В 1-й класс - Памятки родителям
Содержание материала
Страница 4 из 5
ПАМЯТКА «Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя, а задумайтесь над линией своего поведения.
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать.
- Интересуйтесь заданиями, работами ребёнка, которые он приносит из школы.
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите не только у телевизора.
- Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма, рассказы.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
ПАМЯТКА «Детей учит то, что их окружает»
- Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.
- Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.
- Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.
- Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.
- Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
- Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
ПАМЯТКА «Подготовка руки ребёнка к письму»
- Лепить разнообразные предметы из пластилина и глины; сооружать сказочные замки из песка или мелких камешков.
- Рисовать, раскрашивать разнообразные по тематике картинки с прорисовкой основных деталей, без которых рисунок становится искажённым.
- Изготавливать поделки из бумаги, работать с ножницами и клеем.
- Изготавливать поделки из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
- Конструировать.
- Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки.
- Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке.
- Завинчивать и развинчивать крышки баночек и пузырьков.
- Нанизывать бусы и пуговицы. Летом можно делать бусы из рябины, семян тыквы, мелких плодов и т.п.
- Плести косички из ниток, венки из цветов.
- Заниматься разными видами ручного творчества: вязанием, вышиванием; чеканкой, выжиганием, выпиливанием и пр.
- Перебирать крупу (горох, гречку, рис). Это занятие развивает не только мелкую моторику рук, но и внимание.
- "Показывать" стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками. В-третьих, у ребёнка развивается творческое воображение.
- Играть с мячом, кубиками, мозаикой.