Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

    Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребенка. Резко меняется весь уклад его жизни, социальное положение в коллективе, семье. Его первой и важнейшей обязанностью становится отныне учение. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет.

   Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению как к приобретению новых знаний, умений и навыков, накоплению систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. Они пока не понимают, зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что это труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребенок не привык трудиться, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к школе. Для того чтобы этого не случилось, учитель и родители должны объяснять ребенку мысль, что учение – это серьезное и очень интересное дело, позволяющее узнать много нового, занимательного, нужного.

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление

    Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года дети много работают с наглядными образцами, то дальше объем таких заданий сокращается. Это соответствует возрастным тенденциям, но обедняет интеллект ребенка. Поэтому большое значение имеет развитие творческого мышления по средствам курса «Учусь творчески мыслить».  Хорошо, когда развивается и словесно-логическое и образное мышление.

    Овладение в процессе обучения системой научных понятий дает возможность говорить о развитии у младших школьников основ теоретического мышления. Развитие теоретического мышления зависит от того, как и чему учат ребенка. Поэтому использование различных типов развивающего обучения дает значительный эффект.

Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание

     Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время. Ребенок в этом возрасте может сосредоточенно заниматься одним делом только 10–20 минут. Функция внимания имеет некоторые возрастные особенности. Для учащихся начальных классов основная из них – слабость произвольного внимания, при этом возможности волевого регулирования, управления им ограниченны.

    Если учащиеся старших классов могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем, то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т.д.).

    Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

    Дети бывают невнимательными по различным причинам: у одних – леность мысли, у других – отсутствие серьезного отношения к учебе, у третьих – повышенная возбудимость центральной нервной системы и др.

   Возрастные особенности памятиразвиваются под влиянием обучения. Усиливаются роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления.

    Младшие школьники лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склоннык механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

    Поэтому необходимо учить школьников дифференцировать задачи запоминания: что надо запомнить дословно, а что в общих чертах, научить школьника правильно ставить цели для запоминания материала, именно от мотивации зависит продуктивность запоминания.

    У мальчиков и девочек младшего школьного возраста есть различия в запоминании. Девочки умеют заставить себя, их произвольная механическая память лучше. Мальчики оказываются более успешными в овладении способами запоминания.

    Продуктивность запоминания повышает также осмысливание материала. Пути осмысления различны. Например, для удержания в памяти какого-то текста, рассказа, сказки большое значение имеетсоставление плана.

    Самым маленьким доступно и полезно составлять план в виде последовательного ряда картин. Если нет иллюстраций, то можно называть, какую картину следовало бы нарисовать к началу рассказа, какую потом. Затем картины следует заменить перечнем основных мыслей: «О чем говорится в начале рассказа?

Мотивация

    Что движет ребенком, какие желания у него возникают в начале школьной жизни? Приобретая внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться, причем учиться хорошо, отлично.

    Один из самых важных для ребенка мотивов учения связан с подтверждением своего нового статуса школьника. Когда ребенок успешно учиться, его хвалит учитель и родители, его ставят в пример другим. Это обеспечивает ему особый статус в классе, ребенок ощущает эмоциональное благополучие.

    К широким социальным мотивам помимо статуса хорошего школьника относятся также долг, ответственность, необходимость получить образование.

    Как же обстоит дело с познавательной мотивацией - стремление получать знания, стремление овладеть способами самостоятельного приобретения знаний?

    Большинству младших школьников присущи познавательные интересы не слишком высокого уровня.

    Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах свойственно детям одаренным. Их немного, но родители школьников, которые проявляют повышенный интерес к изучению какой-либо дисциплины, должны обязательно поговорить с учителем и познакомиться с информацией о сопровождении одаренных детей.

     Большое значение в младшем школьном возрасте имеет становление самооценки, которая напрямую зависит от оценки учителя и родителей учебной деятельности ребенка. Школьники, ориентируясь на оценки учителя, считают себя хорошо или не очень хорошо успевающими. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности и определяет социальный статус ребенка. Для успевающих детей свойственна завышенная самооценка, а для других - заниженная.

     Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

     «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

**Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

**Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

**Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

- В-третьих, культура питания.

     Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

- В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

    Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

**В школьном возрасте в начальных классах ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

**Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

**Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

**Ребенок должен узнать лучшие семейные белорусские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

**Основной задачей для родителей является - формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

**Домашний режим школьника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

**Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:                

 - знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;                          

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;             

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

 - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

**Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

**Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т. е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

  • осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
  • повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
  • развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др.

Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т. д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» вызывет желание умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т. п.)

     Будни школьника обычно складываются из трех частей: занятия в школе, выполнение домашнего задания и свободное время до прихода родителей с работы. Однако чаще всего ребенок вторую половину дня использует без большой эффективности. Он не чувствует времени, не обучен планировать и не мотивирован на учебу.

    Все время после школы среднестатистический школьник проводит в приятном безделье. В лучшем случае он гуляет во дворе, дыша свежим воздухом, но чаще сидит у компьютера или телевизора, изредка прерываясь на приготовление домашнего задания. Об обеде никто не вспоминает, ведь можно перекусить чем-то менее трудоемким, что не нужно разогревать и потом мыть посуду. Вот так и пропадает безо всякой пользы часть жизни современного школьника.

Как правильно организовать время школьника?

    Следует все тщательно продумать, чтобы школьник все успевал и при этом не вредил здоровью. Каждый учебный год добавляется все больше уроков, в кружках и секциях тоже требуют полной отдачи, а растущий детский организм, несмотря ни на что, нуждается в полноценном отдыхе.

    Родителям нужно правильно расставить приоритеты, определяя по степени важности из пунктов:

- здоровье ребенка,

- школьная успеваемость,

- общение со сверстниками,

- хобби, участие в кружках и секциях.

    Последовательность пунктов или дополнение этого списка другими занятиями может изменяться в каждом индивидуальном случае, но родителям следует помнить, что насыщая и разнообразя жизнь ребенка другими пунктами, вы делаете это за счет времени, которого могло бы быть потрачено на прогулку или игру.

   Нужно уметь правильно распределять количество времени, необходимого на то или иное занятие. Ребенок после школы должен отдохнуть, сделать уроки и помочь чем-то по дому. Как это все рационально спланировать?

При составлении расписания можно следовать примерными пропорциями:

- 40% - на отдых, в том числе, активный, прогулки,

- 25% - учеба,

- 25% - помощь по дому,

-10% - досуг.

    Следует обратить внимание на то, что досуг и отдых – это отдельные пункты в списке. Отдых должен быть разнообразным, и хорошо продуман родителями вместе с ребенком – что он будет делать в каждый из дней недели.

    Некоторая часть времени, составляющая приблизительно десять процентов, неизбежно будет расходоваться на так называемый переходный период, чтобы ребенок смог отвлечься от одного процесса и начать следующий. Это необходимость, и не стоит подгонять ребенка.

Трудности с домашним заданием

    Многим может показаться, что отведенные на приготовление уроков 25% времени – это недостаточно, ведь порой выполнение «домашки» может затянуться до ночи. Нужно сказать, что если ребенок выполняет домашние задания более полутора часов, то это свидетельствует о неэффективности. Причины могут быть различны:

  • Усталость,
  • Стресс,
  • Отвлекающие моменты: работающий телевизор, громкий разговор, музыка и др.
  • Материал не усвоен на уроке.

    Любая из этих причин должна быть устранена. Ребенок, приступая к урокам, должен быть отдохнувшим и не испытывать никаких отрицательных эмоций. Если ребенок не смог понять материал на уроке – это просчет педагога, который ляжет на плечи родителей, после работы они должны вникать в школьный материал и растолковывать непонятое на уроке. Следует поговорить об этом с учителем.

Контролируем ребенка после школьных занятий

    Главной задачей родителей является добиться выполнения всех запланированных пунктов. Тут-то зачастую и возникают трудности. Общих рекомендаций здесь никто дать не может – каждый родитель выстраивает собственную систему, состоящую из компромиссов, наказаний и поощрений. Но некоторые общие советы по организации дня все же есть:

  • Понятное расписание. Сделайте его вместе с ребенком, украсив по его желанию, и разместите на видном месте неподалеку от часов.
  • В расписании следует чередовать разные виды деятельности, чтобы отдых сменялся учебой, и ни в коем случае не заставляйте сидеть над уроками до «победного конца». Пусть лучше ребенок отвлечется, переключит на время внимание, а отдохнув, вернется к приготовлению уроков.
  • Не нужно преподносить выполнение домашнего задания, как наказание. Это – его работа, которую необходимо выполнить.
  • Будучи на работе, контролируйте ребенка по телефону. Не обещайте того, чего не собираете выполнить – и наказания, и поощрения. Помните, что для ребенка важнее сам факт звонка от вас, чем слова, которые вы произнесете.
  • Помните о важности мотивации. Вы должны знать, что для вашего ребенка является важным и ценным.
  • Не следует ожидать слишком многого от ребенка, давайте ему задания по его возможностям.

