Выпускной вечер-2025
Торжественная мероприятие, посвящённое вручению учащимся 9-х...
Организационное родительское собрание для родителей (законных...
Лагерь труда и отдыха «Дружба»
О безопасности на воде в летний период
Сотрудничество с ОАО «Белагропромбанк»
Торжественное мероприятие «Звездный дождь»

Меню сайта

80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

2023 god mira i sozidaniya

gmr2018-2020

ярморка вакансий

prokuratura

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

В соответствии с пунктом 66 Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 322, Правилами приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах, утвержденного утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17.08.2022 № 269,  протокола заседания приемной комиссии от 24.08.2024 № 2

       зачислить следующих учащихся:

в X класс с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Математика» и «Иностранный язык»:

1.     Гирдюк Карину Евгеньевну

2.     Годулевич Полину Алексеевну

3.     Зубрицую Анастасию Александровну

4.     Кухто Елизавету Викторовну

5.     Лашук Алену Вадимовну

6.     Скороходова Артема Сергеевича

7.     Мороз Маргариту Олеговну

8.     Сосновскую Эвелину Васильевну

9.     Стручкова Даниила Олеговича

10. Ховрунову Викторию Витальевну

в X класс с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Обществоведение» и «Иностранный язык»:

1. Богачева Егора Алексеевича

2. Гаврильчик Екатерину Валерьевну

3. Дехтяренко Александра Александровича

4. Добролет Екатерину Вадимовну

5. Ермакович Яну Андреевну

6. Капшуль Маргариту Сергеевну

7. Кобылинского Максима Павловича

8. Мяделец Алину Руслановну

9. Садовскую Полину Сергеевну

10. Самсонову Алину Викторовну

11. Скурат Валерию Игоревну

12. Телицу Вадима Дмитриевича

13. Цвик Валерию Димитриевну

14. Шпиляк Ксению Владимировну

15. Якимович Милану Андреевну

Уважаемые родители, данный буклет даёт рекомендации по предупреждению игровой зависимости у детей и подростков.

Наши дети все чаще превращаются в «рабов» компьютеров. Естественно, из современной жизни нельзя исключить компьютер, да и сами компьютерные игры являются одним из средств самоутверждения ребенка. Но беда наступает тогда, когда ребенок начинает «заигрываться», не умея отстраниться от игры.

Компьютерная зависимость — особый вид взаимоотношений между человеком и компьютером. Специфическая эмоциональная привязанность человека к техническим средствам.

Другое название явления – игровая аддикция.

Компьютерная зависимость — особый вид взаимоотношений между человеком и компьютером. Специфическая эмоциональная привязанность человека к техническим средствам.

Ситуации, которые для родителей являются тревожными:

Ребенок более 8-10 часов проводит за компьютером.

Раздражается, реагирует агрессивно, если родители делают замечания, когда ребенок сидит за компьютером.

Не замечает времени, проводимое за компьютером (если его оторвать от любимого занятия, он может быть сильно удивлен: «Как, неужели уже вечер?...»).

Часто не может удержаться от покупки новой компьютерной игры.

Большую часть карманных денег тратит на Интернет ил поход в компьютерный зал.

Может все выходные провести за компьютером.

Ребенок способен часами просидеть за компьютером, забывая поесть, сходить в туалет, его перестает интересовать его внешний вид.

Появление бессонницы, нарушение сна.

Предпочитает общение в чате живому общению. Перестает общаться с друзьями, его перестают интересовать прежние увлечения.

Старается сесть за компьютер каждый раз, когда у него плохое настроение, его обидели.

Основные формы проявления компьютерной зависимости

Компьютерная зависимость возникает как форма подмены физической реальности – реальностью иллюзорной, искусственной. В этой виртуальной реальности большинство потребностей человека выполняются легче, требуют меньше усилий и связаны с меньшим риском. Зато достигнутые результаты также иллюзорны и «виртуальны».

Наиболее подвержены компьютерной зависимости те люди, которые по каким- то причинам не умеют достигать удовлетворительных результатов в настоящем, физическом мире. Так же, как наркотики, алкоголь, виртуальная реальность дает человеку соблазн убежать от непреодолимых трудностей физического мира в мир вымышленный.

Многие формы компьютерной зависимости выглядят таким образом, что не вызывают тревоги у окружающих. Зачастую «компьютерный наркоман» даже поощряется, его постоянная потребность общаться с компьютером расценивается как признак ума, таланта, трудолюбия.

