Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

95 процентов ваших сверстников, которые пострадали в дорожных происшествиях были сбиты автомобилями в ситуациях, которые неоднократно повторяются. Их называют дорожные ловушки. И сегодня мы научимся их разгадывать, а также узнаем основные правила безопасности детей на дорогах. Чтобы соблюдать правила безопасности детей на дорогах надо знать некоторые ловушки, которые подстерегают тебя на дороге.

Ловушка  №1 – «Мой автобус! Надо бежать скорее!»

Ты  опаздываешь (на тренировку, музыку, встречу с друзьями)  и вдруг видишь, что идет твой автобус. У тебя одна мысль в голове: «Скорее в него запрыгнуть!» Вот тут –то  и  подстерегает главная опасность. Ведь в таком случае дети( да и многие взрослые) не видят ничего вокруг. И перебегают дорогу не останавливаясь и не оглядываясь.

Ловушка №2  «Машина идет медленно, успею перебежать»

Так обычно думают дети и попадают под автомобиль. Ведь за одной машиной может скрываться  другая, которая идет на большой скорости.

Ловушка №3 «На остановке я в безопасности!»

Знаешь  ли ты , что по статистике в зоне остановки  попадают в дорожно-транспортные происшествия  в три раза больше детей, чем на перекрестке. Помни, что бы не попасть под машину  автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Надо обязательно дождаться, когда он отъедет.

Ловушка №4 «Опасности нет!»

Очень опасны машины и автобусы, стоящие у обочины. Они загораживают  собой дорогу, и ты не сможешь  заметить приближающийся транспорт, а водитель не увидит тебя и не успеет затормозить. Поэтому всегда осторожно выглядывай из-за таких препятствий, а уж потом начинай движение.

Ловушка № 5 «Ни шага назад!»

Если ты стоишь на осевой линии, разделяющей дорогу, то помни что следить надо не только за  машинами, которые подъезжают  справа. Надо помнить о машинах, которые  едут за спиной! Испугавшись, можно сделать шаг назад – прямо под колеса автомобиля, подъехавшего слева. Если  тебе  пришлось остановиться на середине улицы, не делай ни одного движения, не осмотревшись. Следи за автомобилями, приближающимися к тебе справа и слева.

И помни! Дорогу нельзя перебегать, ее нужно только ПЕРЕХОДИТЬ! Машина не может остановиться  мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро ехать по дороге, так что ты не успеешь сделать и шага назад.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДУ
Выходя на улицу, пользуясь транспортом, вы часто не придерживаетесь определенных правил безопасности.
Главная цель этих правил - сохранить твою жизнь.
Пешеходу следует помнить:
  • наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед;
  • не переходите улицу на красный свет, даже если не видно машин;
  • переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо;
  • на дорогу можно с тротуара только сойти, а не выбежать;
  • не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водитель не успеет затормозить при твоем неожиданном появлении;
  • ходи только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу;
  • никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя;
  • без родителей улицу лучше всего переходить в группе пешеходов.
Запомни главное правило пешехода - надо предвидеть опасность и по возможности избегать!

 

ПЛАН
мероприятий, посвящённых
75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Ответственные за выполнение

$1     1.           

Участие в республиканской патриотической акции «Спасибо за Победу»

30 апреля-

9 мая

2019-2020

Пилковская Д.Ю

$1     2.           

Участие в республиканском патриотическом проекте «Цветы Великой Победы» (опен-эйр «Цветы Великой Победы»)

2019-2020

Пилковская Д.Ю.

$1     3.           

Единый урок памяти, посвящённый 75-летию Победы

Сентябрь 2019, май 2020

Классные руководители

$1     4.           

Торжественный митинг, посвящённый Международной акции памяти «Во славу общей Победы»

21.09.2019

Бейнарович Н.Н.

$1     5.           

Участие в районном проекте «12 шагов к Победе»

Сентябрь 2019 –февраль 2020

Пилковская Д.Ю.

$1     6.           

Патриотическая квест-игра «По следам Победы…»

21.12.2019

Пилковская Д.Ю.

$1     7.           

Единый информационный час:

- Холокост – трагедия, которая не должна повториться

- Это страшное слово – война

- Путь мужества и славы

- Колокола печали

- Путешествие по городам Беларуси

- Историю расскажут экспонаты

27.01-31.01

10.02-14.02

24.02-28.02

23.03-27.03

13.04-17.04

18.05-22.05

Классные руководители

$1     8.           

