« » 2022 г. |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Глубокое имени П.О.Сухого», в лице Саулич Инны Леонидовны, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны, и гражданин________________________________________________,
(фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
именуемый в дальнейшем Заказчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предметом договора является оказание Исполнителем для _____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего ребенка, которому будут оказаны услуги)
следующих платных услуг в сфере образования по ___________________________________________________________________
(указывается название образовательной программы)
2. Период обучения составляет с ______
3. За оказание Исполнителем платных услуг Заказчик осуществляет плату. Стоимость обучения определяется исходя из затрат на обучение, на основании прейскуранта цен, утвержденного приказом начальника отдела по образованию Глубокского райсполкома и на момент заключения настоящего договора составляет _____ рубля.
4. Порядок изменения стоимости обучения.
Стоимость обучения, предусмотренная настоящим договором, может изменяться в связи с изменением условий формирования стоимости платных образовательных услуг, повышением тарифной ставки первого разряда, ростом тарифов на коммунальные услуги и других расходов, необходимых для обеспечения образовательного процесса.
5. Порядок расчетов за обучение. Оплата за обучение на основании настоящего договора осуществляется через через АИС "Расчет" (ЕРИП).
Порядок оплаты: до 10 числа следующего месяца.
6. Права и обязанности сторон:
6.1. Исполнитель имеет право определять самостоятельно формы, методы и способы осуществления образовательного процесса;
6.2. Исполнитель обязуется организовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
6.3. Заказчик имеет право:
на получение платной услуги в сфере образования в соответствии с пунктом 1 настоящего договора;
на получение от Исполнителя сведений о ходе и результатах обучения.
6.4. Заказчик обязуется:
осуществлять оплату за обучение в сроки, установленные в пункте 5 настоящего договора;
обеспечить добросовестное отношение обучающегося к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
выполнять и обеспечить выполнение обучающимся, требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных правовых актов Исполнителя;
обеспечить бережное отношение обучающегося к имуществу Исполнителя;
вносить плату за пропущенные занятия по неуважительным причинам (официальным документом, подтверждающим уважительность причины отсутствия, обучающегося на занятиях, является справка от врача, иной документ официальных организаций).
7. Дополнительные условия договора:
7.1. расчетным периодом для определения объема выполнения платных услуг определяется календарный месяц.
7.2. в случае пропуска занятий без уважительной причины более 3 (трех) раз в течение месяца Исполнитель имеет право принять решение о расторжении настоящего договора в одностороннем порядке.
8. Заключительные положения:
8.1. настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон;
8.2. договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 мая 2023 года, а в части обязательств по оплате – до полного исполнения Заказчиком своих обязательств;
8.3. договор на оказание платных услуг расторгается в одностороннем порядке в случаях:
при нарушении сроков оплаты, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящего договора, более чем на 30 дней;
не поступлении оплаты при перерасчете стоимости платных услуг в течение 30 дней;
в случае пропуска обучающимся занятий без уважительной причины более 3 (трех) раз в течение месяца.
8.4. изменение условий договора или его досрочное расторжение возможно по соглашению сторон. Все изменения и дополнения настоящего договора являются его неотъемлемой частью и действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
Исполнитель: Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Глубокое имени П.О.Сухого» Г.Глубокое, ул. Дзержинского, д 47 Руководитель И.Л.Саулич ____________________________ (подпись) М.П. |
Заказчик (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется)
Адрес: _______________________________________________ ________________________________________________________ |
Скачать Договор
Признаки, которые указывают на то, что вас хотят обмануть:
- Вам сулят заоблачные заработки за неквалифицированный труд.
- Отсутствует процедура и не оговорены все условия заключения контракта (зарплата, условия работы, срок, ответственность сторон).
- Вам могут «клятвенно» обещать уладить все формальности с заключением трудового договора непосредственно на месте – в стране назначения.
- Предлагается «билет в один конец».
