Участие в международной смене «Страна героев» в...
Экскурсии в воспитательно-оздоровительном лагере «Солнечная...
Вести из воспитательно-оздоровительного лагеря «Солнечная...
Воспитательно-оздоровительный лагерь «Солнечная страна»
Напоминание родителям о мерах предосторожности во время летних...
Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

Дети в современном информационном пространстве: Угрозы и возможности
Обратимся немного к теории управления. В любом управлении всегда есть субъект  и объект управления. Субъект управления – это тот, кто управляет процессом управления, обеспечивает устойчивость протекания данного процесса. Объект управления – это тот, кем или чем управляют.
В данном случае, речь идет о детях как объекте управления. Почему именно дети? Потому что дети, не имея достаточных знаний и необходимого жизненного опыта, не всегда понимают, что хорошо, а что плохо. Если выражаться в соответствующей управленческой терминологии – не обладают различением.
Поэтому они гораздо более подвержены информационным воздействиям. Они менее критично относятся к тому, что видят на экранах своих планшетов. Часть поступающей информации они воспринимают просто на веру. Поэтому не сто̀ит ждать от ребёнка, что в случае какой-то непонятной ситуации он примет верное решение. Совсем необязательно.

Для чего это нужно?

В человека заложен естественный биологический принцип сохранения жизни – инстинкт самосохранения. И у детей, подростков он тоже присутствует. А теперь представьте, каким сильным должен быть поток информации, чтобы полностью заглушить этот инстинкт, и ребёнок сам добровольно лёг бы под поезд или прыгнул с крыши, или поджёг себя.
Ответ на вопрос «для чего» очевиден. Налицо отработка новых социальных технологий, с помощью которых можно напрямую управлять поведением людей. Эти технологии должны быть настолько эффективными, чтобы в случае необходимости можно было бы отключить все барьеры психики и заставить индивида сделать всё, что угодно, вплоть до его гибели.
Очевидно также и то, что подобные информационные бомбы – это непросто шалости подростков. Целенаправленность атак на определённую возрастную группу говорит о серьёзной подготовке тех, кто этим занимается.
В переходном возрасте психика подростков очень неустойчива, часто они создают себе комплексы, закрываются от внешнего мира, особенно если есть какие-то внешние недостатки: худоба или наоборот полнота, рост, цвет волос и т.д. Причиной закрытости ребёнка может стать всё, что угодно. И тут важно замкнуть ребёнка на определённые информационные контуры
Если ребёнок, попадая в определённую среду, будет раскрепощаться, чувствовать себя более полноценным, то он останется в этой среде, чтобы она ему ни предлагала, и последствия могут быть самыми печальными. Те, кто делает это, прекрасно осведомлены о том, как работает психика детей и подростков. Они чётко понимают, что нужно дать детям, чтобы те «повелись» на их приёмы воздействия.

Что будет дальше?

Если мы хотим перехватить управление данным процессом, то необходимо чётко осознавать, куда движется вся эта отработка новых социальных технологий.

Повышение эффективности.

Что понимать под повышением эффективности? На ребёнка необходимо воздействовать так сильно, чтобы попав в подобную информационную среду, он уже не нашёл дороги назад. Управляющее воздействие на него должно непременно привести к определённому результату.
Для повышения эффективности требуется ещё более глубокое погружение в психологию человека. Применение НЛП, различных методик введения в трансовые состояния – это уже имеет место быть. Посмотрите статью о группах смерти (ссылка выше), там уже вовсю используются какие-то непонятные символы, знаки, образы китов и т.д. Спектр приёмов в этом направлении будет только расти. Вероятно, разработки в области введения в гипнотические состояния через экран уже ведутся. Очевидно, будут использоваться и другие образы животных, известных персонажей из мультфильмов, будут предлагаться новые более интересные интерактивные игры для завлечения детей и подростков в определённые информационные контуры.

Увеличение числа играющих.

