Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.
Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.
Избежать насилия можно, но для этого необходимо:
- объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
- если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
- стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
- не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
- знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;
- обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.
Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.
«Правило пяти «нельзя».
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»
Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?
Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
Отсутствие целей и планов на будущее;
Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
Пессимистическая оценка своих достижений;
Неуверенность в себе, снижение самооценки.
Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.
Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).
Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.
Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез, беременность.
Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит, или слышит о насилии.
Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.
Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.
Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.
Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.
Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя - слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.
Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.
Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.
Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые.
Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».
Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины - это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира.
Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.
Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.
Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.
В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.
Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.
Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.
Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
Расскажите ребёнку, что если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.
Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.
Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично. - Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.
Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.
В случае знакомства в интернете – на первую встречу не нужно идти одному. Пусть лучше ребенок пригласит с собой своего товарища. А если вместо сверстника туда пришел взрослый человек – вариант только один: сообщить родителям и учителям.
Если ребенок направляется на улицу – он всегда должен говорить, куда и с кем идет, где планирует проводить свой досуг. Если кто-то долго преследует ребенка, ему необходимо обратиться к патрульному сотруднику милиции, позвонить родителям, либо в «102»;
Если кажется, что кто-то преследует в общественном транспорте – необходимо выходить из него в самый последний момент перед закрытием двери;
Не соглашаться ни на какие уговоры незнакомца: это могут быть предлоги послушать музыку, посмотреть щенка, какое-либо угощение, не соглашаться проследовать в незнакомый подъезд и так далее.
Если пристает незнакомец – не нужно ждать, пока он перейдет к активным действиям и начнет хватать ребенка, а бежать в сторону, где находятся люди.
Если случилось так, что ребенка схватили – необходимо привлекать к себе как можно больше внимания окружающих: кричать, упираться, ударить по рядом стоящей машине, чтобы в ней заработала сигнализация;
Необходимо отвлечь внимание нападающего – кинуть ему что-либо в лицо: портфель, пакет, песок, сразу же убегать от этого места и сообщить о произошедшем родителям или взрослым.
Если ребенок оказался один в подъезде – при ожидании лифта, необходимо встать так, чтобы за спиной находилась только стена. Если в лифте находится незнакомый человек – не нужно заходить в него. Если незнакомец зашел в лифт – не становиться к нему спиной, спросить на каком этаже он выходит и выйти раньше. При внезапном нападении – очень громко кричать, привлекать к себе внимание, стараться причинить нападающему боль. Оказавшись в безопасности – сразу сообщить о случившемся родителям либо в милицию, назвать приметы, которые ребенок запомнил, постараться назвать адрес места происшествия и назвать сторону, в которую двигается злоумышленник.
При разговоре по телефону – ребенок никому и никогда не должен говорить, что находится дома один, никому не надо сообщать свой адрес. Отвечать незнакомцам, что родители сейчас заняты делами по дому и не могут подойти к телефону.
Незнакомый автомобиль – ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить на попутном транспорте, и садиться в машину к незнакомцу. Если по пути следования за ребенком медленно движется автомобиль, необходимо отойти от края дороги, сообщить о ситуации своим родителям либо правоохранителям.
Ребенок оказался дома один – разъясните ребенку следующие правила:
- не открывать дверь чужим людям, кем бы человек за дверью не представлялся, не вступать в разговоры с ним, даже через дверь.
- не верить, что кто-то пришел по просьбе родителей, если родители не предупреждали об этом заранее.
- не открывать дверь никому – преступник может переодеться в любую одежду.
Родители, помните, что нет, не было и никогда не будет в технологически развитом будущем более эффективной меры, чем обычное информирование ребенка о возможной опасности. Только вы можете в максимально понятной ребенку форме объяснить все вышеуказанные ситуации, привести примеры и обучить правилам действия. Берегите наше будущее – наших детей!