Если составленное расписание не дает результатов

    Родителям важно понимать: недостаточно просто составить расписание, наказав ребенку строго ему соответствовать.  Важно, чтобы ребенок на самом деле его выполнял. И если вы заметили, что предложенная тактика не работает, попробуйте пойти другим путем:

  • Не полагайтесь только на свое мнение, посоветуйтесь с родными и педагогами.
  • Меняйте способ контролирования ребенка, чтобы он не мог приспособиться и найти в нем лазейку.
  • Дайте понять ребенку, что вы действуете в его интересах.
  • Стоит изменять методы наказания и поощрения в соответствии с его запросами, но полностью отвечая за свои обещания.

    У любого родителя может возникнуть резонный вопрос – а как быть с воспитанием самостоятельности? Ведь постоянный контроль полностью лишает ребенка инициативы. Однако, если вы сможете показать ребенку, как хорошо работает отлаженная вами система организации дня и сможете приучить его к порядку, то ребенок, уж поверьте, сможет отвоевать себе самостоятельность, но тогда он уже сможет использовать ее себе во благо.

 График работы объединений по интересам  

День

недели

Название

Время работы

Класс

 

Место

проведения

Руководитель

понедель-ник

Клякса

15.00-17.00

1-е

Библиотека

Супранёнок С.П.

Бумажный город

13.00-14.00

2-е

Каб.2В

Свечникова Т.А.

Немецкий с удовольствием

14.00-15.00

3-е

Каб.312

Глембоцкая О.Р.

Виктория

8.00-9.00

15.00-16.00

7-9

Актовый зал

Савицкая В.А.

вторник

Клякса

15.00-17.00

1-е

Библиотека

Супранёнок С.П.

Волшебные волокна

8.00-9.00

4-е

Каб.203

Авдеенко М.В.

Бумажный город

13.00-14.00

2-е

Каб.2В

Свечникова Т.А.

Английский с удовольствием (1 группа)

8.00-9.00

3-е

Каб.211

Плескачевская М.Н.

Умелые руки

8.00-9.00

6-е

Каб.труда

Витебская Т.Н.

Волшебная бумага

15.00-16.00

2-е

Каб.1В

Пискунович О.Н.

Секция «Подвижные игры»

13.50-14.50

2-4

Танц.зал

Плюто В.С.

среда

Клякса

15.00-17.00

2-е

Библиотека

Супранёнок С.П.

Волшебные волокна

13.55-14.55

4-е

Каб.203

Авдеенко М.В.

ЮИД

8.00-9.00

Актовый зал

Пилковская Д.Ю.

Умелые руки

8.00-9.00

6-е

Каб.труда

Витебская Т.Н.

Волшебная бумага

15.00-16.00

2-е

Каб.1В

Пискунович О.Н.

четверг

Белый слоник

13.30-15.00

2-е

Каб.1В

Синькевич В.Г.

Белый слоник

15.00-16.00

3-е

Холл 2 этажа

Синькевич В.Г.

Белый слоник (1 группа)

16.00-17.00

1-е

ГПД

Синькевич В.Г.

Белый слоник (2 группа)

17.00-18.00

1-е

ГПД

Синькевич В.Г.

Немецкий с удовольствием

14.00-15.00

3-е

Каб.312

Глембоцкая О.Р.

Английский с удовольствием (2 группа)

8.00-9.00

3-е

Каб.210

Плескачевская М.Н.

Играем вместе

13.00-14.00

2-е

Каб.2А

Майорова Н.П.

пятница

Белый слоник

13.30-15.00

2-е

Каб.1В

Синькевич В.Г.

Белый слоник

15.00-16.00

3-е

Холл 2 этажа

Синькевич В.Г.

Белый слоник (1 группа)

16.00-17.00

1-е

ГПД

Синькевич В.Г.

Белый слоник (2 группа)

17.00-18.00

1-е

ГПД

Синькевич В.Г.

Играем вместе

8.00-9.00

2-е

Каб.2А

Майорова Н.П.