Месячник военно-патриотической работы

23.01-23.02.2020

Бейнарович Н.Н.

$1     9.           

Викторина «Война – помним, чтим»

27.01.2020

Пилковская Д.Ю.

$110.           

Тематическое мероприятие «Шли на бой ребята – ровесники твои»

07.02.2020

Пилковская Д.Ю.

$111.           

Участие в районном празднике, посвящённом Дню защитников   Отечества и Вооружённых Сил РБ и 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне

20.02.2020

Бейнарович Н.Н.

$112.           

Участие в творческих конкурсах:

- выставка-конкурс детского творчества «Салют Победы-75!»

- международный конкурс «Живые голоса истории»

- фестиваль мобильного кино «24 кадра Победы»

- конкурс литературных работ «Великая Победа: наследие и наследники»

- экологический форум «Зелёная планета»

- конкурс «Радкi памяцi»

Февраль-апрель

2020

Бейнарович Н.Н., Пилковская Д.Ю.

$113.           

Операция «Могила солдата священна», «Обелиск»

Февраль, май 2020г.

Пилковская Д.Ю.

$114.           

Турнир по шахматам среди учащихся 1-2 классов, посвящённый 75-летию Победы в ВОв, «Шахматный мир – 2020»

07.03.2020

Синькевич В.Г.

$115.           

Час памяти – письменный урок «Любовь и подвиг», посвящённый героям ВОв Зинаиде Туснолобовой и Иосифу Марченко

18.03-26.03.2020

Бейнарович Н.Н.

$116.           

Участие в районном литературном флеш-мобе «Глубокое читает»

25.03-20.06.2020

Пилковская Д.Ю.

$117.           

Участие в районном этапе республиканского конкурса «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Март-август 2020

Смирнова Н.К., Рабизо Н.А.

$118.           

Инфопанорама «Знамя Победы» (75 лет назад советские воины подняли Флаг Победы над Рейхстагом в Берлине (1945)

30.04.2020

Пилковская Д.Ю.

$119.           

Акция «Доброе сердце – ветеранам» (Международный день освобождения узников фашистских концлагерей)

Апрель 2020

Пилковская Д.Ю.

$120.           

Конкурс эссе «Мы в ответе за Победу» в рамках патриотического проекта «Мужеством в бессмертие шагнувшим»

Апрель 2020

Холодилова С.А.

$121.           

Акция «Аллея Памяти»

Апрель-май 2020

Бейнарович Н.Н.

$122.           

Участие в Международном фестивале –конкурсе «Венок славы»

Апрель-май 2020

Бейнарович Н.Н.

$123.           

Тематическая неделя «Подвигу народа жить в веках»

02.05-09.05.2020

Бейнарович Н.Н.

$124.           

Праздничный концерт «Этих дней не смолкнет слава»

08.05.2020

Закревская О.Н., Акснович Е.Р.

$125.           

Участие в торжественных мероприятиях, посвящённых Дню Победы

09.05.2020

Бейнарович Н.Н.

$126.           

ШАГ «Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна»

21.05.2020

Бейнарович Н.Н.

$127.           

Участие в районной игре «Зарница»

Май 2020

Шинкевич А.Ю., Булыно А.А.

$128.           

«Вахта памяти-2020»

Май –сентябрь

2020

Бейнарович Н.Н.

$129.           

Творческая мастерская по изготовлению сувениров для участников войны и ветеранов «Победа в сердце каждого живёт»  

Май 2020

Пилковская Д.Ю., Витебская Т.Н.

$130.           

Акция «Ваша победа – наша свобода»

Май 2020

Пилковская Д.Ю.

$131.           

Флеш-моб «Никто не забыт, ничто не забыто»

Май 2020

Пилковская Д.Ю.

$132.           

Акция «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны»

2019-2020 учебный год

Пилковская Д.Ю.

$133.           

Проект «Войной украденное детство»

2019-2020 учебный год

Бейнарович Н.Н., Пилковская Д.Ю.

$134.           

Размещение информации о проведённых мероприятиях в интернет-газете «П.О.существу», на школьном сайте

2019-2020 учебный год

Пилковская Д.Ю.