Очевидно, что чем больше детей удастся завлечь в подобные игры, тем лучше. Для этого необходимо, чтобы ребёнок как можно раньше приобщился к инфосфере. Здесь будут развиваться именно технологии: новые гаджеты, специальные планшеты для детей, очки дополненной реальности, мобильные устройства со встроенными мессенджерами и т.д. Всё это уже есть. Важно обеспечить такую среду, чтобы ребёнок был постоянно подключён, вне зависимости от воли родителей. То есть если родители не покупают ребёнку планшет, то у него должен быть телефон со встроенным интернетом, если нет подключённого интернета на телефоне (что уже достаточно сложно обеспечить), то есть точки Wi-Fi во всех торговых центрах и кафе и т.д.

Расширение спектра способов получения конечного результата.

Как видим, конечной целью такого информационного воздействия является нанесение тяжкого вреда здоровью и жизни ребёнка. Для этого используются самые различные приёмы.

Что делать?

В условиях информационной агрессии очевидным становится тот факт, что мы не можем оставить ребёнка один на один с инфосферой. Родители должны чётко отслеживать, чем живёт их дитя. Если это маленький ребёнок, то тут проще: надо просто отключить дома телевидение и показывать ребёнку те мультфильмы и фильмы, которые считаете правильными.
С интернетом ребёнку в возрасте 3-10 лет и вовсе необязательно соприкасаться, либо только в присутствии родителей.
Чтобы исключить случаи с рассылкой сообщений о том, как стать феей, надо:
регистрировать телефон на своё имя, то есть не на ребёнка;
исключить наличие у ребёнка в телефоне тех мессенджеров, которые «невозможно контролировать»;
до десяти лет исключить в телефоне наличие интернета.
С подростками сложнее. Где-то с возраста десяти лет уже очень трудно ограничивать доступ ребёнка к инфосфере. Если у него в телефоне не будет интернета, то интернет будет у его товарища по школе, и ещё неизвестно какие штуки этот товарищ будет показывать вашему ребёнку.
Однако и тут есть пару дельных советов в помощь родителям. Ни в коем случае нельзя пускать на самотёк общение вашего дитя с информационной средой. Если ваш ребёнок зарегистрирован в соцсетях, тоже регистрируйтесь в соцсетях, смело добавляйтесь к ним в друзья. Таким образом вы сможете отслеживать всю новостную ленту вашего ребёнка, в каких группах он состоит, какую активность в соцсетях проявляет. Кроме того, вы можете предлагать ему какие-то правильные посты, какие-то интересные ролики, которые будут мотивировать вашего ребёнка к развитию, к стремлению учиться и т.д. Тут главное – не быть навязчивым, превратите всё это в игру.
Если ваш ребёнок играет в онлайн-игры, то время за подобными игрушками, конечно, надо ограничивать. Можете попробовать поиграть вместе с ним. Узнайте, какие игры ему нравятся, какие герои. Почему? Затем ищите, чем можно заменить виртуальный интерес в реальном мире. Например, если ваш ребёнок любит играть в World of Tanks, то можете купить ему какую-нибудь сборную модель очень крутого танка. У многих компьютерных игр есть их настольные аналоги. Купите такую игру. Плюс в том, что в такую игру ваш ребёнок не сможет играть один, ему будет необходимо взаимодействие с вами или с друзьями. Можете свозить его на какую-нибудь выставку российского оружия, где он сможет посидеть в настоящем танке и т.д.
Если ребёнок любит играть в игры жанра фэнтези, то там часто герои ходят с мечами. Отдайте его в кружок фехтования, пусть учится сражаться на клинках по-настоящему. Есть множество клубов по историческим реконструкциям, где ребята сами изготавливают старинные костюмы, устраивают сражения на мечах, соревнования по стрельбе из лука и т.д.

Итак, всегда ищите аналоги виртуальных интересов вашего ребёнка в реальности, и тогда он никогда не окунётся в иллюзорный мир плоского экрана с головой. В конечном итоге, возможно, интересы в виртуальном мире определят его призвание в жизни.