суббота

Экскурсоведение

8.00-10.00

6-10

Музей

Рабизо Н.А.

Английский с удовольствием (1 группа)

8.00-9.00

4-е

Каб.315

Грицкевич Е.А.

Секция «ОФП»

9.50-10.35

8-9

Спорт. зал

Шинкевич А.Ю.

Секция «Аэробика»

9.50-10.35

6-7

Танц. зал

Булыно А.А.

Расписание занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи на первое полугодие 2022/2023 учебного года

учителя-дефектолога Саулич Д. А.

№ п/п

Наименова-ние нарушения (по заключе-нию ЦКРОиР)

Класс

Форма занятий

Поне-

дель-

ник

Всего:

275

мин.

Втор-

ник

Всего:

315

мин.

Сре-

да

Всего:

275

мин.

Чет-

верг

Всего:

225

мин.

Пятни-ца

Всего:

260

мин.

1.

Акустико – фонематическая дислалия

1

Группа №1

16.15 – 16.55

12.20 – 12.45

10.50  11.20

2.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи

(неосложненный вариант)

1

Подгруппа №1

12.20 – 12.45

12.20 – 12.45

16.15 – 16.45

3.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи

(неосложненный вариант)

1

Подгруппа №2

12.20 – 12.45

11.50 – 12.10

12.10 – 12.40

4.

Акустико – фонематическая дислалия

1

Подгруппа №3

16.15 – 16.45

16.15 – 16.45

11.30 – 12.00

5.

Фонематическая дислексия, акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, обусловленное нерезко выраженным общим недоразвитием речи (неосложнённый вариант)

3

Подгруппа №4

10.20 – 11.10

11.05 – 11.40

10.05 – 10.40

6.

Фонематическая дислексия, акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, обусловленное фонетико – фонематическим недоразвитием речи

3-4

Подгруппа №5

11.15 – 11.45

09.40 – 10.15

11.15 – 11.45

7.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Дизартрия

1

Инд. №1

11.50 – 12.10

12.55 – 13.15

16.55 – 17.25

8.

Дизартрия

1

Инд. №2

15.45 – 16.00

15.15 – 15.35

17.35 – 17.55

9.

Заикание лёгкой степени

1

Инд. №3

16.15 – 16.55

15.45 – 16.00

10.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Стёртая форма дизартрии

1

Инд. №4

15.45 – 16.00

15.45 – 16.00

17.05 – 17.35

11.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Стёртая форма дизартрии

1

Инд. №5

15.15 – 15.35

15.45 – 16.00

15.15 – 15.35

12.

Общее недоразвитие речи

(III уровень речевого развития)

1

Инд. №6

11.50 – 12.10

11.50 – 12.10

13.

Общее недоразвитие речи

III уровень речевого развития

(неосложнённый вариант)

1

Инд. №7

15.15 – 15.35

15.15 – 15.35

12.55 – 13.15

14.

Задержка психического развития психогенного происхождения

2

Инд. №8

13.35 – 14.10

13.35 – 14.10

13.35 – 14.10

15.

Задержка психического развития психогенного происхождения

2

Инд. №9

14.25 – 15.00

14.25 – 15.00

14.25 – 15.00

16.

Стёртая форма дизартрии.

Трудности формирования навыков чтения и письма

2

Инд. №10

12.55 – 13.20

12.55 – 13.20

12.55 – 13.20

17.

Задержка психического развития психогенного происхождения

4

Инд. №11

10.35 – 11.10

11.15 – 11.45

10.35 – 11.10

Расписание занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи на первое полугодие 2022/2023 учебного года

учителя-дефектолога Вакуленко О.П.

№ п/п

Наименование нарушения (по заключению ЦКРО и Р)

Класс

Форма занятий

Поне-

дель-

ник

Всего:

50

мин.

Втор-

ник

Всего:

115

мин.

Среда

Всего:

85

мин.

Чет-

верг

Всего:

60

мин.

Пятни-

ца

Всего

140

мин.

 

1.

Артикуляторно – фонематическая дислалия

1

Инд. №1

12.40-13.00

12.20-12.40

 

2.

Стёртая форма дизартрии

1

Инд. №2

12.55-13.15

11.25-11.45

 

3.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи

(неосложненный вариант)

1

Подгруппа № 1

13.05-13.35

12.50-13.20

15.15-15.45

 

4.

