интернет, в социальных сетях. Так вы сможете пресечь негативное воздействие на ребенка со стороны других людей и организаций.

Учите ребенка правилам безопасного поведения (в том числе в сети Интернет). Так вы научите ребенка нести ответственность за собственную безопасность.

Обращайте внимание на характер ваших отношений с ребенком (уровень доверия между вами, удовлетворенность базовых потребностей ребенка). Жестокое отношение к ребенку, игнорирование, сверхоконтроль или попустительство являются факторами риска его психологического здоровья и способствуют развитию у него деструктивных проявлений.

Обращайте внимание на признаки кризисных состояний у ребенка (высокая тревога, напряжение, агрессивность, изоляция, угнетенное или подавленное состояние, повышенная возбудимость). Данные признаки могут быть следствием внутреннего неблагополучия ребенка, страданий или употребления наркотических веществ.

Обращайте внимание на увлечения вашего ребенка, на уровень его досуга (имеет разнообразные конструктивные увлечения, не имеет постоянных увлечений, имеет много свободного времени, которое неизвестно как проводит, имеет деструктивные увлечения (воровство, принадлежность деструктивным молодежным движениям и т.п.); поддерживайте вашего ребенка в самоопределении. Так вы сможете предотвратить деструктивную направленность его личности.

Интересуйтесь делами вашего ребенка, событиями его жизни (с кем дружит, с кем конфликтует, как взаимодействует с учителями и т.д.). Так вы сможете вовремя поддержать его, создадите ощущение его значимости и поможете выбрать конструктивное направление развития.

Обращайте внимание на уровень самооценки, характер самоотношения вашего ребенка (адекватная- завышенная - заниженная; самопринятие - самоуничижение). Чувство ненужности, вины, собственной никчемности вынуждают ребенка использовать деструктивные способы борьбы с неприятными переживаниями.

Показывайте ребенку пример уважительного отношения к себе и другим людям, будьте для своего ребенка авторитетом. Так вы сформируете у ребенка пример правильного поведения.

Учите ребенка критически мыслить, создавайте для него возможность выбора, чтобы он учился принимать самостоятельные решения. В последствии в других ситуациях он сможет проявлять инициативу, быть ответственным, противостоять негативному воздействию со стороны других людей.

Разделяйте ответственность со своим взрослеющим ребенком. Выделяйте ему собственные обязанности и помогайте в тех делах, с которыми он еще не может полностью справиться самостоятельно. Так он научится рационально использовать собственную свободу и силы и приобретет необходимые навыки для самостоятельной жизни.

Формируйте у ребенка мотивацию достижения, мотивацию к учебе, познанию и совершенствованию. Так он выработает внутреннее устойчивое стремление к развитию в противовес саморазрушению.

Поддерживайте ребенка в ситуациях неудачи, помогайте пережить тяжелые чувства (гнева, печали, горя, одиночества, тревоги). Так ребенок научится конструктивно переживать жизненные невзгоды.

Отмечайте резкие изменения в поведении и в состоянии ребенка. Кардинальные изменения могут быть признаком глубокого психического или психологического неблагополучия ребенка. Ряд изменений является следствием взросления вашего ребенка и нуждается в их поддержании и развитии (становится более самостоятельным, общительным, любознательным, больше заявляет о себе и т.д.).

Формируйте у ребенка толерантное отношение к отличиям других людей. Так вы научите ребенка принимать себя и других, предотвратите внутреннее рассогласование и агрессивное отношение к себе и окружающим.

Незамедлительно реагируйте на факты вымогательства, воровства, оскорбления личного достоинства, жестокого обращения как по отношению к вашему ребенку, так и с его стороны. Это поможет предотвратить развитие острых стрессовых состояний у ребенка или формирование у него противоправного деструктивного поведения.

Замечайте обращения -"сигналы" со стороны ребенка. Частые жалобы являются признаком неудовлетворенности важных потребностей или неразрешенной тяжелой ситуации. Так вы сможете предотвратить развитие неблагоприятной или опасной ситуации, сформируете у ребенка внутреннее ощущение того, что его понимают, что он не одинок в своих переживаниях.

Привлекайте ребенка - подростка к совместному труду со взрослыми, к семейному делу. Так ребенок научится ценить собственные усилия, чувствовать собственную значимость, научится занимать себя полезным трудом.

Разговаривайте с ребенком, проясняйте мотивы его поступков ("Зачем ты так сделал?", "А что будет, когда ты это получишь?"). Так вы сможете снизить импульсивное необдуманное поведение ребенка, вызванное внутренним противоречием, поймете потребности ребенка, научите ребенка осознанному поведению.

Обращайте внимание на затяжные конфликты в семье, оградите ребенка от участия в конфликтах взрослых. Ребенок чувствует бессилие в конфликтах взрослых, одновременно испытывая и злость, и любовь к близким. Часто в этом случае он ищет избавления от боли и напряжения в деструктивных действиях (попытки самоубийства, демонстративные проступки, асоциальное поведение, жестокость по отношению к другим).

