Ссылка для установки игры: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.Cyber_K.SafeHouse
Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют школьнику полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
«Уроки задают тебе, ты их и делай», — заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.
«Ну, что нам сегодня задано?» — спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации пятиклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.
Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок.
За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.
Чередуйте устные и письменные задания. Начинайте приготовление уроков с самых трудоемких или тех, что даются ученику тяжелее остальных.
Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.
Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?»
После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»
Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором гимназии. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений
Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок
Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в гимназии и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых гимназией вашему ребенку.
Ключ к успеху – понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.
Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»
В деле создания дружного коллектива ведущая роль принадлежит классному руководителю.
Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень - деловые связи учащихся. В классе должен быть актив (группа детей), на который всегда можно опереться, и который может влиять на остальных учащихся. Эти учащиеся в коллективе должны пользоваться уважением.
Далее классный руководитель создаёт условия для становления классного коллектива. Строит свою работу на основе общих интересов обучающихся, равенства, терпимости друг к другу. Подбирает мероприятия, которые способствуют сплочению ребят, устанавливает социальные нормы. Это беседы, классные часы, имеющие нравственную тематику, направленные на установление социального статуса, соблюдение общепринятых норм поведения, этикета. Особенно сплачивают детский коллектив общие дела, коллективные экскурсии, походы в кино и т.д.
Рекомендации
1) Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа.
2) Запланируйте в плане воспитательной работы как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей (создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела).
3) Во время совместных мероприятий организуйте игры. Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме.
4) На уроках и во время самоподготовки практикуйте групповые виды деятельности, чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию.
5) Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность/
6) Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.
Причины конфликтов между учащимися:
- борьба за авторитет,
- соперничество,
- обман, сплетни,
- оскорбления,
- обиды,
- враждебность к любимым ученикам учителя,
- личная неприязнь к человеку,
- симпатия без взаимности,
- борьба за девочку (мальчика).
Прямые методы погашения конфликтов:
1) Примирение – на основе компромисса, который не ущемлял бы личного достоинства обеих сторон:
а) педагог поочерёдно приглашает к себе враждующих и просит каждого изложить суть и причины столкновения. При этом пресекаются попытки очернить другого, выслушиваются только факты, а не эмоции. Затем педагог принимает решение;
б) конфликтующие высказывают свои претензии друг к другу в классе. Решение принимается на основе выступления детей и объявляется от лица группы. Но в этом случае группа должна находиться на достаточно высоком уровне развития и быть способна выступать посредником в разрешении конфликта.
2) Если конфликт не утихает, педагог прибегает к санкциям в отношении конфликтующих.
3) Если и это не помогает – как вынужденная мера представляется необходимость развести конфликтующих по разным группам.
Прямые методы позволяют зачастую снять внешнее напряжение, сгладить ситуацию, но при этом могут загнать конфликт «вглубь», а не разрешить его.
Косвенные методы погашения конфликтов:
1) Прежде всего надо дать конфликтующим возможность выговориться, «выпустить пар». Задача педагога – не оценивать, не делать замечания, а внимательно слушать до тех пор, пока не выйдут все отрицательные эмоции и конфликтующие не будут готовы принять спокойно и разумно доводы педагога и друг друга.
2) Затем воспитатель повторяет, уточняет высказанное обеими сторонами, пытается помочь им определить суть разногласий, сформулировать проблему, которую надо решить.
3) После этого следует предложение найти выход: «Что будем делать?» Посредник выслушивает предложения обеих сторон, подталкивает их к достижению компромисса или совместному решению проблемы.
Рекомендации классному руководителю по результатам социометрического теста:
1) Вовлечь изолированного ученика в интересную деятельность.
2) Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (преодоление неуспеваемости и т.д.)
3) Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.
4) У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их слишком застенчивыми.
5) Иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.
6) Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.
7) Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.
8) Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу.
Игра «Ехали цыгане»
Учитель предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи.
Время на подготовку задания 3 – 5 минут.
Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в классе, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – «выпавший», но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.
Упражнение «Знакомство с новым учеником»
Нового ученика просят назвать имя и фамилию и ответить на вопрос, в какой школе он раньше учился.
Детям класса предлагается представить себя на месте новенького и ответить на несколько вопросов:
— Какие чувства сейчас испытывает … (имя)?
— О чем он сейчас мечтает, на что надеется?
— Какие предметы он любит больше всего?
— Какой деятельностью, представленной в нашей школе, он захочет заниматься после уроков?