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Стёртая форма дизартрии

1

Подгруппа № 2

15.05-15.35

11.40-12.10

10.40-11.10

 

5.

Акустико-фонематичес-

кая дислалия. Трудности формирования навыков чтения и письма

2

Группа №1

13.30-14.05

13.50-14.25

13.50-14.20

 

6.

НВОНР. Трудности формирования навыков чтения и письма

2

Инд. №3

14.20-14.50

13.35-14.05

14.35-15.05

 

Расписание учебных и коррекционных занятий в  9 «А» классе интегрированного обучения и воспитания неполной наполняемости  на второе полугодие 2021/2022 учебного года

Дни недели

       № урока

Время

Расписание учебных занятий обучающихся по типовому учебному плану средней школы (9 класс)

Расписание учебных и коррекционных занятий обучающихся:

по учебному плану для детей с интеллектуально недостаточностью

(10 класс)

проводят учителя

проводит учитель-дефектолог

Понедельник

1

08.55-09.40

Биология

География

Пырхалев А.А.

2

10.00-10.45

Математика

Математика

Крикун А.В.

3

11.10-11.55

История Беларуси

История Беларуси

Смирнова Н.К.

4

12.05-12.50

Белорусская литература

Белорусская литература

Гридюшко Н.А.

5

13.00-13.45

Белорусский язык

Русский язык

Ермакович Е.С.

6

13.55-14.40

Иностранный язык

-

0

8.00-8.45

Физическая культура и здоровье

Физическая культура и здоровье

Шинкевич А.Ю.

Вторник

1

08.55-09.40

Математика

Математика

Крикун А.В.

2

10.00-10.45

История Всемирная

Трудовое обучение

(в составе 7 «А» класса)

Витебская Т.Н.

3

11.10-11.55

Русский язык      

Русский язык

Михмель Т.В.

4

12.05-12.50

Физика

Русская литература

Ермакович Е.С.

5

13.00-13.45

Белорусская литература

Социально-бытовая ориентировка

Ермакович Е.С.

0

8.00-8.45

ЧЗС

ЧЗС

Шинкевич А.Ю.

Среда

1

08.55-09.40

Математика

Трудовое обучение (инд.)

Витебская Т.Н.

2

10.00-10.45

Биология

Биология

Богук О.А.

3

11.10-11.55

Обществоведение

Трудовое обучение (инд.)

Витебская  Т.Н.

4

12.05-12.50

Иностранный язык

История Беларуси

Ермакович Е.С.

5

13.00-13.45

Химия

Развитие познавательной активности/ Развитие эмоционально-волевой сферы

Ермакович Е.С.

6

13.55-14.40

Физическая культура и здоровье

Шинкевич А.Ю.

Четверг

1

08.55-09.40

Трудовое обучение (мальчики)/ информатика (девочки)

Трудовое обучение

(в составе 9 «А» класса)

Витебская  Т.Н.

2

10.00-10.45

Трудовое обучение (девочки)

/информатика(мальчики)

Информатика/элементы компьютерной грамоты

Никифарович Е.Ч.

3

11.10-11.55

Математика

Математика

Крикун А.В.

4

12.05-12.50

История Всемирная

Трудовое обучение

(в составе 6 «А» класса)

Витебская  Т.Н.

5

13.00-13.45

География

-

0

8.00-8.45

Иностранный язык

-

Пятница

1

08.55-09.40

Белорусский язык

Белорусский язык

Гридюшко Н.А.

2

10.00-10.45

Физика

Трудовое обучение

(в составе 8 «А» класса)

Витебская Т.Н.

3

11.10-11.55

Математика

Математика

Крикун А.В.

4

12.05-12.50

Русская литература

Русская литература

Михмель Т.В.

5

13.00-13.45

Химия

Биология

Ермакович Е.С.

6

13.55-14.40

Русский язык

-

Итого учебных часов:

31

28

22

6

Расписание учебных и коррекционных занятий в 4 «Б» (V)  классе интегрированного обучения и воспитания

№ урока

Время

Расписание учебных занятий  учащихся по типовому учебному плану средней школы  (4 класс)

Расписание учебных и коррекционных занятий обучающихся:

по учебному плану специальной школы для учащихся с трудностями в обучении  ( V класс)

проводят

учителя

проводит учитель-дефектолог

Понедельник

0

12.25-13.20

-

социально-бытовая ориентировка

Вакуленко О.П.