Обед для учащихся 5-11 классов
- Суп молочный
- Котлета «Отличник»
- Пюре картофельное
- Огурец свежий
- Напиток лимонный
- Хлеб ржаной
Обед для учащихся 5-11 классов
- Суп картофельный с горохом
- Колбаски свиные с сыром
- Каша вязкая гречневая
- Огурец консервированный
- Напиток лимонный
- Хлеб ржаной
Завтрак для учащихся 1-2 классов
- Плов «Домашний»
- Овощи консервированные
- Какао с молоком сгущённым
- Бутерброд с сыром
Обед для учащихся 5-11 классов
Обед для учащихся 5-11 классов
Предлагаем Вашему вниманию информацию об обучении в УО МВД Республики Беларусь
Более подробную информацию можно получить по ссылкам:
Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь
Информация для поступления в Могилёвский институт МВД Республики Беларусь
Ссылка на ролик: Уверенно в светлое будущее шагают выпускники Специализированного лицея МВД
ГРАФИК РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПО ИНТЕРЕСАМ
на 2 полугодие 2024/2025 учебного года
День недели |
Название |
Время занятий |
Класс
|
Место проведения |
Руководитель |
понедель-ник |
Пластилинография |
10.40-11.25 11.40-12.25 |
3 |
Кабинет 24 |
Мисевич С.С. |
Пластилинография |
12.30-13.15 16.00-16.45 |
1 |
Кабинет 1Б Кабинет 1А |
Мисевич С.С. |
|
Пластилинография |
13.45-14.30 14.45-15.30 |
2 |
Кабинет 1А |
Мисевич С.С. |
|
Умелые ручки |
12.45-13.30 |
2Б |
Кабинет 12 |
Пырхалева Н.И. |
|
вторник |
Увлекательный немецкий |
9.50-10.35 |
4 |
Кабинет 312 |
Глембоцкая О.Р. |
Клякса |
15.00-15.45 16.00-16.45 |
2 |
Кабинет 1В |
Супранёнок С.П. |
|
Умелые ручки |
12.45-13.30 |
2Б |
Кабинет 12 |
Пырхалева Н.И. |
|
среда |
Увлекательный немецкий |
11.50-12.35 |
4 |
Кабинет 312 |
Глембоцкая О.Р. |
Клякса |
16.00-16.45 17.00-17.45 |
1 |
Кабинет 1А |
Супранёнок С.П. |
|
Пластилинография |
10.40-11.25 11.40-12.25 |
4 |
Кабинет 24 |
Мисевич С.С. |
|
Пластилинография |
12.30-13.15 |
1 |
Кабинет 1Б |
Мисевич С.С. |
|
Английский с удовольствием |
8.50-9.35 9.50-10.35 |
3 |
Кабинет 24 |
Толяронок С.А. |
|
четверг |
Белый слоник |
8.00-8.45 |
3-4 |
Кабинет 16 |
Синькевич В.Г. |
Белый слоник |
14.00-14.45 15.00-15.45 |
2-е |
Кабинет 12 |
Синькевич В.Г. |
|
Белый слоник |
16.00-17.30 |
1-е |
Кабинет 12 |
Синькевич В.Г. |
|
Юные журналисты |
12.45-13.30 18.15-19.00 |
4Б |
Кабинет 30 |
Лиля Л.А. |
|
Мир игры |
10.40-11.25 11.40-12.25 |
3 |
Кабинет 24 |
Мисевич С.С. |
|
Пластилинография |
12.30-13.15 |
1 |
Кабинет 1Б |
Мисевич С.С. |
|
Бумажный город |
11.45-12.30 |
1В |
Кабинет 14 |
Свечникова Т.А. |
|
пятница |
Белый слоник |
8.00-8.45 |
3-4 |
Кабинет 16 |
Синькевич В.Г. |
Белый слоник |
13.50-14.35 15.00-15.45 |
2-е |
Кабинет 12 |
Синькевич В.Г. |
|
Белый слоник |
16.00-17.30 |
1-е |
Кабинет 12 |
Синькевич В.Г. |
|
ИнтерлюксКидс |
8.00-9.30 |
3-4 |
Спортзал |
Кривёнок М.Ю. |
|
ИнтерлюксКидс |
9.30-11.00 |
3-4 |
Спортзал |
Кривёнок М.Ю. |
|
Бумажный город |
11.45-12.30 |
1В |
Кабинет 14 |
Свечникова Т.А. |
|
Волейбол |
14.30-15.15 |
8 |
Спортзал |
Шинкевич А.Ю. |
|
суббота |
Экскурсоведение |
8.00-8.45 9.00-9.45 |
8А, 9А, 11 |
Музей |
Рабизо Н.А. |
Расписание учебных и коррекционных занятий В 9 «В» (X) классе интегрированного обучения и воспитания
№ урока |
Время |
Расписание учебных и коррекционных занятий учащихся: |
||||||||
Расписание учебных занятий по типовому учебному плану средней школы (9 класс) |