Новенький оценивает ответы учеников класса. А те ответы, которые наиболее близки ему, он отмечает каким-либо способом (словами или раздает жетоны ученикам).
Если новый ученик был активен, спокойно говорил о себе, у него не было замечено признаков тревожного состояния, то ребятам с разрешения нового ученика предоставляется возможность задать по одному вопросу. Учитель предупреждает, что вопросы не должны обидеть человека, а на некоторые из них новый одноклассник имеет право не отвечать.
Упражнение «Путаница»
Учащиеся становятся в круг и вытягивают вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться, то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу.
Несколько профилактических правил для всех и каждого.
-Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке.
-Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку тёплые слова. Не сомневайтесь, что он(а) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одно сознание того, что кто-то вас любит способно защитить от тяжёлых срывов.
-Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку.
-Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: переставьте мебель, раскидайте сугробы, вскопайте огород или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и там покричать
УПРАЖНЕНИЯ для РЕЛАКСАЦИИ
МУХА
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
ЛИМОН
Представьте, что в каждой руке вы держите по лимону. Начните выжимать сок из лимонов, чувствуя сильное напряжение в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны
СОСУЛЬКА
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы - сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 - 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.
Что необходимо предпринять, если друг находиться в кризисном состоянии
- Рассказать о своих подозрениях старшим (педагогам);
- Поговорить с человеком о его переживаниях;
- Посоветовать обратиться за помощью к психологу;
- Если человек не может позвонит в службу экстренной помощи, можно позвонить туда самому с целью получения рекомендаций у консультанта
Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия»
8 029 899 04 01
КРУГЛОСУТОЧНО. Можно обращаться по: Telegram, WhatsApp, Viber.
- Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
- Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
- Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
- Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
- Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
- Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.
- Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
- Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
- Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!
Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:
1.Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки и насладитесь состоянием покоя
2. Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха, замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких, расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.
3.При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов руками).
Теперь Вы справились со своими эмоциями и можете спокойно побеседовать по поводу возникших проблем.
Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры.
Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители.
Телефоны доверия для обращения при возникновении трудных жизненных ситуаций
Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия» 8 029 899 04 01 КРУГЛОСУТОЧНО. Можно обращаться по: Telegram, WhatsApp, Viber.
План мероприятий Ученического Совета на 2024/2025 учебный год
Сроки |
Мероприятия |
Сентябрь |
1. Организация дежурства, подвижных перемен. 3. Акция «Всемирный день без автомобиля». 4. Проведение мероприятий, посвящённых Дню ОО «БРПО», «БРСМ». |
Октябрь |
1. Акция «Пожилому человеку наше уважение и почтение» ко Дню пожилых людей. 2. Проведение мероприятий в рамках Недели родительской любви. 3. КТД «День учителя», День самоуправления. 4. Участие в профилактической акции «Молодёжь за безопасность». |
Ноябрь |
1. Неделя толерантности. 2. День открытых сердец «Впусти доброту в своё сердце» ко Всемирному дню доброты. Тимуровская акция «Творить добро – всегда будь готов!». 3. Проведение Декады ЗОЖ «ЗОЖ – твоя главная победа». 4. Участие в акции «Беларусь – энергоэффективная страна». Рейд по школе «Берегоша». |
Декабрь |
1. Участие в акции «Чудеса на Рождество», «От всей души». 2. Круглый стол «Жить – значит творить добро» к Международному дню волонтёров. 3. Выставка – конкурс новогодних поделок «Зимняя фантазия». 4. Подготовка КТД «Новый год». 5. Акция «Красная ленточка» к Международному дню борьбы со СПИДом 6. Интеллектуально- развлекательная игра «Октябрятский квиз», «Пионерский квиз». |
Январь |
1. Проект «Улицы хранят имена героев» 2. Акция « Международный день СПАСИБО». Уроки вежливости. 3. Акция-агитация «Пионеров дружная семья», «В союз с друзьями!». 4. Смотр-конкурс пионерских уголков. 5. Мероприятия в рамках Месячника военно-патриотического воспитания. |