Первый признак начинающейся зависимости от компьютера- агрессивная реакция на попытки оторвать человека от компьютера. Если Ваш ребенок злобно огрызается в ответ на предложение закончить играть, или писать письма по Интернету, или даже делать уроки на компьютере- это первый сигнал тревоги.

Дальнейшее развитие компьютерной зависимости выражается в потере чувства времени. Присаживаясь за компьютер, ребенок забывает о часах. Если же его оторвать от любимого занятия. Он может быть сильно удивлен: «Как, неужели уже вечер?...». На данном этапе возможны следующие телесные признаки: сухость и жжение в глазах, онемение и боли в запястьях и в пальцах рук (особенно в мизинцах), боли в спине, головные боли

«Компьютерные радости» вытесняют собой реальные физиологические потребности в сне, еде, движении. Если ребенок способен часами просидеть за компьютером, забывая поесть, сходить в туалет, его перестает интересовать его внешний вид, сон- это является сигналом опасности.

Чтобы защитить ребенка от игромании…

Уделяйте ребенку внимание, несмотря на свою занятость. Стройте свою жизнь так, чтобы у вас обязательно было время на ежедневное общение с ним. Если трудно наладить контакт – идите к специалистам за советом, почитайте умные книги.

Не окружайте его чрезмерной опекой. Одергивайте себя, если лишний раз хочется “подтянуть ему штанишки”.

Контролируйте его. Но не диктуйте условия. Вводите правила, обсудив их с ним, обосновав и лучше – вместе их приняв.

Не спешите усаживать маленького ребенка за компьютерную игру: чем позже – тем лучше. Пусть он сперва познакомиться с компьютером как с рабочим инструментом.

С точки зрения медиков, за компьютером подросток должен проводить не больше 45 минут в день.

Вовлекайте ребенка в домашнюю жизнь. У него должны быть какие-то обязанности: сходить за хлебом, помыть посуду, выгулять собаку…

Помогите ему подобрать увлечение по вкусу (помимо компьютера): спортивную секцию, курсы английского, театральную студию, музыкальный клуб… Досуг подростка должен быть организован. Для компьютера физически должно не хватать времени.

12-13 лет подростку необходимо расписание: когда играет, когда идет в секцию, когда садится за уроки, когда смотрит телевизор. Его можно зафиксировать на бумаге, можно просто проговорить.

Дата, время

Тема

Участники

Ответственные

27.01,

24.02,

23.03,

27.04,

25.05

Консультации  (по графику, по запросу)

Родители

1-11 классов

Классные руководители, педагог-психолог Янковская С.Н., педагоги социальные Ластовская Е.Н., Кухто В.И.

21.03-23.03.2024

Круглый стол «Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка»

1

Классные руководители

Практикум «Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка»

2

Дискуссия «Здоровая семья – здоровый ребенок»

3

Дискуссия  «Ребенок и компьютер»

4

Беседа «Ваш ребенок вырос»

5

Круглый стол «Безопасность подростков в сети Интернет»

6

Дискуссия «Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста»

7

Беседа «Осторожно: суицид»

8

Беседа «Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять»

9

Круглый стол «Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

10

Круглый стол «Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

11

23.03.2024

Беседа «Осторожно: суицид»

Родители

Педагог-психолог Янковская С.Н.

21.05.2024

Практикум «Положительные эмоции в жизни школьника»

1

Классные руководители

Дискуссия «Трудовое воспитание детей в семье»

2

Практикум «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

3

Круглый стол «Книги в жизни школьника»

4

Дискуссия «Меры наказания и поощрения в современной семье»

5

Беседа «Организация летнего отдыха подростков»

6

Практикум «Как повысить учебную мотивацию подростков»

7

Круглый стол «Культура поведения в конфликтных ситуациях»

8

Круглый стол «Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»

9

Практикум «Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?»

10

Мастер-класс «Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?»

11

1. ВИЧ, ВИЧ-инфекция, СПИД – что это?

ВИЧ-инфекция – инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), который разрушает жизненно важные клетки защитной системы организма.

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая развивается в среднем через 10-12 лет после заражения и сопровождается разрушением иммунной системы.

2. Что происходит при заражении ВИЧ?

Сразу после заражения ВИЧ большинство людей не чувствуют ничего необычного. Однако затаившийся в организме вирус начинает размножаться и медленно, незаметно разрушать иммунную систему человека.