по учебному плану первого отделения специальной школы, специальной школы- интерната для учащихся с интеллектуальной недостаточностью X класс |
проводят учителя класса |
проводит учитель-дефектолог |
|||||||
Понедельник |
1 |
8.00-8.45 |
история всемирная |
развитие познавательной деятельности (гр.) |
Шантаренко Н.В. |
|||||
2 |
8.55-9.40 |
химия |
математика |
Шантаренко Н.В. |
||||||
3 |
9.55-10.40 |
русский язык |
русский язык |
Шантаренко Н.В. |
||||||
4 |
10.55-11.40 |
русская литература |
русская литература |
Шантаренко Н.В. |
||||||
5 |
11.55-12.40 |
физика |
история Беларуси |
Шантаренко Н.В. |
||||||
6 |
13.10-13.55 |
математика |
- |
|||||||
Вторник |
1 |
8.00-8.45 |
физическая культура и здоровье |
Шабан Е.Н. |
||||||
2 |
8.55-9.40 |
география |
география |
Шантаренко Н.В. |
||||||
3 |
9.55-10.40 |
иностранный язык |
биология |
Шантаренко Н.В. |
||||||
4 |
10.55-11.40 |
биология |
трудовое обучение (мальчики)1 (в составе 9 «Б» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||||
5 |
11.55-12.40 |
математика |
трудовое обучение (девочки)2 (в составе 9 «Б» класса) |
Ильющенко Т.Ю. |
||||||
6 |
12.55-13.40 |
белорусский язык |
трудовое обучение (мальчики)3 (в составе 6 «А» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||||
7 |
13.50-14.35 |
- |
трудовое обучение (девочки)4 (в составе 6 «А» класса) |
Ильющенко Т.Ю. |
||||||
8 |
14.55-15.40 |
- |
трудовое обучение (девочки/мальчики) |
Сивцевич М.В. Ильющенко Т.Ю. |
||||||
Среда |
1 |
8.00-8.45 |
физика |
история Беларуси |
Шантаренко Н.В. |
|||||
2 |
8.55-9.40 |
география |
математика |
Шантаренко Н.В. |
||||||
3 |
9.55-10.40 |
искусство |
русский язык |
Шантаренко Н.В. |
||||||
4 |
10.55-11.40 |
час здоровья и спорта |
Шабан Е.Н. |
|||||||
5 |
11.55-12.40 |
химия |
русская литература |
Шантаренко Н.В. |
||||||
6 |
12.55-13.40 |
обществоведение |
- |
|||||||
Четверг |
1 |
8.00-8.45 |
физика |
коррекция нарушений письменной речи (инд.) |
Шантаренко Н.В. |
|||||
2 |
8.55-9.40 |
белорусский язык |
социально-бытовая ориентировка |
Шантаренко Н.В. |
||||||
3 |
9.55-10.40 |
белорусская литература |
математика |
Шантаренко Н.В. |
||||||
4 |
10.55-11.40 |
математика |
биология |
Шантаренко Н.В. |
||||||
5 |
11.55-12.40 |
русский язык |
элементы компьютерной грамоты |
Шантаренко Н.В. |
||||||
6 |
12.55-13.40 |
иностранный язык |
занятие с педагогом-психологом |
Янковская С.Н. |
||||||
7 |
13.50-14.35 |
трудовое обучение (мальчики)5 (в составе 6 «В» класса) |
Сивцевич М.В. |
|||||||
8 |
14.55-15.40 |
трудовое обучение (девочки)6 (в составе 6 «В» класса) |
Ильющенко Т.Ю. |
|||||||
9 |
15.55-16.40 |
трудовое обучение (девочки/мальчики) |
Сивцевич М.В. Ильющенко Т.Ю. |
|||||||
Пятница |
1 |
8.00-8.45 |
история Беларуси |
белорусская литература |
Шантаренко Н.В. |
|||||
2 |
8.55-9.40 |
иностранный язык |
белорусский язык |
Шантаренко Н.В. |
||||||
3 |
9.55-10.40 |
физическая культура и здоровье |
Шабан Е.Н. |
|||||||
4 |
10.55-11.40 |
трудовое обучение (мальчики)/ информатика (девочки) |
трудовое обучение (мальчики) 7 |
Сивцевич М.В. |
||||||
5 |
11.55-12.40 |
математика |
математика |
Шантаренко Н.В. |
||||||
6 |
12.55-13.40 |
трудовое обучение (девочки)/ информатика (мальчики) |
трудовое обучение (девочки) 8 |
Ильющенко Т.Ю. |
||||||
7 |
13.50-14.35 |