- Фирма, с которой вы собираетесь сотрудничать, располагается в «подвале» или на съемной квартире.
- Координаты и контактные телефоны фирмы отсутствуют в официальных источниках информации, равно как нет ее в списке субъектов хозяйствования, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности.
- Заверения, что «интим» предлагается «исключительно по собственному желанию».
- Психологический «пресс» со ссылками на то, что «возможность совершенно уникальная», «группа уже сформирована и осталось только одно место, которое готовы занять уже человек …надцать, если вы будете хлопать ушами» - а значит надо «все делать быстренько и ехать скоренько».
Современное рабство — это не рабство прошлого. Оно другое. И строится оно не на силовом принуждении, а на изменении сознания. Когда из гордого и свободного человека под воздействием определённых технологий, посредством влияния идеологии, власти денег, страха и циничной лжи получается психически неполноценный, легко управляемый, продажный человек
Что делать, если вы почувствовали недоверие к будущему работодателю:
- Проверьте у работодателя наличие лицензии на соответствующий вид деятельности.
- Не постесняйтесь внимательно изучить документ.
- Внимательно изучите все условия заключения трудового контракта.
- В обязательном порядке проконсультируйтесь в территориальном подразделении Департамента по гражданству и миграции (по месту жительства) по всему спектру обязательных условий, гарантирующих безопасность выезда для работы за границу, включая легальность деятельности выбранной Вами фирмы (наличие лицензии).
- Позвоните на «Горячую линию» по телефону (8-017) 218-52-64
- Не верьте отзывам «очевидцев» о том, как было «хорошо и здорово» там, куда вас направляют – эти люди уже могут быть материально заинтересованы в вашей дезинформации.
Современные формы рабства
Сегодня существует две формы рабства –патриархальное и трудовое. Классические, патриархальные, формы рабовладения, когда невольник считается собственностью хозяина, сохраняются в ряде стран Азии и Африки -Судане, Мавритании, Сомали, Пакистане, Индии, Таиланде, Непале, Мьянме и Анголе. Официально подневольный труд здесь отменен, но он сохраняется в форме архаических обычаев, на которые власти смотрят сквозь пальцы.
Трудовое рабство распространено по всему свету. В него обычно попадают те, кто был похищен или незаконно иммигрировал. В 2006 году комиссия ООН опубликовала доклад под названием «Торговля людьми: глобальные закономерности». Там говорится, что людей продают в рабство в 127 странах мира, а в 137 государствах эксплуатируются жертвы торговцев людьми. В 11 государствах отмечен «очень высокий» уровень активности похитителей людей (более 50 тыс. человек ежегодно), среди них – Новая Гвинея, Зимбабве, Китай, Конго, Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Литва и Судан
В отличие от патриархального рабства, в трудовом работник не является собственностью хозяина, хотя и подчинен его воле. «Такая новая рабовладельческая система, - считает Кевин Бейлз, - присваивает экономическую ценность отдельных людей без какой-либо ответственности за их элементарное выживание. Экономическая эффективность нового рабства чрезвычайно высока: экономически убыточные дети, старики, больные или увечные просто выбраковываются. В новой системе рабства рабы – сменная деталь, добавляемая к процессу производства по мере необходимости и утратившая свою прежнюю высокую стоимость».
Рекомендации для взрослых по обеспечению безопасности детей в киберпространстве
- Будьте другом для своего ребенка, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие проблемы. Если Ваш ребенок будет Вам доверять, ему не придется искать поддержки у «виртуальных друзей».
- Установите компьютер в месте, доступном для всех членов семьи – это значительно облегчит контроль за его использованием.
- Расспросите ребенка о его «виртуальных друзьях», поинтересуйтесь, для чего он использует Интернет.
- Составьте правила безопасного поведения в Интернете, в которых будут перечислены требования, касающиеся пользования Интернетом, электронной почтой, а также действия ребенка при столкновении с опасным незнакомцем или сексуальным домогательством. Напишите эти правила на бумаге и прикрепите возле компьютера.