Важно понимать, что именно желания человека – очень хороший способ манипулировать им.
Отсутствие внимания со стороны родителей, ощущение своей ненужности, бесполезности, беспомощности – всё это может привести к замыканию ребёнка на виртуальном пространстве. Если ребёнку не дают проявить себя, побыть самостоятельным, запрещают принимать собственные решения и иметь своё мнение – это уже может сформировать определённые желания, которые ребёнок будет стремиться воплотить, играя в онлайн-игры и т.д.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был менее подвержен манипуляциям и был менее замкнут на виртуальный мир, необходимо формировать в нём правильные желания. Каким образом? Конечно, это отдельная сложная тема, но если вкратце, то:

Личным примером. Если вы постоянно лежите возле телевизора или сидите за компьютером, то вряд ли у вас получится привить своему ребёнку правильные желания и цели. То есть необходим ваш иной образ жизни, к которому можно подключить и вашего отпрыска. Катание на ватрушках, санках, роликах, велосипедах, лыжах, спортивные игры, настольные игры – это всё хорошие способы времяпрепровождения.

Примерами с телеэкрана. Необходимо периодически побрасывать ребёнку какой-то медиаконтент, где будут правильные образы героев. Желание быть таким же сильным, смелым, быстрым очень мотивирует ребёнка. Если вы при этом объясните ему, что таким можно стать только упорно занимаясь спортом, зарядкой и т.д., то это может сослужить хорошую службу.

Внутренней мотивацией. Многие дети уже с довольно раннего возраста задумываются, кем хотят стать. Рассказывайте им о каких-то интересных профессиях. Поощряйте в ребёнке его желание стать кем-то. Например, если ребёнок хочет стать доктором, купите ему игрушечные врачебные инструменты, макет человека с внутренними органами, какое-нибудь пособие по биологии, где красочно и доступно будут объясняться какие-то биологические принципы и законы.

Главное тут – не наседать на ребёнка, важно, чтобы он сам сделал свой выбор.

 

 

Тема инновационного проекта:

«Развитие психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся»

 

Сроки реализации:

2019 – 2021 г.г.

Консультанты:   

 

Антипова Елена Владимировна, старший

преподаватель кафедры педагогики

УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова»,

телефон: 8 (222) 28-41-79,

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Добриневская Анна Ивановна, методист

высшей категории ГУО «Академия последипломного образования»,

телефон: 8 (017) 268 49 82

е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Руководитель проекта:

Руководитель учреждения образования

Саулич Инна Леонидовна,

контактные телефоны:

8(02156)5 56 58

факс: 8(02156)5 56 58

8(033) 336 76 22

адрес: 211800 г.Глубокое, ул.Дзержинского, д.43                                                

Витебская область

e-mail: gАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Координатор проекта:

Колбасич Марина Вячеславовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №1 г.Глубокое имени П.О.Сухого»

Участники инновационного проекта:

педагоги  – 9 чел.,

родители 3 – 7 классов

Состав инновационной команды педагогов:

 

 

Ф.И.О.

участников

Должность

Квалифи-кационная категория

1.      

Саулич Инна Леонидовна

директор

высшая

2.      

Колбасич Марина Вячеславовна

Заместитель директора

высшая

3.      

Глембоцкая Оксана Ричердовна

учитель

первая

4.      

Заленская Светлана Павловна

учитель

высшая

5.      

Малей Марина Адамовна

учитель

высшая

6.      

Михмель Татьяна Васильевна

учитель

первая

7.      

Мойсеёнок Светлана Павловна

учитель

высшая

8.      

Процукович Ольга Александровна

учитель

первая

9.      

Романовская Татьяна Александровна

учитель

первая

10.            

Пялинок Татьяна Петровна

учитель

высшая

11.            

