Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от вас!
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте некоторые методы, которые помогут вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
Никогда не спешите на проезжей части.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первым.
Выйдя из общественного транспорта, подождите, пока он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.
Не разговаривайте при переходе дороги.
Никогда не переходите дорогу наискосок.
Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дороге, указывая на открытую опасность.
Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там где вам надо, а там где есть переходы.
Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживленные.
Вовремя дайте своим детям необходимые знания и умения, чтобы им не пришлось приобретать нужный опыт общения с дорогой самостоятельно!
Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
95 процентов ваших сверстников, которые пострадали в дорожных происшествиях были сбиты автомобилями в ситуациях, которые неоднократно повторяются. Их называют дорожные ловушки. И сегодня мы научимся их разгадывать, а также узнаем основные правила безопасности детей на дорогах. Чтобы соблюдать правила безопасности детей на дорогах надо знать некоторые ловушки, которые подстерегают тебя на дороге.
Ловушка №1 – «Мой автобус! Надо бежать скорее!»
Ты опаздываешь (на тренировку, музыку, встречу с друзьями) и вдруг видишь, что идет твой автобус. У тебя одна мысль в голове: «Скорее в него запрыгнуть!» Вот тут –то и подстерегает главная опасность. Ведь в таком случае дети( да и многие взрослые) не видят ничего вокруг. И перебегают дорогу не останавливаясь и не оглядываясь.
Ловушка №2 «Машина идет медленно, успею перебежать»
Так обычно думают дети и попадают под автомобиль. Ведь за одной машиной может скрываться другая, которая идет на большой скорости.
Ловушка №3 «На остановке я в безопасности!»
Знаешь ли ты , что по статистике в зоне остановки попадают в дорожно-транспортные происшествия в три раза больше детей, чем на перекрестке. Помни, что бы не попасть под машину автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Надо обязательно дождаться, когда он отъедет.
Ловушка №4 «Опасности нет!»
Очень опасны машины и автобусы, стоящие у обочины. Они загораживают собой дорогу, и ты не сможешь заметить приближающийся транспорт, а водитель не увидит тебя и не успеет затормозить. Поэтому всегда осторожно выглядывай из-за таких препятствий, а уж потом начинай движение.
Ловушка № 5 «Ни шага назад!»
Если ты стоишь на осевой линии, разделяющей дорогу, то помни что следить надо не только за машинами, которые подъезжают справа. Надо помнить о машинах, которые едут за спиной! Испугавшись, можно сделать шаг назад – прямо под колеса автомобиля, подъехавшего слева. Если тебе пришлось остановиться на середине улицы, не делай ни одного движения, не осмотревшись. Следи за автомобилями, приближающимися к тебе справа и слева.
И помни! Дорогу нельзя перебегать, ее нужно только ПЕРЕХОДИТЬ! Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро ехать по дороге, так что ты не успеешь сделать и шага назад.
- наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
- не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
- переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;
- на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
- не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
- ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
- никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
- без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.
№ |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные за выполнение |
$1 1. |
Участие в республиканской патриотической акции «Спасибо за Победу» |
30 апреля- 9 мая 2019-2020 |
Пилковская Д.Ю |
$1 2. |
Участие в республиканском патриотическом проекте «Цветы Великой Победы» (опен-эйр «Цветы Великой Победы») |
2019-2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$1 3. |
Единый урок памяти, посвящённый 75-летию Победы |
Сентябрь 2019, май 2020 |
Классные руководители |
$1 4. |
Торжественный митинг, посвящённый Международной акции памяти «Во славу общей Победы» |
21.09.2019 |
Бейнарович Н.Н. |
$1 5. |
Участие в районном проекте «12 шагов к Победе» |
Сентябрь 2019 –февраль 2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$1 6. |
Патриотическая квест-игра «По следам Победы…» |
21.12.2019 |
Пилковская Д.Ю. |
$1 7. |
Единый информационный час: - Холокост – трагедия, которая не должна повториться - Это страшное слово – война - Путь мужества и славы - Колокола печали - Путешествие по городам Беларуси - Историю расскажут экспонаты |
27.01-31.01 10.02-14.02 24.02-28.02 23.03-27.03 13.04-17.04 18.05-22.05 |