- Объясните ребенку, что не следует высылать людям, с которыми он познакомился в Интернете, свои фотографии и личную информацию.
- Попросите ребенка рассказывать Вам о любых неприятных ситуациях, связанных с общением в Интернете. Убедите его в том, что Вы не будете сердиться, чтобы не случилось.
- Помните, что запрет на пользование компьютером не даст желаемых результатов. Компьютер может быть доступен и вне дома: у друзей, в Интернет-кафе и т.д.
Правила безопасного поведения в Интернете для детей
- Подумай, прежде чем выслать «виртуальному другу» информацию о себе и свои личные фотографии. Ты не можешь знать, как будет использована эта информация и фотографии.
- Фотографии, попав в «виртуальный мир», остаются там навсегда, их нельзя убрать или уничтожить. Даже если ты уберешь их со своего сайта, то они все равно останутся в «виртуальном пространстве». Размещая свои, не очень приличные фотографии, подумай о том, что их могут увидеть твои друзья, родители, знакомые.
- Ты не знаешь, кем твой «виртуальный друг» может оказаться в обычной жизни. Если ты решишь встретиться с ним, сообщи об этом родителям или человеку из реального мира, которого ты хорошо знаешь, и которому доверяешь. Пригласи с собой на встречу друга или подругу из реального мира.
- Выбирай для встреч с «виртуальными друзьями» в реальном мире людные места и светлое время суток.
Современное рабство — это не рабство прошлого. Оно другое. И строится оно не на силовом принуждении, а на изменении сознания. Когда из гордого и свободного человека под воздействием определённых технологий, посредством влияния идеологии, власти денег, страха и циничной лжи получается психически неполноценный, легко управляемый, продажный человек.
В Министерстве внутренних дел существует специализированное подразделение – управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми. В каждом органе внутренних дел работают сотрудники, осуществляющие борьбу с торговлей людьми и связанными с ней преступлениями.
В случае если Вы или Ваши родные, близкие, знакомые стали жертвой торговли людьми, Вас принуждают к занятию проституцией, рабскому труду, съемкам в фильмах порнографического содержания, мы предлагаем обратиться к нам за помощью
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Телефон «горячей линии» по безопасному выезду за границу Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь: 8 (017) 218 52 64
Kids.pomogut.by – совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, направленный на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.
Свобода человека является одной из главных ценностей современного общества, а обеспечение неприкосновенности свободы личности – одной из главных гарантий государства (статья 25 Конституции Республики Беларусь). Указанное право в силу его особой значимости охраняется и уголовным законом.
Одним из наиболее опасных посягательств на личную свободу человека является торговля людьми.
В Республике Беларусь одной из целенаправленных мер по предупреждению и борьбе с торговлей людьми на государственном уровне является совершенствование национальной законодательной базы и приведение ее в соответствии с международными правовыми стандартами.
ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 7 января 2012 г. N 350-З «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТОРГОВЛЕ ЛЮДЬМИ» (в ред. Законов Республики Беларусь от 16.12.2014 N 212-З, от 20.07.2016 N 414-З, от 04.01.2021 N 82-З, от 19.05.2022 N 171-З) определены организационно-правовые основы противодействия торговле людьми, а также установлена систему мер по защите и реабилитации жертв торговли людьми.
Главой 22 Уголовного кодекса Республики Беларусь закреплен перечень преступлений, посягающий на следующие объекты уголовно-правовой охраны: личную свободу, честь, достоинство.
Основными преступлениями, посягающими на личную свободу человека являются преступления, предусмотренные ст. 181 УК (Торговля людьми), ст. 182 УК (Похищение человека), ст. 183 УК (Незаконное лишение свободы), ст. 187 УК (Незаконные действия, направленные на трудоустройство граждан за границей).