русская литература |
- |
|||||||
Всего учебных часов: |
30 |
29 |
16 |
19 |
Расписание учебных и коррекционных занятий в 5 «В» (VI) классе интегрированного обучения и воспитания
№ урока |
Время |
Расписание учебных и коррекционных занятий обучающихся: |
||||||
расписание учебных занятий по типовому учебному плану средней школы (5 класс) |
по учебному плану специальной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (VI класс) |
проводят учителя |
проводит учитель-дефектолог |
|||||
Понедельник |
1 |
8.00-8.45 |
физическая культура и здоровье |
Шабан Е.Н. |
||||
2 |
8.55-9.40 |
математика |
математика |
Скирмант М.Ю. |
||||
3 |
9.55-10.40 |
иностранный язык |
социально-бытовая ориентировка |
Вакуленко О.П |
||||
4 |
10.55-11.40 |
белорусский язык |
белорусский язык |
Гридюшко Н.А. |
||||
5 |
11.55-12.40 |
белорусская литература |
белорусская литература |
Гридюшко Н.А. |
||||
6 |
13.10-13.55 |
- |
развитие познавательной деятельности |
Вакуленко О.П |
||||
Вторник |
1 |
8.00-8.45 |
история |
- |
||||
2 |
8.55-9.40 |
математика |
математика |
Скирмант М.Ю. |
||||
3 |
9.55-10.40 |
русская литература |
русская литература |
Михмель Т.В. |
||||
4 |
10.55-11.40 |
иностранный язык |
человек и мир |
Вакуленко О.П |
||||
5 |
11.55-12.40 |
русский язык |
русский язык |
Михмель Т.В. |
||||
6 |
12.55-13.40 |
- |
элементы компьютерной грамоты |
Вакуленко О.П. |
||||
7 |
14.10-14.55 |
- |
развитие эмоционально-волевой сферы |
Вакуленко О.П |
||||
Среда |
1 |
8.00-8.45 |
искусство |
- |
||||
2 |
8.55-9.40 |
математика |
математика |
Скирмант М.Ю. |
||||
3 |
9.55-10.40 |
белорусский язык |
социально-бытовая ориентировка |
Вакуленко О.П. |
||||
4 |
10.55-11.40 |
белорусская литература |
трудовое обучение (в составе 5 «Б» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
5 |
11.55-12.40 |
физическая культура и здоровье |
Шабан Е.Н. |
|||||
6 |
12.55-13.40 |
- |
трудовое обучение (в составе 8 «Б» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
Четверг |
1 |
8.00-8.45 |
математика |
- |
||||
2 |
8.55-9.40 |
человек и мир |
человек и мир |
Кобылинская Н.В |
||||
3 |
9.55-10.40 |
трудовое обучение |
трудовое обучение |
Сивцевич М.В. |
||||
4 |
10.55-11.40 |
иностранный язык |
русский язык |
Вакуленко О.П |
||||
5 |
11.55-12.40 |
русский язык |
трудовое обучение (в составе 5 «А» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
6 |
12.55-13.40 |
- |
трудовое обучение (в составе 8 «А» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
7 |
13.55-14.40 |
- |
русская литература |
Вакуленко О.П. |
||||
Пятница |
1 |
8.00-8.45 |
русская литература |
русская литература |
Михмель Т.В. |
|||
2 |
8.55-9.40 |
русский язык |
русский язык |
Михмель Т.В. |
||||
3 |
9.55-10.40 |
история |
трудовое обучение (в составе 9 «А» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
4 |
10.55-11.40 |
математика |
математика |
Скирмант М.Ю. |
||||
5 |
11.55-12.40 |
час здоровья и спорта |
Шабан Е.Н. |
|||||
6 |
12.55-13.40 |
белорусский язык |
белорусский язык |
Гридюшко Н.А. |
||||
7 |
13.55-14.40 |
основы безопасности жизнедеятельности |
Саулич И.Л. |
|||||
Итого учебных часов: |
26 |
29 |
21 |
8 |
Расписание учебных и коррекционных занятий в 5 «В» (VI) классе интегрированного обучения и воспитания
№ урока |
Время |
Расписание учебных и коррекционных занятий обучающихся: |
