Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

В развитие проекта «Школа Активного Гражданина», который успешно реализуется в VIII–XI классах учреждений общего среднего образования с 2018/2019 учебного года, в 2020/2021 учебном году начинается реализация одноименного образовательного проекта для учащихся V–VII классов.

Ключевая идея проекта

Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

Целевые установки мероприятий проекта для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности:

«Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» +«Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» =
«Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Тематический блок

Характеристики гражданской компетентности

«Я»

Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон

«Я и Общество»

Активный гражданин социально активен, гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором

Организационно-методические особенности проекта

Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся V–VII классов проходят один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца).

Тема классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков:

Месяц

Тематический блок

Месяц

Тематический блок

Сентябрь

«Я»

Январь

«Я и Закон»

Октябрь

«Я и Семья»

Февраль

«Я и Общество»

Ноябрь

«Я и Школа»

Март

«Я и Природа»

Декабрь

«Я и Малая родина»

Апрель

«Я и Культура»

Май

«Я и Планета»

Содержание классного часа определяется классным руководителем с учетом характеристик гражданской компетентности:

Тематический блок

Характеристики гражданской компетентности

«Я»

Активный гражданин стремится к саморазвитию, самообразованию и самовоспитанию.

В фокусе обсуждения:

позитивное отношение к окружающему миру, творческая и социальная инициатива; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; умение взглянуть на себя со стороны; умение входить в положение других людей, понимать их чувства, мотивы поведения, прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; умение выходить из сложных жизненных ситуаций; осознанное отношение к своему здоровью; потребность в самообразовании; воспитание морально-волевых качеств; ценность человеческой жизни; справедливость, бескорыстие, милосердие, доброжелательность, способность к сопереживанию

«Я и Семья»

Активный гражданин ценит и уважает институт брака и семьи, он – ответственный семьянин.

В фокусе обсуждения:

семья и семейные традиции, ценности семейных отношений, семейная дипломатия, обязанности и права в семье, гордость, уважение, чувство любви к своей семье, родителям, родственникам, уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения, умение держать данное слово, забота о своей семье

«Я и Школа»

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям.

В фокусе обсуждения:

школа и ее традиции, значимость участия в жизни класса, школы, уяснение своих прав и обязанностей, ученическое самоуправление, актив класса, законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, «банк добрых дел», коммуникативные навыки, дружба, товарищество, коллективизм, умение работать в группе и паре, сотрудничество, умение находить выход из спорных ситуаций, сочетание личных и общественных интересов, дисциплина и культура поведения, доброжелательность, уважение друг к другу, стремление к познанию

«Я и Малая родина»

Активный гражданин неравнодушен к тому, что происходит в его ближайшем окружении, и готов прикладывать усилия, чтобы мир рядом с ним становился лучше.

В фокусе обсуждения:

значение малой родины в жизни каждого человека, знание своих корней, любовь к родной земле, осознание значимости своей деятельности для процветания и развития малой родины, чувство ответственности и гордости за свой край, историко-культурное и духовное наследие

«Я и Закон»

Активный гражданин знает, уважает и соблюдает Закон.

В фокусе обсуждения:

правовая культура, уважение к закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам и окружающим людям; права, обязанности и ответственность детей согласно законодательству Республики Беларусь; «шалость», «проступок», «преступление», «правонарушение», представление о последствиях противоправных деяний, чувство ответственности за свои поступки

«Я и Общество»

Активный гражданин гордится народом своей страны, осознает себя его представителем, социально активен, стремится реализовать себя в профессии, чтобы трудиться на благо общества.

В фокусе обсуждения:

любовь к Родине, патриотизм, осознание того, что долг каждого гражданина – защита своего Отечества; позитивное отношения к себе и к окружающему миру, соблюдение норм и правил поведения во время общения с окружающими в общественных местах, активная общественная позиция

«Я и Природа»

Активный гражданин осознает ценность и уязвимость природы, стремится к ее сохранению и защите.

В фокусе обсуждения:

любовь к природе и бережное отношение к ней и ее богатствам, понимание красоты, неповторимости природы, экологическая безопасность, экологическая ответственность, экологическая грамотность, участие в экологической деятельности

«Я и Культура»

Активный гражданин знает и ценит культурное наследие своей страны.