Узловская Зоя Михайловна

учитель

первая

Цель  проекта:

разработать и реализовать на практике модельразвития психолого-педагогической компетентности родителей

Телефоны доверия для обращения при возникновении трудных жизненных ситуаций

Общенациональная детская линия помощи

8 801 100 16 11

КРУГЛОСУТОЧНО

Телефон «Доверие» экстренной психологической помощи г. Витебск

8 0212 61 60 60

КРУГЛОСУТОЧНО

«Телефон доверия для детей и подростков» психологическая помощь детям и их родителям в кризисных ситуациях

8 017 263 03 03

КРУГЛОСУТОЧНО

Бесплатная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

8 017 317 32 32

КРУГЛОСУТОЧНО

Служба экстренной психологической помощи «Телефон доверия»

8 029 899 04 01

КРУГЛОСУТОЧНО

Можно обращаться по:

Telegram

WhatsApp

Viber

Витебский областной психоневрологический диспансер

+375 212 54 90 24

КРУГЛОСУТОЧНО

Витебский областной диагностический центр психиатрии и наркологии

+375 212 43 22 93

КРУГЛОСУТОЧНО

Витебский областной детский клинический центр. Горячая линия.

8 0212 57 13 95

С 14.00 до 16.30

Центры дружественного отношения к подросткам

ЦЗМ «Откровение» УЗ «Полоцкая детская поликлиника» г. Полоцк

8  0214 42 76 55

Г. Полоцк, ул. Е.Полоцкой,18

ЦЗМ «Диалог» УЗ «Новополоцкая детская поликлиника»

8 0214 51 90 90

+375 29 594 52 76

Г. Новополоцк, ул. Калинина,5

Город Глубокое

Государственное учреждение образования "Средняя школа №1 г. Глубокое имени П. О. Сухого" 5 56 70 8.00 – 17.00

ГУ «ТЦСОН Глубокского района»

3 08 74

понедельник - пятница

8.00 – 17.00

УЗ «Глубокская ЦРБ»

2 89 98

8.00 – 10.30,

12.30 – 16.30

ГУО «Социально – педагогический центр Глубокского района»

3 05 54

понедельник - пятница

8.00 – 17.00

Отдел по образованию Глубокского райисполкома

2 58 12

понедельник - пятница

8.00 – 17.00

Педагог-психолог Государственного учреждения образования "Средняя школа №1 г. Глубокое имени П. О.Сухого" - Янковская Снежана Николаевна - кабинет 300

Региональные карты помощи 

Памятка для детей и подростков «Помощь в кризисной ситуации»

 

 

11 класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

1 июня

9.00

математика (базовый уровень)

в письменной форме

1 июня

9.00

математика (повышенный уровень)

в письменной форме

3 июня

9.00

русский язык (базовый уровень)

в письменной форме (изложение)

3 июня

9.00

русский язык (повышенный уровень)

в письменной форме (изложение)

5 июня

9.00

история Беларуси (повышенный уровень)

в устной форме

5 июня

11.00

история Беларуси (базовый уровень)

в устной форме

7 июня

9.00

немецкий язык

в устной форме

7 июня

9.00

английский язык

в устной форме

9 «А» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

4 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

6 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

8 июня

9.00

математика

в письменной форме

 

9 «Б» класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

4 июня

9.00

математика

в письменной форме

6 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

8 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

НА ВОДЕ
Когда купаешься, рядом должны быть взрослые – в сложной ситуации они всегда помогут!
Ныряй в хорошо знакомых местах, там, где под водой нет опасных предметов!
Если не умеешь плавать, купайся только в специально отведенных местах!
На надувных предметах плавай недалеко от берега – такие плавсредства могут порваться!
Не купайся в запрещенных местах рек, озер и иных водоемах.
За это предусмотрена административная ответственность  (ст. 23.63 КоАП РБ) в виде штрафа размером до 76,5 рублей три базовые величины).
НА СТРОЙКЕ, ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЯХ, КАРЬЕРАХ
Не играй на стройке, в заброшенном здании, они в любой момент могут обрушиться и привести к трагедии. Карьеры опасны тем, что могут внезапно осыпаться.
 
Информация по профилактике детского травматизма, правонарушений и преступлений несовершеннолетних на территории Глубокского района размещена в официальной группе «ИДН Глубокского РОВД» (https://vk.com/club159236466) в социальной сети «ВКонтакте» сети Интернет.
 