||||||
расписание учебных занятий по типовому учебному плану средней школы (5 класс) |
по учебному плану специальной школы для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (VI класс) |
проводят учителя |
проводит учитель-дефектолог |
|||||
Понедельник |
1 |
8.00-8.45 |
физическая культура и здоровье |
Шабан Е.Н. |
||||
2 |
8.55-9.40 |
математика |
математика |
Скирмант М.Ю. |
||||
3 |
9.55-10.40 |
иностранный язык |
социально-бытовая ориентировка |
Вакуленко О.П |
||||
4 |
10.55-11.40 |
белорусский язык |
белорусский язык |
Гридюшко Н.А. |
||||
5 |
11.55-12.40 |
белорусская литература |
белорусская литература |
Гридюшко Н.А. |
||||
6 |
13.10-13.55 |
- |
развитие познавательной деятельности |
Вакуленко О.П |
||||
Вторник |
1 |
8.00-8.45 |
история |
- |
||||
2 |
8.55-9.40 |
математика |
математика |
Скирмант М.Ю. |
||||
3 |
9.55-10.40 |
русская литература |
русская литература |
Михмель Т.В. |
||||
4 |
10.55-11.40 |
иностранный язык |
человек и мир |
Вакуленко О.П |
||||
5 |
11.55-12.40 |
русский язык |
русский язык |
Михмель Т.В. |
||||
6 |
12.55-13.40 |
- |
элементы компьютерной грамоты |
Вакуленко О.П. |
||||
7 |
14.10-14.55 |
- |
развитие эмоционально-волевой сферы |
Вакуленко О.П |
||||
Среда |
1 |
8.00-8.45 |
искусство |
- |
||||
2 |
8.55-9.40 |
математика |
математика |
Скирмант М.Ю. |
||||
3 |
9.55-10.40 |
белорусский язык |
социально-бытовая ориентировка |
Вакуленко О.П. |
||||
4 |
10.55-11.40 |
белорусская литература |
трудовое обучение (в составе 5 «Б» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
5 |
11.55-12.40 |
физическая культура и здоровье |
Шабан Е.Н. |
|||||
6 |
12.55-13.40 |
- |
трудовое обучение (в составе 8 «Б» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
Четверг |
1 |
8.00-8.45 |
математика |
- |
||||
2 |
8.55-9.40 |
человек и мир |
человек и мир |
Кобылинская Н.В |
||||
3 |
9.55-10.40 |
трудовое обучение |
трудовое обучение |
Сивцевич М.В. |
||||
4 |
10.55-11.40 |
иностранный язык |
русский язык |
Вакуленко О.П |
||||
5 |
11.55-12.40 |
русский язык |
трудовое обучение (в составе 5 «А» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
6 |
12.55-13.40 |
- |
трудовое обучение (в составе 8 «А» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
7 |
13.55-14.40 |
- |
русская литература |
Вакуленко О.П. |
||||
Пятница |
1 |
8.00-8.45 |
русская литература |
русская литература |
Михмель Т.В. |
|||
2 |
8.55-9.40 |
русский язык |
русский язык |
Михмель Т.В. |
||||
3 |
9.55-10.40 |
история |
трудовое обучение (в составе 9 «А» класса) |
Сивцевич М.В. |
||||
4 |
10.55-11.40 |
математика |
математика |
Скирмант М.Ю. |
||||
5 |
11.55-12.40 |
час здоровья и спорта |
Шабан Е.Н. |
|||||
6 |
12.55-13.40 |
белорусский язык |
белорусский язык |
Гридюшко Н.А. |
||||
7 |
13.55-14.40 |
основы безопасности жизнедеятельности |
Саулич И.Л. |
|||||
Итого учебных часов: |
26 |
29 |
21 |
8 |
Тематика образовательного проекта «ШАГ» («Школа Активного Гражданина»)
для учащихся VIII-XI классов
№ пп |
Дата проведения |
Примерная тематика мероприятий |
1. |
26.09.2024 |
«Молодость – время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас» (о деятельности органов ученического самоуправления; молодежный парламент; Совет молодых ученых, при Министерстве образования Республики Беларусь, идеи для развития своего региона) |