В фокусе обсуждения:

ценностное отношение к обычаям, традициям, своего народа, своей семьи; понятие о внешней и внутренней культуре, национальная культура, сохранение культурного и исторического наследия, самореализация в творческой деятельности

«Я и Планета»

Активный гражданин политически грамотен, толерантен, обладает широким кругозором.

В фокусе обсуждения:

бережное отношение к окружающему миру, к себе, к межличностным отношениям со сверстниками и взрослыми, готовность к социальным действиям в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе

Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов. Например, для учащихся VII класса можно организовать следующие мероприятия:

Тематический блок

Форма проведения классного часа и его тема

«Я»

Дискуссия «Правила счастливого человека»

«Я и Семья»

Фотоальбом «Cемейные династии Беларуси»

«Я и школа»

Открытый микрофон «Наша школа 10 лет спустя»

«Я и Малая родина»

Обзор «Моя малая родина вчера, сегодня, завтра»

«Я и Закон»

Круглый стол «Закон суров, но это – Закон!»

«Я и Общество»

Диалог-спор «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?»

«Я и природа»

Акция «У природы есть друзья – ты и я»

«Я и Культура»

Арт-проект «Наши путешествия по Беларуси»

«Я и Планета»

Информ-дайджест «Беларусь на карте мира»

Таким образом, конкретизация форм, методов, содержания мероприятий – компетенция учреждения образования. Такой подход позволит обеспечить учет образовательных запросов и мнений всех участников образовательного процесса, учет организационных условий проведения мероприятий, что является важным фактором эффективности проекта «Школа Активного Гражданина». Организаторами мероприятий проекта выступают классные руководители V–VII классов, координирует деятельность заместитель директора по воспитательной работе. По возможности на мероприятия проекта рекомендуется приглашать гостей, личный пример которых позволит визуализировать характеристики гражданской компетентности.

Мероприятия проекта отражаются в плане воспитательной работы классного руководителя, по результатам проведения фиксируются в классном журнале:

Дата проведения

Содержание работы

Количество часов

25.11.

«Школа Активного Гражданина»: открытый микрофон «Наша школа 10 лет спустя»

1

В 2021/2022 учебном году в учреждениях общего среднего образования продолжится реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для V-VII, VIII-XI классов.

Целевые установки мероприятий проекта для учащихся V–VII классов определяются содержанием девяти тематических блоков, лежащих в основе гражданской компетентности: «Я» + «Я и Школа» + «Я и Семья» +«Я и Малая родина» + «Я и Закон» + «Я и Общество» + «Я и Природа» + «Я и Культура» + «Я и Планета» = «Я – активный гражданин Республики Беларусь».

Мероприятия проекта «ШАГ» для учащихся V–VII классов необходимо проводить один раз в месяц в рамках классного часа (четвертый классный час месяца). Тема и содержание классного часа определяется каждым классным руководителем для своего класса в рамках вышеуказанных тематических блоков. Форма проведения классного часа в рамках проекта «ШАГ» также выбирается классным руководителем самостоятельно с учетом возраста учащихся, особенностей и потребностей классного коллектива, сложившихся традиций, имеющихся ресурсов. Организаторами мероприятий проекта выступают классные руководители V–VII классов, координирует деятельность заместитель директора по воспитательной работе. По возможности на мероприятия проекта рекомендуется приглашать гостей, личный пример которых позволит визуализировать характеристики гражданской компетентности.

Ключевая идея реализации проекта «ШАГ» для VIII–XI классов в 2021/2022 учебном году – рассказать учащимся о важнейших достижениях Республики Беларусь за годы независимости с использованием результатов многолетних социологических исследований, характеризующих развитие различных сфер общественной жизни нашей страны. Данные исследования проведены Аналитическим центром ЕсооМ и стали основой проекта «Гордость за Беларусь», реализуемого совместно с газетой «СБ. Беларусь сегодня».

Материалы проекта нашли отражение в учебных изданиях «Гордость за Беларусь», которые выпущены в виде пособий для педагогов[1] и учебного наглядного пособия[2] (плакатов). Электронные версии данных учебных 

изданий размещены в свободном доступе на национальном образовательном портале (https://adu.by/ Главная / Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год / Организация воспитания). Мероприятия проекта «Школа активного гражданина» для учащихся VIII–XI классов будут проводиться каждый четвертый четверг месяца в соответствии с примерной тематикой (Приложение 1).

С целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн с 2021/2022 учебного года для учащихся IX класса в рамках проекта «ШАГ» рекомендуется организовать изучение истории Великой Отечественной войны с использованием разработанного учебно-методического комплекса (пособие «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)»[1], хрестоматии, атласа).

Мероприятия проекта «ШАГ» для IX классов по изучению истории Великой Отечественной войны проводятся два раза в месяц в рамках информационного часа (первый и третий четверг месяца); тематика занятий представлена в Приложении 2. Руководителю учреждения образования необходимо назначить ответственного (ответственных) за проведение мероприятий проекта для IX классов из числа учителей истории и обществоведения, предусмотрев оплату в рамках часов организационно-воспитательной работы.

Методические и информационные материалы для реализации проекта размещены на национальном образовательном портале (https://adu.by/ Педагогам / Школа Активного Гражданина).


[1] Гордость за Беларусь : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко ; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020 (https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-posobie.pdf).

Гордость за Беларусь : пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко ; под ред. Д. А. Жука, М. В. Осипова. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2021. Часть 2 (с электронным приложением).

[2] Гордость за Беларусь : учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / С. Г. Мусиенко. Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020 (https://adu.by/images/2021/01/gordost-za-Belarus-plakaty.pdf)

[3] Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны) : пособие для учреждений общ. сред. образования c бел. и рус. языками обучения / А. А. Коваленя [и др.] ; под ред. А.А. Ковалени. – Минск : Изд. центр БГУ, 2020. (https://adu.by/images/2020/11/VOV-sovet-naroda-Kovalenya.pdf)

Приложение 1

Примерная тематика мероприятий проекта для VIII–XI классов в 2021/2022 учебном году

№ пп

Дата проведения

Примерная тематика мероприятий

1.                  

23.09.2021

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования)

2.                  

28.10.2021

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики)

3.                  

25.11.2021

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий)

4.                  

23.12.2021

«Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма)

5.                  

27.01.2021

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь)

6.                  

24.02.2021

«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, Таможенной службе, МЧС)

7.                  

24.03.2021

«Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды)

8.                  

28.04.2021

«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства)

9.                  

26.05.2021

«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности)

Приложение 2

Темы занятий по истории Великой Отечественной войны для IX классов

№ пп

Дата проведения

Тема

1.                  

02.09.2021

Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны

2.                  

16.09.2021

Начало Второй мировой войны.

3.                  

07.10.2021

СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны

4.                  

21.10.2021

Начало Великой Отечественной войны

5.                  

04.11.2021

Крах «молниеносной войны»

6.                  

18.11.2021

Оккупационный режим

7.                  

02.12.2021

Политика геноцида, грабежа и насилия

8.                  

16.12.2021

Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях

9.                  

13.01.2021

Подпольная борьба

10.              

20.01.2021

Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан и подпольщиков

11.              

03.02.2021

Формы и методы борьбы подпольщиков

12.              

17.02.2021

Деятельность Армии Крайовой (АК), Организации украинских националистов (ОУН) и Украинской повстанческой армии (УПА). Взаимоотношения и формы борьбы

13.              

03.03.2021

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

14.              

17.03.2021

Освобождение Беларуси от германских захватчиков

15.              

07.04.2021

Советский тыл в годы войны

16.              

21.04.2021

Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн. Победа!

17.              

05.05.2021

Итоги и уроки войны

18.              

19.05.2021

Память о войне

2024-2025 учебный год

КАРТА ИДЕЙ И ИНИЦИАТИВ

Мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Наследники Победы»

Мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость - время выбора. Управление государством»

Мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Молодежь – за союзное государство»

Мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни»

Мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Куда поступать учиться?»

Мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение»

Мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?»

Мероприятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для 5-7 классов по теме «Я и Семья»

Мероприятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Молодость – время выбора. Молодежь – за милосердие»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас»


Концепция республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2024/2025 учебном году

Тематика образовательного проекта «ШАГ» для учащихся V-VII классов

Тематика образовательного проекта «ШАГ» для учащихся VIII-XI классов


 2023-2024 учебный год

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов - до олимпийских вершин»


Рекомендации по реализации республиканского информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в 2023/2024 учебном году


 

2022-2023 учебный год

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого»

Мероприятие в рамках проекта «Школа активного гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего»

Мероприятие в рамках проекта «Школа активного гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики»

Мероприятие в рамках проекта «Школа активного гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надёжный фундамент независимости»

Мероприятия в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»


 Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году


 

2021-2022 учебный год

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

Мероприятие в рамках проекта «Школы Активного Гражданина» под названием «Конституция Беларуси: история и современность»

Мероприятие в рамках проекта «Школа активного гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Всегда на связи»

Мероприятие в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

Мероприятия в рамках проекта «Школа активного гражданина» под названием «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»


 

Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году,

Рекомендации по реализации образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина») для учащихся V–VII классов учреждений общего среднего образования

   На дачах, загородных домов многие строят бани. В каждой бане применяется для обогрева печь - дровяная или электрическая. Любой нагревательный прибор большой мощности, по своей сути, является пожароопасным объектом. Каждая парилка в этом случае становится объектом повышенной пожарной опасности. Поэтому следует обязательно придерживаться определённых правил, несоблюдение которых может привести к весьма печальным последствиям.

   Причиной пожаров в бане часто становятся трещины, как в самой печи, так и в дымоходах и накопившаяся в них сажа. Напоминаем: очень важно следить за исправностью печей и дымоходов. Деревянные или другие легко возгораемые предметы должны находиться на достаточном расстоянии от горячих частей печи и дымоходов или быть хорошо изолированными. Поскольку сажа и продукты сгорания имеют свойство накапливаться в зольниках и дымовых проходах, необходимо регулярно проводить чистку печи, вовремя устранять появившиеся дефекты. Кроме того, в погоне за жарким паром не допускайте перекала печи – именно перекал является еще одной распространенной причиной пожара в бане.

   Перед растопкой печи обязательно проверяется наличие тяги. Если тяги нет, дымоход прогревают путем сожжения небольшого количества дров. Если и после этого она не появилась, нужно прочистить все дымовые каналы печи. При эксплуатации бани надо следить за тем, чтобы тлеющие угольки не выпали из топки, а уходя из бани, следует убедиться, что все топливо прогорело.

   Бывают случаи, когда люди просто забывают о том, что баня топится. А простой недосмотр может также привести к пожару. Так что следить за топкой печи надо постоянно.

  Частой причиной пожара становится повреждённая или неправильно сделанная электропроводка. Так что к монтажу электропроводки, особенно если у Вас электрическая банная печь, следует отнестись очень серьёзно.

   В первую очередь обязателен грамотный и правильный монтаж электропроводки. Сечение провода должно соответствовать заявленной мощности печки. Марка провода должна быть соответствующая высокому температурному режиму. Управление электропечью следует монтировать за пределами парной, в зоне сухих и не агрессивных помещений.

   Температура в сауне должна поддерживаться автоматически и не должна превышать 110 градусов. Если автоматика не работает, необходимо поломку устранить в кратчайшее время. Мощность электропечи необходимо выбирать, исходя из размеров парной. Не следует приобретать её с большим запасом. Это может пагубно сказаться на пожарной безопасности.

   Естественная приточно-вытяжная вентиляция также необходима электропечам, как и печам на дровах. Защитные термоэкраны на стенах и потолке — обязательный показатель безопасной парной.

   Не стоит забывать и про элементарные «вещи»: нельзя в бане пить спиртное, курить, сушить над печкой одежду, оставлять её без присмотра.

Помните, пожарная безопасность бани практически полностью лежит на ваших плечах!

На территории Глубокского района произошло 34 пожара. В рамках республиканской акции «С заботой о безопасности малой Родины» спасатели напоминают правила безопасности при эксплуатации печного отопления:

Согласно статистике, пожары от неисправных или неправильно эксплуатируемых печей происходят в осенне-зимний период практически ежедневно. Так, в 2020 году по причине нарушений правил эксплуатации печей произошло 1076 пожаров (в 2019 г. – 970, в 2018 году – 1171). Как правило, в жилищном фонде основное количество пожаров приходится на отопительный сезон. Истории, когда хозяева домов топили печь, а в итоге сами стали живыми факелами, - не редкость.