Статья 167. УК Республики Беларусь. Насильственные действия сексуального характера
- Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), – наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
- Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), – наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
- Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Статья 168. УК Республики Беларусь. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
- Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 УК Республики Беларусь, – наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.
- Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 166 или 167 УК Республики Беларусь, либо в отношении двух и более лиц, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Статья 169. УК Республики Беларусь. Развратные действия
- Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 УК Республики Беларусь, – наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.
- Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, либо в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо родителями, педагогическими работниками или иными лицами, на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей или статьями 166–168 настоящего Кодекса, – наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Статья 19.7. КоАП Республики Беларусь Хранение и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.
С насмешками и издевательством в школе, колледже и даже на работе сталкивались, пусть не все, но не малое количество людей. Ежедневные несмешные шутки и подколы одноклассников или коллег доводили до того, что человек менял место учебы или работы, уже не в силах это терпеть. В молодежном сленге общим значением издевательства над человеком назвали буллинг.
Английское слово ”bulling“ в переводе с английского ”запугивание“ или ”травля“.
Буллинг – это агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого либо группы лиц. Травлю организует один (лидер), иногда с сообщниками, а большинство остаются свидетелями. При травле жертва оказывается не в состоянии защитить себя от нападок, таким образом, травля отличается от конфликта, где силы сторон примерно равны.
Существуют 2 основных формы травли: физическая и психологическая.
Физическая форма – избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнимание вещей и др.
Психологическая форма: вербальная (словесная) –насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания и оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.; намеренная социальная изоляция – бойкот, отторжение, отказ от общения с жертвой (с ребенком отказываются играть, заниматься, не хотят сидеть с ним за одной партой, не приглашают на дни рождения и т.д.);
Если подросток спокойно относится к присвоению ему кличек, своей изолированности от других и при этом не испытывает психологического дискомфорта, то данные обстоятельства не будут являться буллингом.
Обычно все формы травли сопутствуют друг другу. В последнее время возникла интернет-травля (кибербуллинг).
Кибербуллинг – это травля с использованием цифровых технологий. Это целенаправленная модель поведения, которая ставит своей задачей запугать, разозлить или опозорить того, кто стал объектом травли.
В качестве примера можно выделить следующее:
- распространение ложной информации или размещение ставящих в неловкое положение фотографий кого-либо в социальных сетях;
- отправка обидных сообщений или угроз в мессенджерах;
- выдача себя за кого-то другого и отправка неприемлемых сообщений другим от его имени.
- Травля в личном общении и кибербуллинг часто могут происходить одновременно. Вместе с тем кибербуллинг оставляет цифровой след – запись, которая может оказаться полезной и может использоваться в качестве доказательства для того, чтобы пресечь злоупотребления.
Также стоит различать кибербуллинг и троллинг. Эти виды травли схожи, но имеют существенные различия. Справочно. Слово ”троллинг“ берет начало от рыболовного термина обозначающего ловлю рыбы с движущегося плавсредства. Все равно какая рыба попадется на пути, главное закинуть приманку и двигаться дальше. Интернет-тролли действуют также. С целью развития конфликта они раскидывают свои грубые комментарии, размещают на различных страничках, интернет-ресурсах провокационные сообщения для разных пользователей, ожидая, что кто-то ”клюнет“. То есть троллинг – это проявление грубости в Интернете не носящий направленности на конкретного человека. Чаще всего он проявляется как провокация, издевательство, комментарии задевающие чувства, привлечение негативного внимания к личным фотографиям или записям. Зная основные правила поведения, можно без ущерба для себя справиться с интернет-троллем (Приложение 1).
Характеристика участников травли
Известно, что в травле присутствуют три стороны: обидчик (обидчики), жертва и свидетели. Ситуации травли на каждого участника влияют по-разному. В зависимости от круга общения подростка меняются его роли, а значит и особенности поведения. В связи с этим подростки из свидетеля в одной ситуации могут превратиться в жертву в другой, а через какое-то время в буллера в третьей.