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 «Об утверждении Положения об учреждении общего среднего образования» (в ред. постановлений Минобразования от 02.12.2019 N 180).
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 №38 «Об утверждении правил проведения аттестации, учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования» (в ред. постановления Минобразования от 28.01.2019 N 13)
  4. Постановление Министерства здравоохранения республики Беларусь от27.05.2011 №45 «Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившими силу постановления Министерства здравоохранения республики Беларусь от 03 октября 2006 г. №80».
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.2011 №28 “Инструкция о порядке изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь”.
  6. Методические рекомендации по организации и проведению квалификационного экзамена по результатам освоения учащимися X-XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках учебного предмета «Трудовое обучение», утвержденные 20.02.2020.
  7. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009г №674 «Об утверждении норм оценки результатов учебной деятельности и критериев оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений» (в ред. приказа Минобразования от 29.09.2010 N 635)
  8. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 10 июля 2019 г. № 105 «О перечне учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формах проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году»
  9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 июля 2011 г. N 194 «О документах об образовании, приложениях к ним, золотой, серебряной медалях и документах об обучении» (в ред. постановлений Минобразования от 08.06.2017 N 58).
  10. Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 12.02.2020 № 02-01-19/1432/дс «О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования»
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 12 февраля 2020 года № 02-01-19/1432/дс  «О завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования» 2019/2020 учебный год завершается 30 мая 2020 года.

     Учебный год завершится 30 мая 2020 года. В этот день во всех белорусских школах прозвенит последний звонок.

    Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2020 г.  

  Выпускные экзамены для учеников 11-х классов пройдут с 1 по 9 июня. Одиннадцатиклассники будут сдавать четыре предмета. В письменной форме напишут изложение по русскому или белорусскому языку (на выбор) и контрольную работу по математике.

Даты проведения выпускных экзаменов в письменной форме по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования: 1 июня, 3 июня, 5   июня.

    В 2020 году, как и в предыдущие годы, тексты и задания будут объявляться по телевидению и радио, размещаться на портале Министерства образования (edu.gov.by / Общее среднее образование / Окончание 2019/2020 учебного года).

    Выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» и иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому) языку по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования проводится по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

   Девятиклассники пройдут письменные испытания по белорусскому и русскому языкам (диктант) и сдадут экзамен по математике в виде контрольной работы. Даты испытаний - 24 и 9 июня.

    С полной версией инструктивно-методического письма «О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования» можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Рекомендации   родителям по профилактике компьютерной зависимости подростков
  1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
  2. Постоянно проявляйте внимание и содействуйте развитию интересов и склонностей подростка.
  3. Поощряйте его творческие начинания от увлечения музыкой до катания на лыжах.
  4. Помните, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому следите, чтобы ваш ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
  5. Учитывайте личный пример в использовании возможностей компьютера:
  6. делайте акцент на применении компьютера в своей работе;
  7. используйте его в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививая навыки культуры общения с современной техникой.
  8. Культивируйте чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир.
  9. Корректно используйте свое право на запрет, так как запретный плод всегда сладок.
  10. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line.

Дети в современном информационном пространстве: Угрозы и возможности

Обратимся немного к теории управления. В любом управлении всегда есть субъект  и объект управления. Субъект управления – это тот, кто управляет процессом управления, обеспечивает устойчивость протекания данного процесса. Объект управления – это тот, кем или чем управляют.
В данном случае, речь идет о детях как объекте управления. Почему именно дети? Потому что дети, не имея достаточных знаний и необходимого жизненного опыта, не всегда понимают, что хорошо, а что плохо. Если выражаться в соответствующей управленческой терминологии – не обладают различением.
Поэтому они гораздо более подвержены информационным воздействиям. Они менее критично относятся к тому, что видят на экранах своих планшетов. Часть поступающей информации они воспринимают просто на веру. Поэтому не сто̀ит ждать от ребёнка, что в случае какой-то непонятной ситуации он примет верное решение. Совсем необязательно.

Для чего это нужно?