3. Есть ли симптомы у ВИЧ-инфекции?

После заражения ВИЧ человек может долго выглядеть и чувствовать себя абсолютно здоровым и при этом передавать вирус другим. Вирус может находиться в организме несколько лет, прежде чем появятся симптомы заболевания. Примерно у трети заразившихся через несколько недель может проявиться состояние, похожее на ОРЗ или грипп, врачи его называют «острой ВИЧ-инфекцией»: повышается температура тела, появляется слабость, головная боль, боль в горле. Иногда наблюдается диарея (понос) или сыпь. Такое состояние обычно длится пару недель, после чего проходит. Как правило, человек может не связывать эти симптомы с ВИЧ-инфекцией.

Следует понимать, что в этот начальный период даже тестирование на ВИЧ может давать неверный результат, потому что организм еще не выработал антитела к вирусу.

Симптомы ВИЧ-инфекции обязательно появляются в стадии СПИДа: на фоне иммунодефицита у человека развиваются вторичные заболевания, такие как туберкулез, пневмония, опухоли и другие заболевания.

4. Как ВИЧ-инфекция переходит в СПИД?

ВИЧ поражает различные клетки организма, в первую очередь, клетки иммунной системы – лимфоциты CD4, вызывая их гибель. Со временем лимфоциты теряют способность вырабатывать антитела и бороться с инфекциями. Иммунитет человека падает. Постепенно ВИЧ-инфекция переходит в свою последнюю стадию, и человеку ставят диагноз «СПИД». Ослабленный организм становится подвержен заболеваниям, с которыми иммунная система здорового человека обычно справляется. В стадии СПИДа сопротивляемость организма потеряна окончательно, болезнь обостряется, что приводит к летальному исходу.

5. Как передается ВИЧ?

  • через кровь – чаще всего через общее или повторное использование шприцев и игл при употреблении наркотиков, пирсинге, нанесении татуировок, использовании чужих бритвенных и маникюрных принадлежностей;
  • при незащищенных половых контактах;
  • от ВИЧ-позитивной матери ребенку – во время беременности, при родах или кормлении грудным молоком.

6. А как ВИЧ не передается?

  • при общепринятых формах приветствий (рукопожатиях, дружеских поцелуях, объятиях);
  • при пользовании общими личными вещами, предметами домашнего обихода, игрушками, постельным бельем, туалетом, ванной, душем, бассейном, столовыми приборами и посудой, питьевыми фонтанчиками, спортивным инвентарем (слюна, пот, слезы, моча не опасны для заражения, если в них нет видимой крови);
  • при укусах насекомых;
  • воздушно-капельным путем (при кашле и чихании);

7. Как защитить себя от ВИЧ-инфекции?

  • быть верным одному сексуальному партнеру, который, в свою очередь должен быть верным тебе;
  • пройти тест на ВИЧ до сексуального контакта и предложить своему половому партнёру сделать то же самое;
  • всегда использовать презерватив при сексуальных контактах, если ВИЧ-статус партнера тебе неизвестен;
  • отказаться от случайных половых связей;
  • пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены (бритвами, маникюрными принадлежностями, зубными щетками);
  • не наносить татуировки и пирсинг, не прокалывать уши вне специализированных учреждений;
  • не употреблять наркотики.

8. Как узнать свой ВИЧ-статус?

Узнать, есть ли у человека ВИЧ, можно только одним способом – пройти тестирование на ВИЧ. Определить по внешнему виду, инфицирован человек или нет, невозможно.

Тестирование на ВИЧ можно пройти совершенно бесплатно и по желанию анонимно. Сдать кровь на ВИЧ можно в поликлинике по месту жительства или других медицинских учреждениях, где имеется процедурный кабинет.

9. Может ли тест на ВИЧ дать неверный результат?

К сожалению, да. В течение первых 3 месяцев после заражения тестирование на ВИЧ может давать неверный результат. У некоторых людей с особенностями иммунной системы этот срок может увеличиться даже  до 6 месяцев. Это происходит, потому что в организме еще не выработались антитела к вирусу, которые выявляет тест. Врачи называют этот срок периодом «серонегативного окна». Поэтому не стоит обследоваться на следующее утро после опасной ситуации – придется подождать как минимум 3 месяца.

10. Может ли женщина, инфицированная ВИЧ, родить здорового неинфицированного ребенка?