1

13.55-14.40

русская литература

русская литература

Лиля Л.А.

2

14.55-15.40

русский язык

русский язык

Лиля Л.А.

3

15.55-16.40

иностранный язык

4

16.55-17.40

музыка

Кульчинская В.В.

5

17.50-18.35

основы безопасности жизнедеятельности

Лиля Л.А.

Вторник

0

12.25-13.20

-

развитие познавательной деятельности

Вакуленко О.П.

1

13.55-14.40

белорусский язык

Лиля Л.А.

2

14.55-15.40

физическая культура и здоровье

Филитарина А.Д.

3

15.55-16.40

математика

математика

Лиля Л.А.

4

16.55-17.40

белорусская литература

Лиля Л.А.

5

17.50-18.35

трудовое обучение

Лиля Л.А.

Среда

1

13.55-14.40

час здоровья и спорта

Филитарина А.Д.

2

14.55-15.40

иностранный язык

3

15.55-16.40

математика

математика

Вакуленко О.П.

4

16.55-17.40

русский язык

русский язык

Лиля Л.А.

5

17.50-18.35

человек и мир

человек и мир

Кобылинская М.В.

Четверг

0

12.55-13.40

-

человек и мир

Вакуленко О.П.

1

13.55-14.40

физическая культура и здоровье

Филитариная А.Д.

2

14.55-15.40

белорусский язык

Лиля Л.А.

3

15.55-16.40

математика

математика

Лиля Л.А.

4

16.55-17.40

иностранный язык

5

17.50-18.35

белорусская литература

Лиля Л.А.

Пятница

1

13.55-14.40

изобразительное искусство

Юргель Ж.В.

2

14.55-15.40

математика

математика

Лиля Л.А.

3

15.55-16.40

русский язык

русский язык

Лиля Л.А.

4

16.55-17.40

русская литература

русская литература

Лиля Л.А.

Итого учебных часов:

24

27

20

4

Расписание учебных и коррекционных занятий в 3 «А»  классе    интегрированного обучения и воспитания

№ урока

Время

Расписание учебных занятий  учащихся по типовому учебному плану средней школы  (3 класс)

Расписание учебных и коррекционных занятий обучающихся:

по учебному плану специальной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью ( IV класс)

проводят

учителя

проводит учитель-дефектолог

Понедельник

1

14.00-14.45

русский язык

русский язык

Вакуленко О.П.

2

14.55-15.40

иностранный язык

математика

Вакуленко О.П.

3

15.50-16.35

физическая культура и здоровье

Шабан Е.Н.

4

16.45-17.30

математика

русская литература

Заленская С.П.

5

17.40-18.25

ОПТ

-

Вторник

1

14.00-14.45

белорусская литература

социально-бытовая ориентировка

Вакуленко О.П.

2

14.55-15.40

час здоровья и спорта

Шабан Е.Н.

3

15.50-16.35

белорусский язык

человек и мир

Вакуленко О.П.

4

16.45-17.30

математика

математика

Заленская С.П

5

17.40-18.25

основы безопасности жизнедеятельности

Заленская С.П.

Среда

1

14.00-14.45

русский язык

русский язык

Заленская С.П.

.

2

14.55-15.40

иностранный язык

развитие эмоционально-волевой сферы

Вакуленко О.П.

3

15.50-16.35

музыка

Закревская О.Н.

4

16.45-17.30

математика

математика

Заленская С.П.

5

17.40-18.25

русская литература

русская литература

Заленская С.П.

Четверг

1

14.00-14.45

белорусский язык

развитие познавательной деятельности

Вакуленко О.П.

2

14.55-15.40

человек и мир

человек и мир

Кобылинская Н.В.

3

15.50-16.35

белорусская литература

трудовое обучение

Вакуленко О.П

4

16.45-17.30

иностранный язык

социально-бытовая ориентировка

Вакуленко О.П.

5

17.40-18.25

изобразительное искусство

Юргель Ж.В.

Пятница

1

14.00-14.45

физическая культура и здоровье

Шабан Е.Н.

2

14.55-15.40

математика

математика

Заленская С.П

3

15.50-16.35

русский язык

русский язык

Заленская С.П.

4

16.45-17.30

русская литература

русская литература

Заленская С.П.

5

17.40-18.25

трудовое обучение

трудовое обучение

Заленская С.П.

Итого учебных часов:

25

24

16

8