В человека заложен естественный биологический принцип сохранения жизни – инстинкт самосохранения. И у детей, подростков он тоже присутствует. А теперь представьте, каким сильным должен быть поток информации, чтобы полностью заглушить этот инстинкт, и ребёнок сам добровольно лёг бы под поезд или прыгнул с крыши, или поджёг себя.
Ответ на вопрос «для чего» очевиден. Налицо отработка новых социальных технологий, с помощью которых можно напрямую управлять поведением людей. Эти технологии должны быть настолько эффективными, чтобы в случае необходимости можно было бы отключить все барьеры психики и заставить индивида сделать всё, что угодно, вплоть до его гибели.
Очевидно также и то, что подобные информационные бомбы – это непросто шалости подростков. Целенаправленность атак на определённую возрастную группу говорит о серьёзной подготовке тех, кто этим занимается.
В переходном возрасте психика подростков очень неустойчива, часто они создают себе комплексы, закрываются от внешнего мира, особенно если есть какие-то внешние недостатки: худоба или наоборот полнота, рост, цвет волос и т.д. Причиной закрытости ребёнка может стать всё, что угодно. И тут важно замкнуть ребёнка на определённые информационные контуры
Если ребёнок, попадая в определённую среду, будет раскрепощаться, чувствовать себя более полноценным, то он останется в этой среде, чтобы она ему ни предлагала, и последствия могут быть самыми печальными. Те, кто делает это, прекрасно осведомлены о том, как работает психика детей и подростков. Они чётко понимают, что нужно дать детям, чтобы те «повелись» на их приёмы воздействия.

Что будет дальше?

Если мы хотим перехватить управление данным процессом, то необходимо чётко осознавать, куда движется вся эта отработка новых социальных технологий.
Повышение эффективности.
Что понимать под повышением эффективности? На ребёнка необходимо воздействовать так сильно, чтобы попав в подобную информационную среду, он уже не нашёл дороги назад. Управляющее воздействие на него должно непременно привести к определённому результату.
Для повышения эффективности требуется ещё более глубокое погружение в психологию человека. Применение НЛП, различных методик введения в трансовые состояния – это уже имеет место быть. Посмотрите статью о группах смерти (ссылка выше), там уже вовсю используются какие-то непонятные символы, знаки, образы китов и т.д. Спектр приёмов в этом направлении будет только расти. Вероятно, разработки в области введения в гипнотические состояния через экран уже ведутся. Очевидно, будут использоваться и другие образы животных, известных персонажей из мультфильмов, будут предлагаться новые более интересные интерактивные игры для завлечения детей и подростков в определённые информационные контуры.

Увеличение числа играющих.

Очевидно, что чем больше детей удастся завлечь в подобные игры, тем лучше. Для этого необходимо, чтобы ребёнок как можно раньше приобщился к инфосфере. Здесь будут развиваться именно технологии: новые гаджеты, специальные планшеты для детей, очки дополненной реальности, мобильные устройства со встроенными мессенджерами и т.д. Всё это уже есть. Важно обеспечить такую среду, чтобы ребёнок был постоянно подключён, вне зависимости от воли родителей. То есть если родители не покупают ребёнку планшет, то у него должен быть телефон со встроенным интернетом, если нет подключённого интернета на телефоне (что уже достаточно сложно обеспечить), то есть точки Wi-Fi во всех торговых центрах и кафе и т.д.

Расширение спектра способов получения конечного результата.

Как видим, конечной целью такого информационного воздействия является нанесение тяжкого вреда здоровью и жизни ребёнка. Для этого используются самые различные приёмы.

Что делать?