При эксплуатации печей не допускается:

– осуществлять топку при наличии обрушения кладки свода топливника;

– применять для розжига легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин, дизельное топливо и подобные);

– осуществлять топку с открытыми дверцами, за исключением случаев, когда конструкция печи предусматривает ее топку с открытым топливником (например, «русская печь», камин);

– ее перекаливание;

ВАЖНО!   Перекал печи – состояние печи, при котором происходит разрушение корпуса печи и дымовой трубы (кладки, кирпичей) вследствие длительного воздействия высокой температуры при ее топке. Причина кроется в высокой интенсивности и продолжительности топки печи.

Для исключения опасного «явления» рекомендуется топить печь 2-3 раза в день (при необходимости) продолжительностью не более 1,5 часа.

– размещать горючие вещества и материалы на ней или на расстоянии, способном привести к их загоранию;

ВАЖНО!   Безопасное расстояние зависит от температуры поверхности печи и вида горючих веществ и материалов. Рекомендуется соблюдать расстояние не менее 10 сантиметров от поверхности печи, не менее 100 сантиметров – от топочного отверстия

– оставлять без присмотра топящуюся печь.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С началом осенних каникул, наших детей может подстерегать опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Наличие свободного времени, любопытство детей, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых может привести к несчастным случаям.

- Не позволяйте детям выходить на проезжую часть дороги. Строго контролируйте соблюдение детьми правил дорожного движения. Еще раз покажите детям безопасные и регулируемые пешеходные переходы, напомните правила дорожного движения. Всегда во время поездок на автомобиле пристегивайте детей ремнями безопасности. -  Не допускайте пребывания детей на улице без вашего контроля. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов.

- Не разрешайте детям находиться возле водоемов, не допускайте выхода детей на лед.

- Напомните своим детям правила пожарной безопасности и правила техники безопасности в быту, правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Обеспечьте своих детей необходимым списком номеров телефонов экстренных служб, ваших номеров телефонов и телефонов близких родственников. 

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

Обеспечьте вашему ребенку безопасные каникулы!!! 

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно, отдых не был омрачен! 

    В период осенних каникул у детей появится много свободного времени, поэтому будет не лишним напомнить о правилах безопасности и возможных мерах предупреждения чрезвычайных ситуаций:

  • Осуществлять должный контроль за детьми для их безопасности
  • Не оставлять младших школьников одних дома
  • Составить список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях
  • Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место пребывания ребенка
  • Недопущение пребывания несовершеннолетнего в местах нахождения, где могут причинить вред ребенку
  • Обеспечить под личную ответственность соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
  • Запретите посещение мест массового нахождения граждан.
  • Напомните о правилах дорожного движения, научите быть предельно внимательными на дороге, в транспорте, вблизи водоемов.
  • Предупредите о необходимости соблюдения мер безопасности при обращении с острыми, колющими и режущими предметами, легковоспламеняющимися и взрывоопасными веществам.
  • Установите нормы пользования гаджетами: продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7 – 12 лет составляет 20 минут, а старше – не более 30 минут.

Также необходимо соблюдать профилактические меры с целью защиты от коронавирусной инфекции:

  • Исключите контакты с людьми, имеющими признаки ОРВИ. 
  • По возможности избегайте мест массового пребывания людей.
  • Как можно чаще мойте руки с мылом или обрабатывайте их специальными дезинфицирующими средствами.
  • Старайтесь не прикасаться руками к лицу.
  • Максимально избегайте соприкосновения с различными поверхностями в общественных местах.
  • Ограничьте приветственные рукопожатия.
  • Надевайте одноразовую медицинскую маску в местах большого скопления людей.
  • Соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

 Помните, что во время каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители! 

Будьте внимательны и здоровы! 