2. |
24.10.2024 |
«Молодость–время выбора. Молодежь – за милосердие»(о волонтерской деятельности; волонтерские отряды) |
3. |
28.11.2024 |
«Молодость–время выбора. Что может БРСМ?» (о возможностях развития и самореализации членов ОО «БРСМ», деятельности Республиканского союза работающей молодежи) |
4. |
19.12.2024 |
«Молодость – время выбора. Профессиональное самоопределение» (основы профессионального выбора; встречи с молодыми профессионалами с активной гражданской позицией) |
5. |
23.01.2025 |
«Молодость – время выбора. Куда поступать учиться» (выбор учреждения профессионального образования, преимущества национальной системы профессионального образования; встречи со студентами и учащимися учреждений профессионального образования) |
6. |
27.02.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за здоровый образ жизни» (здоровый образ жизни; возможности для оздоровления и занятий спортом; профилактика наркопотребления и других вредных привычек) |
7. |
20.03.2025 |
«Молодость – время выбора. Молодежь – за Союзное государство» (о молодежных проектах и инициативах Союзного государства Беларуси и России) |
8. |
24.04.2025 |
«Молодость – время выбора. Управление государством»(об участии молодежи в выборах, право избирать и быть избранными в государственные органы) |
9. |
15.05.2025 |
«Молодость – время выбора. Наследники Победы» (об участии в военно-патриотических акциях, Вахтах Памяти, деятельности поисковых отрядов, музеев и др.) |
Дата проведения |
Класс |
Тематический блок |
Тематика классного часа |
28.09.2023 |
V |
«Я» |
Игра-размышление «Что такое мое Я? Знаю ли я себя?» |
VI |
Игровой практикум «Я счастлив, когда…» |
||
VII |
Дискуссия «Как быть счастливым?» |
||
26.10.2023 |
V |
«Я и Семья» |
Свободный разговор «Семейные традиции» |
VI |
Час интересных сообщений «История моего рода» |
||
VII |
Фотоальбом «Моя семья – в судьбе моей страны» |
||
23.11.2023 |
V |
«Я и Школа» |
Информационный вестник «Школьные традиции» |
VI |
Час общения «Я, мы и школа» |
||
VII |
Открытый микрофон «Школа будущего» |
||
21.12.2023 |
V |
«Я и Малая родина» |
Интерактивная беседа «Моя семья в истории моего города» |
VI |
Диалог-рассуждение «Глубокое на карте Беларуси» |
||
VII |
Обзор «Моя малая родина вчера, сегодня, завтра» |
||
25.01.2024 |
V |
«Я и Закон» |
Интерактивная программа «Обязательные права и правовые обязанности» |
VI |
Диспут «Я о Законе, Закон обо мне» |
||
VII |
Круглый стол «Закон суров, но он – Закон!» |
||
22.02.2024 |
V |
«Я и Общество» |
Коллаж «Все профессии нужны, все профессии важны» |
VI |
Час интересных сообщений «Есть такая профессия – Родину защищать» |
||
VII |
Диалог-спор «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?» |
||
21.03.2024 |
V |
«Я и Природа» |
Операция «Природа – наш дом» |
VI |
Час интересных сообщений «Наш общий дом – Земля» |
||
VII |
Акция «У природы есть друзья – ты и я!» |
||
25.04.2024 |
V |
«Я и Культура» |
Заочное путешествие «Глубокое – лучший город на Земле» |
VI |
Интерактивная игра «Беларускія краявіды» |
||
VII |
Арт-проект «Маршрутами памяти» |
||
27.05.2024 |
V |
«Я и Планета» |
Игровой калейдоскоп «Все мы разные, но живем на одной Планете» |
VI |
КТД «Я, семья, страна, планета...» |
||
VII |
Информ-дайджест «Беларусь на карте мира» |