Создайте ребенку возможность для его полноценного отдыха, труда, личное пространство. Неудовлетворенность базовых потребностей приводит к формированию высокого эмоционального напряжения, снижению психологического здоровья ребенка, снижает ощущение собственной ценности и значимости.

Уделяйте внимание чувствам и состоянию ребенка, если в семье произошло кризисное событие (развод родителей, смерть члена семьи, появление нового члена семьи, несчастный случай, болезнь члена семьи и т.д.). Ребенок не всегда может выразить собственные чувства и справиться с тяжелыми переживаниями. Отсутствие понимания и поддержки приводит к тому, что ребенок ищет помощи у посторонних людей (лидеры деструктивных молодежных движений, сектанты, отрицательные авторитеты).

Если вы испытываете недостаток знаний в понимании поведения вашего ребенка или взаимоотношений с ним, обращайтесь за дополнительной информацией к психологу, социальному педагогу, медицинскому работнику, сотрудниками полиции, КДН. Так вы сможете предотвратить развитие деструктивных форм поведения у ребенка, окажете ему необходимую квалифицированную помощь и поддержку.

Будьте в курсе популярных молодежных течений, субкультур, современных татуировок, аббревиатур, используемых в молодежной среде. Так вы сможете своевременно выявить принадлежность вашего ребенка деструктивным объединениям или деструктивные увлечения, пресечь их негативное влияние на ребенка.

Делитесь с ребенком собственным детским, юношеским опытом преодоления жизненных, учебных трудностей, разочарований в дружбе, любви, поддерживайте в нем веру в благоприятный исход событий, подчеркивайте значимость его переживаний. Так вы поддержите в ребенке веру в его "нормальность", в то, что негативные чувства испытывают все люди и есть конструктивные способы их преодоления.

Вырабатывайте неприязненное отношение у ребенка к деструктивным поступкам других людей, организаций ("это плохо, когда одни люди уничтожают других по признакам пола, расы, увлечений и т.п.", "человек унижающий другого – слабый человек"). Формируйте у ребенка ценностное отношение к жизни, дружбе, добру, взаимопомощи, здоровью, труду. Так вы создадите у ребенка прочную внутреннюю опору.

Выписка из Государственного школьного стандарта

ГЛАВА 6

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

50. Требования к внешнему виду учащегося.

Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования, с учетом общих (одинаковых) элементов одежды, в том числе и наличие «эмблемы» на элементах одежды делового стиля.

Совет учреждения образования имеет право выбора единой модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

  • спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;
  • вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
  • грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;
  • верхняя одежда и головные уборы;
  • обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной
  • субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.


В целях единого подхода к деловому стилю одежды учащихся учреждения образования на заседании Совета Государственного учреждения образования "Средняя школа №1 г. Глубокое имени П. О. Сухого" 30.05.2022 года с участием представителей родительских комитетов классов, с учетом изучения мнения законных представителей обучающих (опрос в Viber-чатах), в качестве единой модели, цвета одежды школьного стиля для учащихся школы на 2022/2023 учебный год выбраны:

  • цвет сине-голубой;
  • жилет для учащихся 1-11 классов;
  • значок с эмблемой учреждения образования для учащихся 1-11 классов.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и Уставу учреждения образования при организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году для учащихся  сохраняется деловой стиль одежды с введением второго единого элемента. 

Второй единый элемент школьной формы в Государственном учреждении образования "Средняя школа №1 г. Глубокое имени П. О. Сухого" - галстук синего цвета с эмблемой учреждения образования.

Продукция Открытого акционерного общественного промышленно-торгового объединения "Полесье" 

Продукция ОДО "Панда"

Эмблема Государственного учреждения образования "Средняя школа №1 г. Глубокое имени П. О. Сухого"

Ссылка на сайт: Одежда для школьников (polesie.by)

Со следующего учебного года в Беларуси введут второй элемент школьной формы. Об этом сообщил министр образования Андрей Иванец на итоговой коллегии комитета по образованию Мингорисполкома, которая проходит в столичной гимназии №41.

Все о школьной форме (Информация сайта Министерства образования Республики Беларусь)

Каталог  "Школьная форма 2023/2024"

НАПОМИНАЕМ: 

В ходе образовательного процесса учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего  распорядка для учащихся учреждения общего среднего образования.

III этап репетиционного тестирования по учебным предметам за курс общего среднего образования с предоставлением решения заданий теста для выполнения работы над ошибками будет проходить на базе Государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Глубокое» по следующему графику:

  15.04.2023 - белорусский, русский языки;

  22.04.2023 - математика, биология, обществоведение, история Беларуси;

  23.04.2023 - иностранный язык (английский, немецкий, французский), физика, география, химия, история Беларуси, всемирная история. 

Начало тестирования в 10.00 независимо от времени регистрации!

Оплату участия в РТ необходимо произвести до 13.04.2023.