Да, конечно! Сегодня благодаря профилактическим мерам заражаются ВИЧ около 2% детей или даже меньше. Но для этого беременная женщина должна как можно раньше пройти тестирование на ВИЧ и начать принимать специальные лекарства для профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к  ребенку.

Успехи в этой области даже позволили Организации Объединенных Наций поставить перед всеми странами цель: «ликвидировать передачу ВИЧ от матери к ребенку», эта цель должна быть достигнута к 2020 году.

11. Сколько может прожить инфицированный ВИЧ человек?

Продолжительность жизни у инфицированных ВИЧ практически не будет отличаться от среднестатистической – как у человека без ВИЧ, если он начнет лечение вовремя. Лечение при ВИЧ-инфекции – «антиретровирусная терапия» – это постоянный и пожизненный прием антиретровирусных препаратов, которые назначает врач.

Если инфицированный ВИЧ не прошел тестирование на ВИЧ, то он не начинает своевременно получать антиретровирусную терапию и неизбежно погибает от СПИДа приблизительно через 10-12 лет после заражения.

12. Сколько людей заразилось ВИЧ-инфекцией в мире?

  • По оценкам ООН, число людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, составляет около 38 миллионов человек. За период существования ВИЧ-инфекции (с 1981 года) в мире от заболевания умерло более 35 миллионов – то есть почти половина из 78 миллионов, заразившихся ВИЧ. Это характеризует заболевание как самую разрушительную эпидемию в истории человечества и объясняет масштаб предпринимаемых мер.
  • Ежедневно в мире происходит более 7 000 новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией.
  • В настоящее время в мире большинство больных все еще не получают лечение, а около половины даже не знают о своем диагнозе, потому что не прошли тестирование на ВИЧ.

13. А сколько ВИЧ-инфицированных в Беларуси?

  • В Республике Беларусь в настоящее более 20 000 человек живут с ВИЧ-инфекцией. За весь период наблюдения (1987 – 01.03.2018) в нашей стране умерло 5 555 человек, инфицированных ВИЧ.

Конечно, сумели выявить не всех больных, поскольку не все проходят тестирование на ВИЧ, и в действительности  число людей, живущих с ВИЧ, больше.

14. Кто больше всего рискует заразиться ВИЧ?

  • Конечно, больше всего рискуют заразиться люди, которые практикуют опасное в плане заражения ВИЧ поведение: потребители наркотиков и те, кто ведет беспорядочную половую жизнь.

15. Для чего проводится Международный день памяти умерших от СПИДа?

Ежегодно в мире по инициативе Всемирной организации здравоохранения в третье воскресенье мая отмечается Международный день памяти умерших от СПИДа.

Цель этого мероприятия – вспомнить о людях, умерших от СПИДа и задуматься о том, что эпидемия может коснуться каждого. Этот день также призван искоренить стереотипы, связанные с этой инфекцией, устранить стигму и дискриминацию в отношении людей, живущих с ВИЧ.

В этот день все прогрессивные люди прикалывают к одежде красную ленточку – символ борьбы со СПИД, а придумал ее в 1991 году художник Фрэнк Мур.

16. Можно ли справиться с эпидемией ВИЧ-инфекции?

Сейчас в мире достигнуты значительные успехи в борьбе с эпидемией:

  • к 2018 г. по сравнению с 2000 г. число новых случаев ВИЧ-инфекции сократилось на 35%;
  • охват лечением больных ВИЧ-инфекцией в мире существенно вырос – в 2018 году 15,8 миллионов человек имели доступ к антиретровирусной терапии;
  • благодаря этому число смертей, связанных со СПИДом, уменьшилось на 42% по сравнению с пиковым показателем в 2004 году.

Эти позитивные новости позволили ООН поставить цель: «Положить конец эпидемии СПИДа к 2030 году».

17. В каком году впервые был проведен Всемирный день борьбы со СПИДом?

Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был проведен 1 декабря 1988 года и направлен на повышение осведомленности общественности о ВИЧ/СПИДе, демонстрацию международной солидарности перед угрозой глобальной эпидемии ВИЧ-инфекции. Организация проводимых мероприятий в этот день подразумевает в первую очередь широкий доступ к информации об этом заболевании, поддержку профилактических мер, в том числе по привлечению к добровольному тестированию. Также мероприятия направлены на предупреждение дискриминации и стигмации в отношении лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией.