Как правило обидчиками становятся:
- дети, стремящиеся к лидерству, которые не могут самоутвердиться в учебном заведении социально приемлемыми способами;
- подростки из семей с авторитарным стилем воспитания, где распространено насилие, притом не только физическое, но и психологическое, эмоциональное;
- дети с генетической предрасположенностью к повышенной агрессивности и др.
Учащиеся-буллеры в будущем, чаще всего, проявляют криминальное поведение и имеют проблемы с законом. Буллеры имеют потребность господствовать и подчинять себе других. Они импульсивны и легко приходят в ярость, часто ведут себя вызывающе и агрессивно по отношению к взрослым, не испытывают сочувствия к своим жертвам. Мальчики-обидчики физически сильнее других мальчиков-жертв. Девочки-обидчики объявляют своим жертвам настоящую психологическую войну. Жертвами обидчиков чаще всего становятся те, кто отличается чем-либо от буллеров. Например: дети с физическими недостатками: носящие очки, имеющие слабый слух, двигательные нарушения, и, как правило, они не могут защитить себя; дети с отклонениями в поведении: импульсивные или, наоборот, чрезмерно замкнутые и заторможенные; дети с различными особенностями внешности: рыжие волосы или веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, чрезмерная полнота или худоба, особая форма головы, слишком большой или маленький рост и т.п.; дети с неразвитыми социальными навыками, которые не умеют общаться, стеснительны или, наоборот, агрессивны, а в худшем случае могут даже воровать вещи у товарищей и совершать другие антисоциальные поступки. Травля усугубляет их и без того трудную ситуацию; дети с отсутствием опыта жизни в коллективе. Этим отличаются так называемые ”домашние“ дети: у них слабо развиты навыки взаимодействия со сверстниками, кроме того, они бывают очень эгоистичны, поэтому нередко становятся объектом нападок со стороны других детей; дети с различными болезнями: энурез, нервный тик, эпилепсия, заикание и другие физические и психические нарушения; дети с низким интеллектом и трудностями в обучении: неуспеваемостью, затруднениями в освоении даже несложного материала – также распространенный повод для насмешек.
Особенности поведения жертвы буллинга
Жертвы притворяются больными, чтобы избежать похода в школу. Боятся идти одни в школу и из школы: просят проводить их на уроки, опаздывают, уходят раньше с уроков. Такие дети становятся эмоционально неустойчивыми, изменяется их привычное поведение и вне школы. У них проявляется большая тревога. Порой страхи настолько сильны, что может нарушаться сон, аппетит, появляться заикание, нервные тики. От переживаний у жертв теряется интерес к любимым занятиям, снижается успеваемость. Они становятся молчаливыми, замкнутыми, не проявляют желания идти на разговор. Если ребенок подвергся физическому насилию, то можно обнаружить рваную верхнюю одежду или поврежденные вещи, постоянные ссадины, синяки и другие травмы. Жертвы часто просят дать денег, воруют с целью откупиться от обидчика. Как проявление крайней степени кризисного состояния: появляются суицидальные мысли. Не все дети знают, как справиться с травлей, бояться сказать взрослым.
Поэтому важно, чтобы подростки знали, как они могут пресечь нападки агрессора на себя, к кому и куда могут обратиться за помощью. Нельзя оставлять без внимания ставшие известными случаи проявления троллинга, кибербуллинга, буллинга. Создание в учреждении образования дружественной и поддерживающей среды свободной от буллинга – это совместная работа администрации учреждения образования, педагогов, родителей и учащихся.