Регистрация участников РТ будет производиться только в on-line режиме на сайте УО «Республиканский институт контроля знаний» (в разделе on-line регистрация www.reg.rikc.by), исключительно через личный кабинет участника. Также через личный кабинет будет обеспечиваться доступ участников РТ к информации о статусе регистрации и результатах репетиционного тестирования. Стоимость репетиционного тестирования для участников РТ составляет 8.20 руб., оплата производится исключительно посредством системы «Расчет» (ЕРИП) на расчетный счет РИКЗ.

Чтобы зарегистрироваться для участия в репетиционном тестировании участник должен:

  • зайти в свой личный кабинет на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, on-line регистрация», указав серию и номер документа, удостоверяющего личность, или свидетельства о рождении, и пароль.

Если тестируемый регистрируется для прохождения репетиционного тестирования впервые, он должен создать свой личный кабинет участника репетиционного тестирования на сайте РИКЗ, используя вкладку «РТ, on-line регистрация».

  • в личном кабинете участника репетиционного тестирования сделать заявку на участие в сеансе (сеансах) репетиционного тестирования, выбрав пункт проведения тестирования, дату и время проведения тестирования, учебный предмет и язык представления теста.
  • оплатить участие в репетиционном тестировании, используя номер лицевого счета, присвоенный участнику в момент создания личного кабинета на сайте РИКЗ.

Подробную информацию можно найти в разделе «РТ», «Памятка участнику РТ».

Оплата за прохождение репетиционного тестирования осуществляется только посредством системы «Расчет» единого расчетного пространства (ЕРИП) Национального банка Республики Беларусь с указанием лицевого счета, полученного при регистрации в личном кабинете участника.

Совершить оплату можно любым из доступных Вам способов, в том числе с использованием банковских платежных карточек в платежно-справочных терминалах (инфокиосках), платежных терминалах и банкоматах, расчетно-кассовых центрах банков, с использованием Интернет-банкинга, мобильного банкинга, а также наличными денежными средствами в кассах любого банка.

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему «Расчет» (ЕРИП).

В случае оплаты наличными денежными средствами банки могут взять с Вас комиссионное вознаграждение за приём наличных денежных средств. Размер комиссионного вознаграждения в таком случае уточняйте в банке.

В этой связи РИКЗ рекомендует осуществлять оплату за участие в репетиционном тестировании с использованием банковских платежных карт посредством дистанционных способов оплаты (Интернет-банкинг, мобильный банкинг).

Оплатить услугу необходимо в течение 24 часов с момента формирования заявки на участие в тестировании, но не позднее времени окончания регистрации (дату и время окончания регистрации устанавливает пункт проведения тестирования).

Для совершения платежа НЕОБХОДИМО:

1) выбрать:

– пункт «Система “Расчет”» (ЕРИП);

– образование и развитие;

– РИКЗ;

– РТ, on-line регистрация;

2) ввести лицевой счет, полученный Вами в системе регистрации участников репетиционного тестирования;

3) удостовериться в том, что фамилия, имя и отчество абитуриента, переданные системой «Расчет» и отображаемые на экране терминала оплаты, компьютера или мобильного телефона (в зависимости от того, каким образом Вы совершаете платеж), соответствуют Вашей фамилии, имени и отчеству. В случае несоответствия (это возможно, если Вы ошиблись при вводе лицевого счета) отмените текущее действие и начните процесс оплаты сначала;

4) совершить платеж.

Процесс регистрации для участия в РТ считается завершенным только после совершения оплаты.

По окончании регистрации необходимо распечатать из системы пропуск на каждый сеанс тестирования, на который Вы зарегистрировались. В случае отсутствия объективной возможности распечатать пропуск, запишите и возьмите с собой на тестирование номер регистрации, указанный на Вашем пропуске.

В день проведения тестирования необходимо явиться в пункт тестирования, имея при себе: документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца) или свидетельство о рождении, распечатанный пропуск, гелевую ручку с чернилами черного цвета, калькулятор (при прохождении тестирования по физике и химии).

Информацию о результатах репетиционного тестирования участники смогут получить на сайте РИКЗ исключительно в личном кабинете участника тестирования. После завершения этапа репетиционного тестирования абитуриенты на сайте РИКЗ также в личном кабинете участника тестирования смогут получить решение заданий теста для проведения работы над ошибками.

На период с 27 января по 28 апреля 2023 года в Министерстве образования организована «горячая телефонная линия» по вопросам организации и проведения централизованного экзамена и вступительной кампании в учреждения высшего образования.

Режим работы в будние дни – с 14.00 до 18.00

Телефон (017) 222 43 12

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 января 2023 года №20 "О проведении централизованного экзамена по учебным предметам в 2023 году" установлен перечень пунктов проведения централизованного экзамена и закрепленных за ними учреждений общего среднего образования в основные и резервные дни.

Во время основного этапа проведения централизованного экзамена будет задействовано 144 пункта во всех регионах страны. Пункт основного этапа централизованного экзамена для Глубокского района - Глубокский государственный колледж.

В резервные дни, согласно документу, предусмотрена работа шести пунктов проведения централизованного экзамена. Для Глубокского района - это Витебский государственный технологический университет.

Пунктом проведения централизованного экзамена в иные сроки для всех учреждений общего среднего образования станет Белорусский государственный университет.