Классные руководители |
$1 8. |
Месячник военно-патриотической работы |
23.01-23.02.2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$1 9. |
Викторина «Война – помним, чтим» |
27.01.2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$110. |
Тематическое мероприятие «Шли на бой ребята – ровесники твои» |
07.02.2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$111. |
Участие в районном празднике, посвящённом Дню защитников Отечества и Вооружённых Сил РБ и 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне |
20.02.2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$112. |
Участие в творческих конкурсах: - выставка-конкурс детского творчества «Салют Победы-75!» - международный конкурс «Живые голоса истории» - фестиваль мобильного кино «24 кадра Победы» - конкурс литературных работ «Великая Победа: наследие и наследники» - экологический форум «Зелёная планета» - конкурс «Радкi памяцi» |
Февраль-апрель 2020 |
Бейнарович Н.Н., Пилковская Д.Ю. |
$113. |
Операция «Могила солдата священна», «Обелиск» |
Февраль, май 2020г. |
Пилковская Д.Ю. |
$114. |
Турнир по шахматам среди учащихся 1-2 классов, посвящённый 75-летию Победы в ВОв, «Шахматный мир – 2020» |
07.03.2020 |
Синькевич В.Г. |
$115. |
Час памяти – письменный урок «Любовь и подвиг», посвящённый героям ВОв Зинаиде Туснолобовой и Иосифу Марченко |
18.03-26.03.2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$116. |
Участие в районном литературном флеш-мобе «Глубокое читает» |
25.03-20.06.2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$117. |
Участие в районном этапе республиканского конкурса «Войны священные страницы навеки в памяти людской» |
Март-август 2020 |
Смирнова Н.К., Рабизо Н.А. |
$118. |
Инфопанорама «Знамя Победы» (75 лет назад советские воины подняли Флаг Победы над Рейхстагом в Берлине (1945) |
30.04.2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$119. |
Акция «Доброе сердце – ветеранам» (Международный день освобождения узников фашистских концлагерей) |
Апрель 2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$120. |
Конкурс эссе «Мы в ответе за Победу» в рамках патриотического проекта «Мужеством в бессмертие шагнувшим» |
Апрель 2020 |
Холодилова С.А. |
$121. |
Акция «Аллея Памяти» |
Апрель-май 2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$122. |
Участие в Международном фестивале –конкурсе «Венок славы» |
Апрель-май 2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$123. |
Тематическая неделя «Подвигу народа жить в веках» |
02.05-09.05.2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$124. |
Праздничный концерт «Этих дней не смолкнет слава» |
08.05.2020 |
Закревская О.Н., Акснович Е.Р. |
$125. |
Участие в торжественных мероприятиях, посвящённых Дню Победы |
09.05.2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$126. |
ШАГ «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» |
21.05.2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$127. |
Участие в районной игре «Зарница» |
Май 2020 |
Шинкевич А.Ю., Булыно А.А. |
$128. |
«Вахта памяти-2020» |
Май –сентябрь 2020 |
Бейнарович Н.Н. |
$129. |
Творческая мастерская по изготовлению сувениров для участников войны и ветеранов «Победа в сердце каждого живёт» |
Май 2020 |
Пилковская Д.Ю., Витебская Т.Н. |
$130. |
Акция «Ваша победа – наша свобода» |
Май 2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$131. |
Флеш-моб «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Май 2020 |
Пилковская Д.Ю. |
$132. |
Акция «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны» |
2019-2020 учебный год |
Пилковская Д.Ю. |
$133. |
Проект «Войной украденное детство» |
2019-2020 учебный год |
Бейнарович Н.Н., Пилковская Д.Ю. |
$134. |
Размещение информации о проведённых мероприятиях в интернет-газете «П.О.существу», на школьном сайте |
2019-2020 учебный год |
Пилковская Д.Ю. |
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 «Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования» (в ред. постановлений Минобразования от 02.12.2019 N 180).
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 №38 «Об утверждении правил проведения аттестации, учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)
- Постановление Министерства здравоохранения республики Беларусь от27.05.2011 №45 «Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившими силу постановления Министерства здравоохранения республики Беларусь от 03 октября 2006 г. №80».
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.2011 №28 “Инструкция о порядке изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь”.
- Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X-XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», утвержденные 20.02.2020.
- Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009г №674 «Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений» (в ред. приказа Минобразования от 29.09.2010 N 635)
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10 июля 2019 г. № 105 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. N 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (в ред. постановлений Минобразования от 08.06.2017 N 58).
- Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 12.02.2020 № 02-01-19/1432/дс «О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования»
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 12 февраля 2020 года № 02-01-19/1432/дс «О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования» 2019/2020 учебный год завершается 30 мая 2020 года.
Учебный год завершится 30 мая 2020 года. В этот день во всех белорусских школах прозвенит последний звонок.
Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2020 г.
Выпускные экзамены для учеников 11-х классов пройдут с 1 по 9 июня. Одиннадцатиклассники будут сдавать четыре предмета. В письменной форме напишут изложение по русскому или белорусскому языку (на выбор) и контрольную работу по математике.
Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования: 1 июня, 3 июня, 5 июня.
В 2020 году, как и в предыдущие годы, тексты и задания будут объявляться по телевидению и радио, размещаться на портале Министерства образования (edu.gov.by / Общее среднее образование / Окончание 2019/2020 учебного года).
Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» и иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.
Девятиклассники пройдут письменные испытания по белорусскому и русскому языкам (диктант) и сдадут экзамен по математике в виде контрольной работы. Даты испытаний - 2, 4 и 9 июня.
С полной версией инструктивно-методического письма «О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования» можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
- Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
- Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.
- Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах.
- Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
- Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:
- делайте акцент на применении компьютера в своей работе;
- используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
- Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
- Корректно используйте свое право на запрет, так как запретный плод всегда сладок.
- Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.
Дети в современном информационном пространстве: Угрозы и возможности
Для чего это нужно?
Что будет дальше?
Увеличение числа играющих.
Очевидно, что чем больше детей удастся завлечь в подобные игры, тем лучше. Для этого необходимо, чтобы ребёнок как можно раньше приобщился к инфосфере. Здесь будут развиваться именно технологии: новые гаджеты, специальные планшеты для детей, очки дополненной реальности, мобильные устройства со встроенными мессенджерами и т.д. Всё это уже есть. Важно обеспечить такую среду, чтобы ребёнок был постоянно подключён, вне зависимости от воли родителей. То есть если родители не покупают ребёнку планшет, то у него должен быть телефон со встроенным интернетом, если нет подключённого интернета на телефоне (что уже достаточно сложно обеспечить), то есть точки Wi-Fi во всех торговых центрах и кафе и т.д.
Расширение спектра способов получения конечного результата.
Как видим, конечной целью такого информационного воздействия является нанесение тяжкого вреда здоровью и жизни ребёнка. Для этого используются самые различные приёмы.
Что делать?
Итак, всегда ищите аналоги виртуальных интересов вашего ребёнка в реальности, и тогда он никогда не окунётся в иллюзорный мир плоского экрана с головой. В конечном итоге, возможно, интересы в виртуальном мире определят его призвание в жизни.
Личным примером. Если вы постоянно лежите возле телевизора или сидите за компьютером, то вряд ли у вас получится привить своему ребёнку правильные желания и цели. То есть необходим ваш иной образ жизни, к которому можно подключить и вашего отпрыска. Катание на ватрушках, санках, роликах, велосипедах, лыжах, спортивные игры, настольные игры – это всё хорошие способы времяпрепровождения.
Примерами с телеэкрана. Необходимо периодически побрасывать ребёнку какой-то медиаконтент, где будут правильные образы героев. Желание быть таким же сильным, смелым, быстрым очень мотивирует ребёнка. Если вы при этом объясните ему, что таким можно стать только упорно занимаясь спортом, зарядкой и т.д., то это может сослужить хорошую службу.
Внутренней мотивацией. Многие дети уже с довольно раннего возраста задумываются, кем хотят стать. Рассказывайте им о каких-то интересных профессиях. Поощряйте в ребёнке его желание стать кем-то. Например, если ребёнок хочет стать доктором, купите ему игрушечные врачебные инструменты, макет человека с внутренними органами, какое-нибудь пособие по биологии, где красочно и доступно будут объясняться какие-то биологические принципы и законы.
Главное тут – не наседать на ребёнка, важно, чтобы он сам сделал свой выбор.