    Учащиеся 10 инженерного класса в рамках факультативного курса «В мире техники и технологии: выбираем инженерную профессию» посетили информационный центр БелАЭС. Ребята узнали об истории атомной энергетики, о принципах работы атомной электростанции и о ее безопасности. А еще о том, специалисты каких профессий работают на БелАЭС и где можно получить образование, чтобы в дальнейшем связать свою трудовую деятельность с атомной энергетикой.

Дата

Время

 Предмет

Учитель

Место проведения

31.05

09.00–9.45.

10.00.–10.45.

Биология

Иностранный язык (английский)

Математика

Богук О.А.

Набаровская Ю.В.

Процукович О.А.

Подрез Н.В.

212

312,313

118

04.06.

09.00–9.45.

10.00.–10.45.

Физика

Химия

Обществоведение

Солонинко И.В.

Алексеева Л.А.

Смирнова Н.К.

210

211

118

05.06.

9.00-11.00

11.00.-13.00

Физика

Химия

Обществоведение

Солонинко И.В.

Алексеева Л.А.

Смирнова Н.К.

210

211

118

Дата

Время

 Предмет

Учитель

Место проведения

11 «А» класс

28.05.

11.40-12.25

9.45.-10.30

10.45.-11.30

Русский язык

Белорусский язык

Михмель Т.В.

Гридюшко Н.А.

118

118

29.05.

09.45-10.30

10.45-11.30

Русский язык

Белорусский язык

Михмель Т.В.

Гридюшко Н.А.

118

11 «Б» класс

28.05.

9.45. 10.30

10.45-11.30

08.00-08.45.

08.50-09.35

Русский язык

Белорусский язык

Акснович Е.Р.

Гридюшко Н.А.

311

311

29.05.

10.45 – 11.30

11.40-12.25

Русский язык

Белорусский язык

Акснович Е.Р.

Гридюшко Н.А.

311

311

Дата

Время

 Предмет

Учитель

Место проведения

9 А класс

27.05.

9.00-9.45.

9.55.-10.40.

История Беларуси

Руцкая Т.Е.

213

28.05.

08.00-08.45.

08.50-09.35

9.45.- 10.30.

10.45.-11.30

Русский язык

Математика

История Беларуси

Холодилова С.А.

Крикун А.В.

Руцкая Т.Е.

213

29.05.

08.50-09.35

9.45.- 10.30.

10.45.-11.30

Математика

Белорусский язык

История Беларуси

Крикун А.В.

Гридюшко Н.А.

Руцкая Т.Е.

213

30.05.

08.50-09.35

9.45.- 10.30.

10.45.-11.30

11.40.-12.25

Математика

Русский язык

Русский язык

Белорусский язык

Крикун А.В.

Холодилова С.А.

Гридюшко Н.А.

213

31.05.

9.00-9.45.

9.55.-10.40.

История Беларуси

Руцкая Т.Е.

213

04.06.

09.00–9.45.

10.00.–10.45.

Белорусский язык

Гридюшко Н.А.

213

06.06.

08.30-09.15

09.25.-10.10

Математика

Крикун А.В.

213

9Б класс

27.05.

11.30.-12.15.

12.25-13.20

История Беларуси

Математика

Руцкая Т.Е.

Селедцова В.Н.

308

28.05.

9.45.- 10.30.

10.45.-11.30

11.40.-12.25

12.35-13.20

Белорусский язык

История Беларуси

Математика

Лукашевич Н.В.

Руцкая Т.Е.

Селедцова В.Н.

308

29.05.

08.50-09.35

9.45.- 10.30.

10.45.-11.30

11.40.-12.25

Математика

Русский язык

История Беларуси

Селедцова В.Н.

Михмель Т.В.

Руцкая Т.Е.

308

30.05.

12.35. – 13.20

Математика

Селедцова В.Н.

308

31.05.

09.00–9.45.

10.00.–10.45.

Математика

Селедцова В.Н.

308

01.06.

09.00–9.45.

10.00.–10.45.

Математика

Белорусский язык

Селедцова В.Н.

Лукашевич Н.В.

304

04.06.

09.00–9.45.

10.00.–10.45.

Русский язык

Михмель Т.В.

304

06.06.

09.00–9.45.

10.00.–10.45.

История Беларуси

Белорусский язык

Руцкая Т.Е.

Лукашевич Н.В.

304

08.06.

09.00–9.45.

10.00.–10.45.

История Беларуси

Руцкая Т.Е.

304