Февраль |
1. Акция «За любимую Беларусь!». 2. Торжественные мероприятия к 23 февраля. 3. Акция «Герои среди нас живут». 4. Акция «История Победы в моей семье» |
Март |
1. Подготовка КТД «8 Марта». 2. Акция «SMS для мамы». 3. Акция «Мы – граждане Беларуси». 4. Флешмоб «Творчество Против Наркотиков». |
Апрель |
1. Акция «Войной украденное детство» к Международному дню освобождения узников. 2. Всемирный день здоровья «Равняемся на здоровье». Акция «Не ленись. Встань на носочки и подтянись» - день активных перемен». 3. Культурно-экологической акции «День Земли». Акция «У природы есть друзья: ты и я». 4. Марафон добрых дел: наш вклад в развитие малой родины. |
Май |
1. Тематическая неделя ко Дню Победы . 2. Мероприятия, посвящённые Дню пионерской дружбы. Праздник «Верны пионерским традициям». 3. День семьи. Творческий конкурс «Своей семье я посвящаю». 4. КТД «Каникулы с пользой!». 5. Отчёт о работе за год. Отчётно-выборные мероприятия в ОО «БРСМ», «БРПО». |
Председатель Ученического Совета Заранко Александра
- Заранко Александра, 11
- Ермакович Анастасия, 11
- Колонтай Вера, 11
- Галузо Екатерина, 11
- Наумец Татьяна, 11
- Коновалова Илона, 10А
- Буглак Александра, 10А
- Гирдюк Карина, 10Б
- Зубрицкая Анастасия, 10Б
- Дехтяренко Александр, 10Б
- Ховрунова Виктория, 10Б
- Скороходов Артем, 10Б
- Стручков Даниил, 10Б
- Капшуль Маргарита, 10Б
- Скурат Валерия, 10Б
- Самсонова Ульяна, 9А
- Кошко Милана, 9А
- Шлык Анастасия, 9А
- Садовская Анна, 9А
- Захарова Алиса, 9А
- Гаевский Никита, 9А
- Делюкин Кирилл, 9В
- Вавренюк Максим, 9В
- Круглов Никита, 9В
- Казаровец Мария, 9В
- Свечникова Валерия, 9В
Положение о школьном самоуправлении
Государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г.Глубокое имени П.О.Сухого»
1. Общие положения
1.1. Ученическое самоуправление действует на основании действующего законодательства, Устава школы и положения.
1.2. Ученическое самоуправление – форма управления школой, представленная учащимися (5 – 11 классов).
1.3. Деятельность ученического самоуправления контролируется непосредственно заместителем директора школы по воспитательной работе, педагогом-организатором, классными руководителями.
2. Цели и задачи детского самоуправления
2.1. Цель: создание условий для самореализации и совместной деятельности детей, развитие творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры школьников.
2.2. Задачи детского самоуправления:
- предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого воспитанника, повышение его общественного и личного статуса;
- формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности;
- формирование умения вести здоровый образ жизни;
- приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.
3. Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:
3.1. Добровольность, равноправие всех членов самоуправления, законность и гласность.
3.2. Приоритет интересов детей и подростков, приоритет общечеловеческих ценностей.
3.3. Неприятие социальной, национальной, религиозной вражды и неприязни.
3.4. Открытость для всех учеников – членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.
3.5. Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления.
3.6. Коллегиальность принятия решений.
3.7. Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений.
3.8. Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления.
3.9. Уважение мнений меньшинства и большинства.
4. Структура школьного ученического самоуправления
4.1. Высшим органом ученического самоуправления в школе является Общешкольная ученическая конференция, которая проводится один раз в год в сентябре.
4.1.1. В конференции с правом решающего голоса участвуют по два-три представителя от класса с 5-го по 11-й, делегированные классными коллективами, представители руководства, учителей, молодёжных и детских организаций.
4.1.2. Внеочередная конференция может быть созвана для рассмотрения неотложных вопросов, касающихся деятельности ученического коллектива и органов его самоуправления по требованию не менее ¼ членов коллектива учащихся.
4.1.3. Ученическая конференция:
- решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;
- вырабатывает предложения учащихся по совершенствованию образовательной деятельности;
- предлагает и утверждает права и обязанности, которые регулируют работу учащихся в коллективе;
- оценивает результаты деятельности органов ученического самоуправления.
4.1.4. Все решения собрания принимаются большинством голосов. Отменяются решения самим собранием.
4.2. Органом управления ученического самоуправления является Ученический совет.
4.2.1. В состав Ученического совета входят председатель Совета, его заместитель, председатель Совета дружины и его заместитель, секретарь первичной организации ОО «БРСМ» и его заместитель.
4.2.2. Заседания Ученического совета проходят 1 раз в четверть.
4.2.3. Председатель Ученического совета и его заместитель избираются на ученической конференции сроком на 1 год.