 
 

НДЦ ”Зубренок“ – воспитательно-оздоровительное учреждение образования. Центр работает круглогодично. Финансируется за счет средств республиканского бюджета, а также внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности.
Основными направлениями деятельности НДЦ ”Зубренок“ являются:
воспитание, обучение и оздоровление детей, достигших высоких результатов в учебной и общественной деятельности, награжденных по итогам олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований;
методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса оздоровительных лагерей Республики Беларусь.
”Зубренок“ представляет собой современный комплекс европейского типа с развитой инфраструктурой, насчитывает 55 зданий и 167 сооружений, охватывает территорию в 76 гектаров.
Одновременно в центре могут отдыхать в осенне-весенний период   до 700 детей, в летний – до 1 250, что в год составляет более 16 тысяч человек. География участников смен обширна: дети Республики Беларусь, дети из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Воспитательная система центра совмещает опыт детского оздоровительного лагеря, учреждения дополнительного образования и общеобразовательного учреждения.
Коллективом центра за год реализовывается 44 программы воспитания по различным профилям деятельности для 80 категорий детского актива, проводится более 50 международных и республиканских слетов, форумов, конкурсов. Все программы отличаются ярко выраженной образовательной направленностью, способствуют развитию личности ребенка, его лидерских качеств.
Основным направлением деятельности НДЦ ”Зубренок“ является воспитание, обучение и оздоровление детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе. Программа работы с детьми-лидерами реализуется через деловые игры, социально значимые акции, работу в органах самоуправления и т.д. Площадкой для работы с детьми в этом направлении стал лидер-клуб. Главная идея деятельности лидер-клуба в целенаправленной подготовке по системе ”Равный обучает равного“ с помощью тематических интерактивных площадок тренеров-волонтеров, способных вести организаторскую деятельность среди сверстников не только в центре, но и по месту своего жительства.
В 2018 году начало свою работу отделение ”Юниор плюс“ лидер-клуба НДЦ ”Зубренок“, которое включает в себя несколько лабораторий: химическую, робототехники, виртуальной реальности.   Лаборатории стали практической площадкой для проведения занятий с использованием технологии интенсивного погружения. Для работы в каждой лаборатории созданы профильные отряды из числа детей, достигших высоких показателей в данном виде деятельности.
В учреждении действует Дворец детского творчества, деятельность которого представлена работой объединений по интересам различной направленности: художественной, технической, спортивно-технической, художественно-технической, эколого-биологической, естественно-математической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, культурно-досуговой, общественно-гуманитарной, экономической и др.
В ходе реализации смены вне зависимости от ее профиля каждому участнику представляется возможность продемонстрировать имеющиеся навыки и приобрести новые знания и умения в области спорта. Традиционным является проведение спартакиад, состязаний, матчей и т.д. Этому в значительной мере содействует имеющаяся в центре спортивная инфраструктура: два стадиона с современным покрытием, плавательный бассейн, два спортивных зала, теннисный корт, уличные площадки для занятия спортом и др.
НДЦ ”Зубренок“ стал центром международного детского сотрудничества. За последние годы в центре побывали представители более 20 стран. Традиционным в центре стало проведение международного детского форума ”Дружба без границ“, международного фестиваля ”Играют дети – играем мы“, смены для учащихся кадетских школ-интернатов России и Беларуси, международного фестиваля детского творчества ”Две страны – одна судьба“, международного фестиваля креативности ”Одиссея разума“, международной научно-практической конференции ”Педагогическое взаимодействие в системе оздоровления и отдыха детей“.
В рамках международного сотрудничества налажены деловые отношения в сфере образования с учреждениями подобного типа за рубежом: ВДЦ ”Орленок“, ВДЦ ”Океан“, МДЦ ”Артек“, ВДЦ ”Смена“, ЗЦ ДЮТ ”Зеркальный“, УДЦ ”Молодая гвардия“ и другие. Это участие представителей центров в международных проектах, обмен методическими материалами, кадровое обучение сотрудников и др.
Помимо участия в международных мероприятий, популярностью у иностранцев пользуются оздоровительные путевки в центр.
В центре созданы условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Введен целый комплекс лечебно-оздоровительных услуг, оказываемых детям, имеющим соответствующие медицинские показания: галотерапия, ароматерапия, аэраионотерапия, жемчужные ванны, ингаляции, подводный массаж, ручной массаж, безконтактный массаж на кушетке, светолечение и другие.
Систематически проводится оценка эффективности оздоровления. Средний показатель оценки эффективности оздоровления – 93%. Детей с отсутствием оздоровительного эффекта не наблюдалось.
Особое внимание уделяется информационным технологиям, активно идет работа над реализацией проекта ”Электронный центр“. В НДЦ ”Зубренок“ действует собственная теле- и радиостудия. Открыты современные направления занятий во дворце детского творчества: 3Д-моделирование, флеш-анимация, компьютерная графика и другие. Благодаря оборудованию для конференц-связи, проводятся онлайн-конференции с другими учреждениями образования, детскими центрами как нашей республики, так и зарубежья.
В целях развития системы ”зеленых школ“ в Республике Беларусь на базе НДЦ ”Зубренок“ создан соответствующий ресурсный центр.
НДЦ ”Зубренок“ является открытым учреждением образования, в воспитательном процессе которой активно участвуют политики, ученые, известные деятели культуры и искусства, выдающиеся спортсмены, молодежные лидеры.
Налажено сотрудничество и заключениы соответствующие соглашения в высшими учебными заведениями Республики Беларусь: Белорусским государственным университетом, учреждением образования ”Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка“, учреждением образования ”Белорусский национальный технический университет“ учреждением образования ”Гомельский государственный институт имени Францинска Скорины“ и т.д. Основными направлениями взаимодействия являются: проведение совместных профильных смен; осуществление профориентационной работы с воспитанниками НДЦ ”Зубренок“; осуществление на базе НДЦ ”Зубренок“ инновационной деятельности; распределение выпускников по заявкам НДЦ ”Зубренок“ и другое.
С сентября 2018 года на базе НДЦ ”Зубренок“ организована инновационная деятельность по реализации проекта ”Внедрение инновационного центра как компонента единого образовательного пространства“.
Сотрудники НДЦ ”Зубренок“ участвуют в работе научного коллектива по теме ”Научно-методическое обеспечение формирования инклюзивной образовательной среды в воспитательно-оздоровительном учреждении образования“.
Коллектив центра насчитывает 400 человек, в том числе 150 педагогов (38%). Из числа работающих 36% составляют сотрудники до 30 лет. Высшее образование имеют 184 человека (46%), среднее специальное – 63 (16%). Среди педагогов 95,5% имеют высшее образование и 4,5% – среднее специальное.
Отдыхающим детям оказываются санаторно-оздоровительные услуги, услуги бассейна, спортивного зала, бани, сауны, услуги по проживанию, медицинские услуги, услуги пассажирского транспорта, образовательные услуги, бытовые (стирка белья, парикмахерская, ремонт одежды), услуги связи (компьютерный класс, изготовление ксерокопий) и др.
Директор учреждения
образования                                                              Н.Г.Онуфриева