Задача педагогов быть внимательными к атмосфере в ученическом коллективе, осуществлять деятельность по сплочению ученического коллектива, учить быть толерантными к учащимся, имеющим особенности психофизического развития, осуществлять взаимодействие с родителями учащихся, в случае возникновения в классе конфликтной ситуации, принять меры по его урегулированию. Ведь если обидчик видит, что педагоги никак не реагируют на его поведение по отношению к ”жертве“, то с молчаливого ”согласия“ взрослых травля продолжается. В свою очередь родители тоже могут помочь ребенку не стать жертвой травли, оказывая содействие педагогам в проведении первичной профилактики.
Педагогам необходимо доносить информацию родителям как они могут защитить своих детей от травли (Приложение 2), оказать первую помощь детям, ставшими жертвами различного рода травли (Приложение 3).
Только совместная работа всех участников образовательного процесса будет способствовать созданию дружественной и поддерживающей среды в учреждениях образования.
По материалам ГУО ”Витебский областной социально-педагогический центр“
Памятка для родителей
В настоящее время во всём мире, а также в Республике Беларусь, наблюдается рост противоправных деяний, связанных с педофилией и оборотом детской порнографии, а также иных преступлений сексуального характера, посягающих на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетних.
Зачастую противоправные поступки совершаются лицами, ранее судимыми за преступления против половой неприкосновенности, работниками учреждений здравоохранения, образования, а также лицами, на которых возложены обязанности по воспитанию детей. При этом наибольшую тревогу вызывает высокий уровень латентности данного вида преступной деятельности.
ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:
НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой преступления;
ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение преступлений в отношении жизни и половой неприкосновенности детей и подростков.
Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.
Избежать насилия можно, но для этого необходимо:
- объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
- если у ребёнка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперёд;
- стать для ребёнка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
- серьёзно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
- не отпускать ребёнка на улицу одного (когда ребёнок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
- знать, какие передачи ребёнок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребёнка с педофилом через Интернет;
- обязательно контролировать время, которое ребёнок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребёнок контактирует в сети, если круг общения гораздо старше, которые общаются активно с ребёнком, а тем более затрагивают сексуальные темы, то родителям по данным поводам следует сильно насторожиться.
Это важно помнить родителям!
Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
Если Вы знаете, что ребенок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.
Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.
Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.
Дата, время |
Тема |
Классы |
Ответственные |
24.09, 22.10, 26.11, 24.12 По запросу |
Консультации (согласно плану) |
1-11 |
Классные руководители, специалисты СППС |
24.09 |
Занятие с элементами тренинга «Маркеры суицидального поведения» |
5-11 |
Педагог-психолог Янковская С.Н. |
22.10 |
Лекция «Адаптация учащихся в 1 классе» |
1-е |
Классные руководители, педагог-психолог Янковская С.Н. |
26.10-28.10 |
Беседа «Как родители могут помочь ребенку учиться» |
2 |
Классные руководители |
Беседа «Значение школьной отметки в жизни ребёнка» |
3 |
||
Лекция «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов» |
4 |
||
Лекция «Адаптация ребенка в новом коллективе» |
5 |
||
Лекция «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи» |
6 |
||
Лекция «Психологические и физиологические особенности семиклассников» |
7 |
||
Лекция «Жизненные цели подростков» |
8 |
||
Лекция «Портрет современного подростка» |
9 |
||
Лекция «Здоровье - это жизнь» |
10 |
||
Практикум «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?» |
11 |
||
26.11 |
Беседа «Жизненный цели подростка» |
8-е |
Педагог-психолог Янковская С.Н. |
21.12-23.12 |
Беседа «Режим дня школьника» |
1 |
Классные руководители, специалисты СППС |
Круглый стол «Главные правила здорового образа жизни» |
2 |
||
Лекция «Психологические и физиологические особенности третьеклассников» |
3 |
||
Практикум «Как научить своего ребенка жить в мире людей» |
4 |
||
Круглый стол «Ребенок среди сверстников» |
5 |
||
Практикум «Профилактика проблемного поведения подростков» |
6 |
||
Круглый стол «Профилактика правонарушений подростков» |
7 |
||
Практикум «Как уберечь подростка от насилия» |
8 |
||
Практикум «Агрессия, её причины и последствия» |
9 |
||
Дискуссия «Первая любовь в жизни вашего ребенка» |
10 |
||
Беседа «Как уберечь ребенка от зависимостей?» |
11 |
||
24.12 |
Консультация для родителей детей, требующих особого внимания «Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассника» |
Родители детей, требующих особого внимания |
Педагог-психолог Янковская С.Н. |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
(для родителей учащихся I-IV классов)
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
декабрь |
беседа |
классный руководитель, медицинский работник |
3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. |
март |
круглый стол |
классный руководитель |
4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка. |
май |
практикум |
классный руководитель, педагог-психолог |
2-е классы |
||||
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка. |
октябрь |
беседа |
классный руководитель |
2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья. |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель, медицинский работник |
3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка. |
март |
практикум |
классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