В условиях информационной агрессии очевидным становится тот факт, что мы не можем оставить ребёнка один на один с инфосферой. Родители должны чётко отслеживать, чем живёт их дитя. Если это маленький ребёнок, то тут проще: надо просто отключить дома телевидение и показывать ребёнку те мультфильмы и фильмы, которые считаете правильными.
С интернетом ребёнку в возрасте 3-10 лет и вовсе необязательно соприкасаться, либо только в присутствии родителей.
Чтобы исключить случаи с рассылкой сообщений о том, как стать феей, надо:
регистрировать телефон на своё имя, то есть не на ребёнка;
исключить наличие у ребёнка в телефоне тех мессенджеров, которые «невозможно контролировать»;
до десяти лет исключить в телефоне наличие интернета.
С подростками сложнее. Где-то с возраста десяти лет уже очень трудно ограничивать доступ ребёнка к инфосфере. Если у него в телефоне не будет интернета, то интернет будет у его товарища по школе, и ещё неизвестно какие штуки этот товарищ будет показывать вашему ребёнку.
Однако и тут есть пару дельных советов в помощь родителям. Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк общение вашего дитя с информационной средой. Если ваш ребёнок зарегистрирован в соцсетях, тоже регистрируйтесь в соцсетях, смело добавляйтесь к ним в друзья. Таким образом вы сможете отслеживать всю новостную ленту вашего ребёнка, в каких группах он состоит, какую активность в соцсетях проявляет. Кроме того, вы можете предлагать ему какие-то правильные посты, какие-то интересные ролики, которые будут мотивировать вашего ребёнка к развитию, к стремлению учиться и т.д. Тут главное – не быть навязчивым, превратите всё это в игру.
Если ваш ребёнок играет в онлайн-игры, то время за подобными игрушками, конечно, надо ограничивать. Можете попробовать поиграть вместе с ним. Узнайте, какие игры ему нравятся, какие герои. Почему? Затем ищите, чем можно заменить виртуальный интерес в реальном мире. Например, если ваш ребёнок любит играть в World of Tanks, то можете купить ему какую-нибудь сборную модель очень крутого танка. У многих компьютерных игр есть их настольные аналоги. Купите такую игру. Плюс в том, что в такую игру ваш ребёнок не сможет играть один, ему будет необходимо взаимодействие с вами или с друзьями. Можете свозить его на какую-нибудь выставку российского оружия, где он сможет посидеть в настоящем танке и т.д.
Если ребёнок любит играть в игры жанра фэнтези, то там часто герои ходят с мечами. Отдайте его в кружок фехтования, пусть учится сражаться на клинках по-настоящему. Есть множество клубов по историческим реконструкциям, где ребята сами изготавливают старинные костюмы, устраивают сражения на мечах, соревнования по стрельбе из лука и т.д.

Итак, всегда ищите аналоги виртуальных интересов вашего ребёнка в реальности, и тогда он никогда не окунётся в иллюзорный мир плоского экрана с головой. В конечном итоге, возможно, интересы в виртуальном мире определят его призвание в жизни.

Важно понимать, что именно желания человека – очень хороший способ манипулировать им.
Отсутствие внимания со стороны родителей, ощущение своей ненужности, бесполезности, беспомощности – всё это может привести к замыканию ребёнка на виртуальном пространстве. Если ребёнку не дают проявить себя, побыть самостоятельным, запрещают принимать собственные решения и иметь своё мнение – это уже может сформировать определённые желания, которые ребёнок будет стремиться воплотить, играя в онлайн-игры и т.д.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был менее подвержен манипуляциям и был менее замкнут на виртуальный мир, необходимо формировать в нём правильные желания. Каким образом? Конечно, это отдельная сложная тема, но если вкратце, то:

Личным примером. Если вы постоянно лежите возле телевизора или сидите за компьютером, то вряд ли у вас получится привить своему ребёнку правильные желания и цели. То есть необходим ваш иной образ жизни, к которому можно подключить и вашего отпрыска. Катание на ватрушках, санках, роликах, велосипедах, лыжах, спортивные игры, настольные игры – это всё хорошие способы времяпрепровождения.

Примерами с телеэкрана. Необходимо периодически побрасывать ребёнку какой-то медиаконтент, где будут правильные образы героев. Желание быть таким же сильным, смелым, быстрым очень мотивирует ребёнка. Если вы при этом объясните ему, что таким можно стать только упорно занимаясь спортом, зарядкой и т.д., то это может сослужить хорошую службу.

Внутренней мотивацией. Многие дети уже с довольно раннего возраста задумываются, кем хотят стать. Рассказывайте им о каких-то интересных профессиях. Поощряйте в ребёнке его желание стать кем-то. Например, если ребёнок хочет стать доктором, купите ему игрушечные врачебные инструменты, макет человека с внутренними органами, какое-нибудь пособие по биологии, где красочно и доступно будут объясняться какие-то биологические принципы и законы.

Главное тут – не наседать на ребёнка, важно, чтобы он сам сделал свой выбор.

Дети в современном информационном пространстве: Угрозы и возможности
Обратимся немного к теории управления. В любом управлении всегда есть субъект  и объект управления. Субъект управления – это тот, кто управляет процессом управления, обеспечивает устойчивость протекания данного процесса. Объект управления – это тот, кем или чем управляют.
В данном случае, речь идет о детях как объекте управления. Почему именно дети? Потому что дети, не имея достаточных знаний и необходимого жизненного опыта, не всегда понимают, что хорошо, а что плохо. Если выражаться в соответствующей управленческой терминологии – не обладают различением.
Поэтому они гораздо более подвержены информационным воздействиям. Они менее критично относятся к тому, что видят на экранах своих планшетов. Часть поступающей информации они воспринимают просто на веру. Поэтому не сто̀ит ждать от ребёнка, что в случае какой-то непонятной ситуации он примет верное решение. Совсем необязательно.