       17 августа 2019 года учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» отметит 50-летие со дня своего образования. 
Это важное событие не только для воспитанников центра, трудового коллектива НДЦ «Зубренок», но и для всей общественности нашей страны. Премьер-министром Республики Беларусь подписано распоряжение о создании Республиканского организационного комитета по подготовке и проведению в 2019 году мероприятий, посвященных 50-летию учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок». В процессе подготовительной работы разработан и утвержден Министром образования Карпенко И.В. план мероприятий, посвященных 50-летию учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок». 
Учреждение образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» по праву является флагманом детского отдыха и оздоровления, пользуется заслуженным авторитетом у воспитанников и педагогов, занимает достойное место в системе современного образования. На протяжении 50 лет коллективом центра пройден долгий путь становления, накопления педагогического опыта, повышения качества работы, выработки собственного стиля. За высокие достижения трудовому коллективу НДЦ «Зубренок» в 2015 году вручена премия Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение». 
По своей сути НДЦ «Зубренок» является уникальным учреждением образования, которое на протяжении всех 50 лет существования обеспечивает высокую результативность и эффективность в организации воспитания, обучения и оздоровления детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной работе.  
Воспитательная система центра, создаваемая десятилетиями, совмещает опыт детского оздоровительного лагеря, учреждения дополнительного образования детей и молодежи и общеобразовательного учреждения образования.  НДЦ «Зубренок» стал настоящей школой формирования у детей и подростков нравственных, гражданских и патриотических качеств. Поездка в НДЦ «Зубренок» для каждого ребенка является наградой за отличную учебу и успехи в социально значимой деятельности. Для многих воспитанников время, проведенное в центре, стало стартовой площадкой для достижения новых успехов. Педагоги центра по праву могут гордиться воспитанниками, добившимися высоких результатов в разнообразных направлениях деятельности, ставшими  выдающимися общественными деятелями, деятелями культуры, науки, спортсменами, ведущими специалистами во многих отраслях народно-хозяйственного комплекса  республики. 
Сегодня НДЦ «Зубренок» представляет собой современный комплекс европейского типа с развитой инфраструктурой, охватывает территорию в 76 гектаров. Одновременно в центре могут отдыхать  до 1250 детей, что в год составляет более 16 тысяч человек. География участников смен обширна: дети Республики Беларусь, дети из стран ближнего и дальнего зарубежья. 
Также одним из основных направлений деятельности центра является оказание содействия оздоровительным лагерям в осуществлении научно-методического обеспечения образования, научно-методического обеспечения программ воспитания. НДЦ «Зубренок» является инновационной площадкой, на которой постоянно совершенствуется деятельность по организации образовательно-оздоровительного процесса, апробируются новые подходы в организации жизнедеятельности временных детских объединений, организуется внедрение новых форм работы, педагогических технологий и др.  Воспитательная среда центра является социально активной, о чем свидетельствуют проводимые в центре многочисленные фестивали, форумы, конкурсы как республиканского, так и международного уровней. В рамках международного сотрудничества налажены деловые отношения в сфере образования с учреждениями подобного типа за рубежом. 
Приглашаем всем воспитанников, бывших сотрудников принять активное участие в подготовке мероприятий, посвященных 50-летию учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок».
 