4.2.4. Функции Ученического совета:
- предлагает и утверждает план работы школьного самоуправления на учебный год;
- выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы;
- изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни;
- содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
- способствует реализации прав обучающихся в жизни учреждения образования;
- организует систематическую работу объединений, советов;
- информирует участников образовательного процесса о результатах деятельности объединений, советов в школьной газете, размещает сообщения об интересных делах и инициативах на официальном сайте школы и в официальной группе школы на сайте.
4.2.5. Председатель Ученического совета:
- созывает и проводит заседания Ученического совета;
- контролирует выполнение членами совета своих обязанностей;
- руководит работой Совета старшеклассников;
- представляет интересы школьного самоуправления перед администрацией школы;
- защищает интересы членов школьного самоуправления в управляющих органах школы.
4.3. Совет старшеклассников (далее – Совет) является постоянно действующим органом самоуправления обучающихся, основанном на согласовании и сотрудничестве.
4.3.1. Цель деятельности Совета старшеклассников - поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив школьников.
4.3.2. Направления деятельности:
- планирование досуговой деятельности совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
- разработка сценариев конкурсов, праздников и других мероприятий;
- осуществление помощи педагогу - организатору в организации и проведении мероприятий;
- проведение общешкольных традиционных мероприятий;
- оказание помощи педагогам в проведении подвижных перемен.
4.3.3. В Совет старшеклассников избираются наиболее активные учащиеся 8-х – 11-х классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой.
4.3.4. Члены Совета старшеклассников за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета.
4.3.5. Решения Совета старшеклассников принимаются путём открытого голосования большинством членов присутствующих на заседании.
4.3.6. Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования и текущих дел.
4.3.7. Совет старшеклассников создаёт временные органы управления при проведении ключевых и творческих дел.
4.4. Связь Ученического совета школы с классными коллективами осуществляется через старост, которые избираются на классном собрании и входят в состав Совета старост.
4.4.1. Совет старост состоит из старост и заместителей старост 5-11 классов.
4.4.2. Подчиняется Совет старост непосредственно заместителю председателя Ученического совета.
4.4.3. Совет старост:
- координирует работу старост классов и советов классов;
- контролирует выполнение старостами свих обязанностей;
- участвует в обсуждении и составлении плана работы классов;
- заслушивает отчёты о проделанной работе старост классов;
- организует участие классов в коллективно-творческих делах и культурно-массовых мероприятиях школы;
- поддерживает связь советов классов с Ученическим советом.
4.5. Структура классного ученического самоуправления
4.5.1. Класс является одним из основных структурных элементов и одновременно базой для формирования обучающихся.
4.5.2. Коллективный орган ученического самоуправления в классе – классное собрание, проводится не реже одного раза в месяц.
4.5.3. Классное собрание:
- избирает Совет класса, старосту и заместителя;
- избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
- решает вопросы жизни классного коллектива;
- утверждает общественные поручения;
- слушает отчёты об их исполнении;
- решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
- вырабатывает предложения в адрес Совета учащихся.
4.5.4. В каждом классном коллективе структура самоуправления определяется исходя из общей структуры ученического самоуправления, из запросов самих учащихся (ответственный за дежурство, ответственный за питание, редактор, физорг, массовик-затейник, вожатые и др.).
5. Права и обязанности органов ученического самоуправления
5.1. Представители ученического самоуправления имеют право:
- выбирать представителей ученического самоуправления и быть избранными;
- вести работу по организации внеурочной деятельности школы;
- собираться на заседания вне графика по необходимости;
- размещать на территории школы информацию в отведенных для этого места и в школьных средствах массовой информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах;
- проводить открытые заседания, приглашать представителей общественности, специалистов;
- вносить предложения, открыто высказывать свое мнение;
- получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
- объединяться внутри в любые «центры» не противоречащие своей деятельностью Уставу школы, целям и задачам ученического самоуправления в школе, законодательству РБ.
- иметь от школы защиту своих интересов и поддержку.
5.2. Представители ученического самоуправления обязаны:
- оказывать содействие образовательному процессу школы;
- присутствовать на заседаниях, добросовестно выполнять поручения;
- воздействовать на отдельных учащихся в случае нарушения ими Устава школы, не ущемляя при этом их прав;
- организовывать гуманитарные, экологические, общественные акции, не противоречащие Конституции Республики Беларусь, Уставу школы.
6. Заключительные положения
6.1. Любой член органа ученического самоуправления, как и любой член школьного коллектива, имеет право выражать свое мнение. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, быта, отдыха в любой орган управления школы.
6.2. Органы ученического самоуправления взаимодействуют с другими органами школьного самоуправления – педагогическим советом, попечительским советом, родительским комитетом.