Для чего это нужно?

В человека заложен естественный биологический принцип сохранения жизни – инстинкт самосохранения. И у детей, подростков он тоже присутствует. А теперь представьте, каким сильным должен быть поток информации, чтобы полностью заглушить этот инстинкт, и ребёнок сам добровольно лёг бы под поезд или прыгнул с крыши, или поджёг себя.
Ответ на вопрос «для чего» очевиден. Налицо отработка новых социальных технологий, с помощью которых можно напрямую управлять поведением людей. Эти технологии должны быть настолько эффективными, чтобы в случае необходимости можно было бы отключить все барьеры психики и заставить индивида сделать всё, что угодно, вплоть до его гибели.
Очевидно также и то, что подобные информационные бомбы – это непросто шалости подростков. Целенаправленность атак на определённую возрастную группу говорит о серьёзной подготовке тех, кто этим занимается.
В переходном возрасте психика подростков очень неустойчива, часто они создают себе комплексы, закрываются от внешнего мира, особенно если есть какие-то внешние недостатки: худоба или наоборот полнота, рост, цвет волос и т.д. Причиной закрытости ребёнка может стать всё, что угодно. И тут важно замкнуть ребёнка на определённые информационные контуры
Если ребёнок, попадая в определённую среду, будет раскрепощаться, чувствовать себя более полноценным, то он останется в этой среде, чтобы она ему ни предлагала, и последствия могут быть самыми печальными. Те, кто делает это, прекрасно осведомлены о том, как работает психика детей и подростков. Они чётко понимают, что нужно дать детям, чтобы те «повелись» на их приёмы воздействия.

Что будет дальше?

Если мы хотим перехватить управление данным процессом, то необходимо чётко осознавать, куда движется вся эта отработка новых социальных технологий.

Повышение эффективности.

Что понимать под повышением эффективности? На ребёнка необходимо воздействовать так сильно, чтобы попав в подобную информационную среду, он уже не нашёл дороги назад. Управляющее воздействие на него должно непременно привести к определённому результату.
Для повышения эффективности требуется ещё более глубокое погружение в психологию человека. Применение НЛП, различных методик введения в трансовые состояния – это уже имеет место быть. Посмотрите статью о группах смерти (ссылка выше), там уже вовсю используются какие-то непонятные символы, знаки, образы китов и т.д. Спектр приёмов в этом направлении будет только расти. Вероятно, разработки в области введения в гипнотические состояния через экран уже ведутся. Очевидно, будут использоваться и другие образы животных, известных персонажей из мультфильмов, будут предлагаться новые более интересные интерактивные игры для завлечения детей и подростков в определённые информационные контуры.

Увеличение числа играющих.

Очевидно, что чем больше детей удастся завлечь в подобные игры, тем лучше. Для этого необходимо, чтобы ребёнок как можно раньше приобщился к инфосфере. Здесь будут развиваться именно технологии: новые гаджеты, специальные планшеты для детей, очки дополненной реальности, мобильные устройства со встроенными мессенджерами и т.д. Всё это уже есть. Важно обеспечить такую среду, чтобы ребёнок был постоянно подключён, вне зависимости от воли родителей. То есть если родители не покупают ребёнку планшет, то у него должен быть телефон со встроенным интернетом, если нет подключённого интернета на телефоне (что уже достаточно сложно обеспечить), то есть точки Wi-Fi во всех торговых центрах и кафе и т.д.

Расширение спектра способов получения конечного результата.

Как видим, конечной целью такого информационного воздействия является нанесение тяжкого вреда здоровью и жизни ребёнка. Для этого используются самые различные приёмы.

Что делать?