Телефон для справок: 8 (01797) 22662

 

 
 
Легкие, удобные, яркие надувные санки – тюбинги - стали настоящим хитом продаж нынешней зимой. Но вместе с популярностью отдыха на крутых ледяных склонах на высоких скоростяхсегодня приходится сталкиваться и с другим стихийным бедствием – с начала зимы в учреждения здравоохранения Беларуси обратилось более ста человек с травмами различной степени тяжести. Не обошлось, к сожалению, без самых печальных последствий.
В Минске 6-летний и 8-летний мальчики в разных районах столицы при спуске на тюбинге с горы ударились головой о дерево, а 9-летняя девочка столкнулась головой с другим ребенком. В Минском районе 8-летняя девочка также ударилась головой о дерево, а в Волковыске 11-летний мальчик – спиной о камни. В результате происшествий дети получили переломы, тяжкие травмы. В Могилеве 24-летний парень катался с горки и погиб, врезавшись в столб. 9 января на крутомспускеполучил травмы головы школьник из Полоцка. Сейчас ребёнок находится под присмотром врачей Витебской областной клинической больницы.
Абсолютно неконтролируемая «ватрушка» может развивать скорость до 100 километров в час, иногда она закручивается вокруг своей оси. Опытные пользователи, конечно, могут незначительно корректировать траекторию с помощью наклонов корпуса, но вряд ли таких навыков стоит ожидать от ребенка. А ведь как не парадоксально, но чем круче и опаснее спуск, тем больше там народу с тюбингами. К сожалению, отдыхающие начинают осознавать, что это не шутки только тогда, когда приходится обращаться в учреждение здравоохранения.
Статистика показывает: о правилах безопасностизабывать не стоит!Ведь это как раз тот случай, когда здоровье человека зависит от него самого.