   К сожалению, в силу многих причин случается так, что люди пенсионного возраста остаются совсем одни. Не для всех примеры в сводках МЧС с гибелью пенсионеров становятся предупреждением о возможной опасности в домах престарелых родителей. А ведь со временем тот когда-то красивый и уютный родительский дом может обветшать, фундамент просесть, электропроводка износиться, а главная спасительница от холодов – печь потребовать ремонта. Проживая в такой пожароопасной среде пожилые люди подвержены серьезным испытаниям и трудностям, с которыми справиться самостоятельно им не под силу, а промедление и упущенное время значительно сокращают шансы на спасение. И возможно, не каждый в состоянии разглядеть огромную проблему – помощь и внимание со стороны детей и близких одиноко проживающим пенсионерам просто необходима.

   Причины пожаров в домах пенсионеров банальны: неосторожное обращение с огнем, эксплуатация неисправных электроприборов, оставленная без присмотра пища на плите и другие. Потеря бдительности, снижение остроты зрения, слуха, проблемы с памятью – те факторы, которые могут сыграть фатальную роль. Самостоятельно починить печь, электропроводку или установить пожарный извещатель – все эти мероприятия не под силу старому человеку. Большая профилактическая работа проводится со стороны работников МЧС по приведению домов «людей группы риска» в пожаробезопасное состояние, оказывает помощь и социальная служба. Однако главная работа должна проводиться со стороны детей и родственников пенсионера.

   Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с населением, чтобы граждане осознали важность соблюдения правил безопасности, ведь именно так закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности. Поэтому с целью снижения количества пожаров в домовладениях граждан пожилого возраста разработана новая республиканская информационная кампания «Безопасная старость».

   «Мы не сможем угостить Вас парным молоком вместо Вашей бабушки!» - билборды с таким слоганом появятся на главных улицах областных и районных центров, а также столицы. Это социальная инициатива МЧС, призванная мотивировать население помочь своим престарелым родителям и родственникам привести дом в пожаробезопасное состояние: заменить проводку, отремонтировать печь, навести порядок на дворовой территории. О том, что данная категория людей нуждается в заботе и помощи подскажут не только билборды. Тематические аудио- и видеоролики также нестандартным образом напомнят взрослому поколению о том, что мы в неоплаченном долгу перед родителями. И в наших силах сделать их жизнь лучше, в трудную минуту подставить свое плечо, поддержать, а самое главное – своевременно позаботиться о безопасности, предупредить возможную чрезвычайную ситуацию. Ведь никто не в силах заменить близкого и родного человека.

   Презентационные мероприятия информационно-пропагандистской кампании пройдут по всей стране. Следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ.

Берегите себя и своих близких! При чрезвычайной ситуации звонить по номеру 101 или 112!

   Спасатели не понаслышке знают о пагубном влиянии на жизнь человека таких привычек, как употребление алкоголя и курение. И выражение «курение убивает» в свете оперативных сводок МЧС приобретает вполне конкретные очертания. С целью предупреждения пожаров и гибели людей от них по причине неосторожного обращения с огнем при курении, с 1 по 30 ноября на территории Витебской области пройдет республиканская профилактическая акция «Не прожигай свою жизнь!», которая пройдет в 3 этапа.

   Первый продлится с 1 по 12 ноября. Акция пройдет на предприятиях и в организациях, в пунктах общественного питания и культурно-досуговых центрах, мероприятия пройдут в форме интерактивных бесед и интеллектуальных QUIZ-игр, а также с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, на базе отделений дневного пребывания наркодиспансеров, общественных пунктов охраны правопорядка и Центров безопасности.

   «NoSmokingQuiz», тематические программы, открытые диалоги, конкурс «СуперСтудент» и тематические дискотеки будут проведены со старшеклассниками в рамках 2-го этапа с 16 по 20 ноября.

   На втором этапе также пройдут мероприятия для лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, на базе отделений дневного пребывания при региональных наркологических диспансерах. Встречи будут представлять собой профилактическую беседу с просмотром тематических видеофильмов и практическими занятиями на тематических площадках. Для закрепления полученных знаний участникам раздадут наглядно-изобразительную продукцию. Присоединятся к работникам МЧС в этом деле представители УВД и здравоохранения. 

   Финальный этап пройдет с 26 по 30 ноября в местах массового пребывания людей, сельских советах и на других открытых площадках. Участников акции пригласят на программу «Шоу без Сигарет», предложат поучаствовать в фотосессии «Я не курю в постели» и вручат наглядно-изобразительную продукцию.

Цель  — формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Основные задачи:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.