В условиях информационной агрессии очевидным становится тот факт, что мы не можем оставить ребёнка один на один с инфосферой. Родители должны чётко отслеживать, чем живёт их дитя. Если это маленький ребёнок, то тут проще: надо просто отключить дома телевидение и показывать ребёнку те мультфильмы и фильмы, которые считаете правильными.
С интернетом ребёнку в возрасте 3-10 лет и вовсе необязательно соприкасаться, либо только в присутствии родителей.
Чтобы исключить случаи с рассылкой сообщений о том, как стать феей, надо:
регистрировать телефон на своё имя, то есть не на ребёнка;
исключить наличие у ребёнка в телефоне тех мессенджеров, которые «невозможно контролировать»;
до десяти лет исключить в телефоне наличие интернета.
С подростками сложнее. Где-то с возраста десяти лет уже очень трудно ограничивать доступ ребёнка к инфосфере. Если у него в телефоне не будет интернета, то интернет будет у его товарища по школе, и ещё неизвестно какие штуки этот товарищ будет показывать вашему ребёнку.
Однако и тут есть пару дельных советов в помощь родителям. Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк общение вашего дитя с информационной средой. Если ваш ребёнок зарегистрирован в соцсетях, тоже регистрируйтесь в соцсетях, смело добавляйтесь к ним в друзья. Таким образом вы сможете отслеживать всю новостную ленту вашего ребёнка, в каких группах он состоит, какую активность в соцсетях проявляет. Кроме того, вы можете предлагать ему какие-то правильные посты, какие-то интересные ролики, которые будут мотивировать вашего ребёнка к развитию, к стремлению учиться и т.д. Тут главное – не быть навязчивым, превратите всё это в игру.
Если ваш ребёнок играет в онлайн-игры, то время за подобными игрушками, конечно, надо ограничивать. Можете попробовать поиграть вместе с ним. Узнайте, какие игры ему нравятся, какие герои. Почему? Затем ищите, чем можно заменить виртуальный интерес в реальном мире. Например, если ваш ребёнок любит играть в World of Tanks, то можете купить ему какую-нибудь сборную модель очень крутого танка. У многих компьютерных игр есть их настольные аналоги. Купите такую игру. Плюс в том, что в такую игру ваш ребёнок не сможет играть один, ему будет необходимо взаимодействие с вами или с друзьями. Можете свозить его на какую-нибудь выставку российского оружия, где он сможет посидеть в настоящем танке и т.д.
Если ребёнок любит играть в игры жанра фэнтези, то там часто герои ходят с мечами. Отдайте его в кружок фехтования, пусть учится сражаться на клинках по-настоящему. Есть множество клубов по историческим реконструкциям, где ребята сами изготавливают старинные костюмы, устраивают сражения на мечах, соревнования по стрельбе из лука и т.д.

Итак, всегда ищите аналоги виртуальных интересов вашего ребёнка в реальности, и тогда он никогда не окунётся в иллюзорный мир плоского экрана с головой. В конечном итоге, возможно, интересы в виртуальном мире определят его призвание в жизни.

Важно понимать, что именно желания человека – очень хороший способ манипулировать им.
Отсутствие внимания со стороны родителей, ощущение своей ненужности, бесполезности, беспомощности – всё это может привести к замыканию ребёнка на виртуальном пространстве. Если ребёнку не дают проявить себя, побыть самостоятельным, запрещают принимать собственные решения и иметь своё мнение – это уже может сформировать определённые желания, которые ребёнок будет стремиться воплотить, играя в онлайн-игры и т.д.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был менее подвержен манипуляциям и был менее замкнут на виртуальный мир, необходимо формировать в нём правильные желания. Каким образом? Конечно, это отдельная сложная тема, но если вкратце, то:

Личным примером. Если вы постоянно лежите возле телевизора или сидите за компьютером, то вряд ли у вас получится привить своему ребёнку правильные желания и цели. То есть необходим ваш иной образ жизни, к которому можно подключить и вашего отпрыска. Катание на ватрушках, санках, роликах, велосипедах, лыжах, спортивные игры, настольные игры – это всё хорошие способы времяпрепровождения.

Примерами с телеэкрана. Необходимо периодически побрасывать ребёнку какой-то медиаконтент, где будут правильные образы героев. Желание быть таким же сильным, смелым, быстрым очень мотивирует ребёнка. Если вы при этом объясните ему, что таким можно стать только упорно занимаясь спортом, зарядкой и т.д., то это может сослужить хорошую службу.

Внутренней мотивацией. Многие дети уже с довольно раннего возраста задумываются, кем хотят стать. Рассказывайте им о каких-то интересных профессиях. Поощряйте в ребёнке его желание стать кем-то. Например, если ребёнок хочет стать доктором, купите ему игрушечные врачебные инструменты, макет человека с внутренними органами, какое-нибудь пособие по биологии, где красочно и доступно будут объясняться какие-то биологические принципы и законы.

Главное тут – не наседать на ребёнка, важно, чтобы он сам сделал свой выбор.