май |
дискуссия |
классный руководитель |
|
3-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям. |
октябрь |
беседа |
классный руководитель |
2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
декабрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
март |
дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник |
4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви. |
май |
практикум |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
4-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. |
декабрь |
практикум |
классный руководитель, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером. |
март |
дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
май |
круглый стол |
классный руководитель |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IV классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности младших школьников Развитие памяти и внимания младших школьников Мотивы учения младших школьников Отношения в семье как основа взаимопонимания Поощрение и наказание детей в семье Леворукий ребенок в школе |
классный руководитель, специалисты СППС |
2 |
Воспитание вежливости Профилактика жестокого обращения с детьми Как на самом деле любить своих детей? Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях Роль отца в воспитании ребенка Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка Семейные традиции ценности в воспитании детей Учение с увлечением |
классный руководитель, специалисты СППС |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение Как выявить и развить способности детей? Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей Как помочь ребенку стать внимательнее? Как привить ребенку любовь к чтению? Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
классный руководитель, специалисты СППС |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? Как помочь ребенку правильно распределить свое время? Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка Интеллектуальное развитие ребенка Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей Организация свободного времени детей в период летних каникул |
классный руководитель, специалисты СППС |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведения |
Ответственные |
|
5-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
март |
беседа |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
май |
дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный |
|
6-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
практикум |
классный руководитель, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. |
март |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
май |
беседа |
классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник |
|
7-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком. |
март |
дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
май |
практикум |
классный руководитель, педагог-психолог |
8-е классы |
||||
1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»). |
декабрь |
практикум |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. |
март |
беседа |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов. |
май |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог |
|
9-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
декабрь |
практикум |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
март |
беседа |
классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник |
4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
май |
круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
5 |
Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
классный руководитель, специалисты СППС |
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье |
классный руководитель, специалисты СППС |
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
классный руководитель, специалисты СППС |
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
классный руководитель, специалисты СППС |
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период летних каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
классный руководитель, специалисты СППС |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
10-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
октябрь |
лекция |
классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник |
2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
декабрь |
дискуссия |
классный руководитель, педагог-психолог |
3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
март |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник |
4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
май |
практикум |
классный руководитель, педагог-психолог |
|
11-е классы |
|||
1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
октябрь |
практикум |
классный руководитель, педагог-психолог |
2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
декабрь |
беседа |
классный руководитель, педагог социальный, медицинский работник |
3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
март |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный, педагог-психолог |
4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
май |
мастер-класс |
классный руководитель, педагог-психолог, медицинский работник |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
10 |
Психофизиологические особенности десятиклассников Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания Личное ли это дело – личное счастье? Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников Кем быть и каким быть? Организация досуга старшеклассников Особенности здоровья и физического развития старшеклассника Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
классный руководитель, специалисты СППС |
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение Научная организация учебного труда старшеклассников Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников Закон и ответственность несовершеннолетних Формирование здорового образа жизни Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе Самореализация личности |
классный руководитель, специалисты СППС |